Конспект индивидуальной образовательной деятельности ребенка с ЗПР «Овощи»

(старшая группа)

Приоритетная образовательная деятельность - «Познание».

Цель образовательной деятельности: формировать и закреплять знания об овощах, о расположение овоща (на земле, под землей, на кустике), об ухаживание за овощами.

Интеграция: Образовательные области

«Познание»:

- формировать и закреплять у детей представления об овощах;

- дать представление об ухаживание за овощами;

-формировать и закреплять у детей представления о расположение овощей (на земле, под землей, на кустике);

«Социализация»:

  • ­формировать представления о правилах вежливости;
  • ­развивать навыки общения и умение сотрудничать с педагогом;
  • ­учить детей обращаться к педагогу за помощью.

«Коммуникация»:

  • ­уточнять и обогащать словарный запас номинативной лексикой по теме «Овощи»
  • ­развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания;
  • ­развитие навыков доброжелательного общения;
  • ­развитие умения задавать вопросы педагогу;
  • ­развитие умения составлять предложение по картинке.

«Физкультура»:

- развивать функциональные возможности рук (штриховка), общую и мелкую моторику (раскладывание овощей).

Оборудование: предметные картинки с изображением контуров овощей, сюжетная картинка «В огороде», картинки с изображени­ем овощей (огурцов, картофеля, моркови, помидор, кабачка, перца и т.д.), набор дидактического материала для игры «Где растет овощ?», цветные карандаши.

Раздаточный материал: лист с контурами овощей, цветные карандаши.

Ход

На наборное полотно выставляются предметные картинки с изобра­жением контуров овощей ( помидор, огурец, картофель).

Педагог. Назови, что изображено на картинках.

Денис. На картинках нарисованы овощи.

Беседа по содержанию сюжетной картинки «В огороде»

Денису предъявляется для рассматривания сюжетная картинка «В огороде», на которой изображены грядки с различными овощами и дети — мальчик и девочка. Мальчик пропалывает грядки, а девочка поливает из лейки.

Педагог. Кто это?

Д. Мальчик и девочка.

Педагог. Где изображены дети?

Д. В огороде.

Педагог. Что делает мальчик?

Д. Работает.

Педагог. Правильно, мальчик работает в огороде, он пропалы­вает грядки. Что делает девочка?

Д. Поливает.

Педагог. Да, она поливает грядки. И мальчик, и девочка ухажи­вают за овощами: они поливают, пропалывают ростки, рыхлят зем­лю, чтобы вырос хороший урожай.

Что растет на грядках? (Обращает внимание на то, что на разных грядках растут разные овощи: лук, огурцы, капуста, поми­доры.)

Посмотри, какие ровные, аккуратные грядки на этом огороде.

Составление предложений по картинкам

Денису последовательно показываются картинки с изображени­ем растений (огурцов, картофеля, моркови, помидоров, кабачков, пер­цев и т.д.) и задается вопрос: «Где растет этот овощ?».

Денис должен составить предложение: «Кабачок растет на земле», «Картофель растет в земле», «Помидор растет на кусти­ке».

Дидактическая игра «Где растет овощ?»

На доске помещаются черная полоска (земля) и кустик. Из предложенных изображений овощей выбирает какой-либо один и помещает под черной полоской (если овощ растет в земле), на полоске (если овощ растет на земле), на кустике (если овощ растет на кусте).

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем разгибать.   (2- 3 раза повторить упражнение).

Педагог. Посмотри, на листке нарисованы контуры овощей, необходимо заштриховать их. А потом расскажешь, что ты делал.

Д. Я заштриховал - помидор, огурец, картофель.

Итог.

Педагог. Денис, о чем вы сегодня говорили?

Д. Мы говорили об овощах.

Педагог. Перечисли, о каких овощах мы говорили?

Д. Помидор, кабачок, картофель, огурец, перец, морковь.

Педагог. Молодец. Ты верно назвал овощи.





Новые публикации

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

«Мастер – класс педагога ДОО». Тема: Подарок для мамы в…

«Мастер – класс педагога ДОО» Тема: Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко» Назначение мастер-класса: подарок для мамы к празднику. Цель:...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края» Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории...

Читайте также

Интеллектуальное развитие дошкольника

Интеллектуальное развитие дошкольника Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса...

Занятие по конструированию для дошкольников второй младшей группы Тема: «Домик…

Занятие по конструированию для дошкольников второй младшей группыТема: «Домик для матрёшки с забором и воротами» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1...

Групповой, долгосрочный, информационно-практико ориентированный проект «Мы патриоты»

Групповой, долгосрочный, информационно-практико ориентированный проект «Мы патриоты» Информационная карта проекта МБДОУ д/с № 10 г. Старый Оскол Белгородская область. Полное название проекта: «Мы патриоты» Авторы...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использования развивающей предметно пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика встречается и используется...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе …

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Проказница лиса и огоньки» Под музыку дети цепочкой заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный новый год и в гости к нам пришла наша...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Сказочное королевство"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказочное королевство» Под музыку дети входят в зал 1ребенок Под музыку веселую мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Игрушками нарядными светится она! 2ребенок Собрались мы здесь сегодня...

ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель:  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. ; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство