Конспект индивидуальной образовательной деятельности ребенка с ЗПР «Овощи»

(старшая группа)

Приоритетная образовательная деятельность - «Познание».

Цель образовательной деятельности: формировать и закреплять знания об овощах, о расположение овоща (на земле, под землей, на кустике), об ухаживание за овощами.

Интеграция: Образовательные области

«Познание»:

- формировать и закреплять у детей представления об овощах;

- дать представление об ухаживание за овощами;

-формировать и закреплять у детей представления о расположение овощей (на земле, под землей, на кустике);

«Социализация»:

  • ­формировать представления о правилах вежливости;
  • ­развивать навыки общения и умение сотрудничать с педагогом;
  • ­учить детей обращаться к педагогу за помощью.

«Коммуникация»:

  • ­уточнять и обогащать словарный запас номинативной лексикой по теме «Овощи»
  • ­развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания;
  • ­развитие навыков доброжелательного общения;
  • ­развитие умения задавать вопросы педагогу;
  • ­развитие умения составлять предложение по картинке.

«Физкультура»:

- развивать функциональные возможности рук (штриховка), общую и мелкую моторику (раскладывание овощей).

Оборудование: предметные картинки с изображением контуров овощей, сюжетная картинка «В огороде», картинки с изображени­ем овощей (огурцов, картофеля, моркови, помидор, кабачка, перца и т.д.), набор дидактического материала для игры «Где растет овощ?», цветные карандаши.

Раздаточный материал: лист с контурами овощей, цветные карандаши.

Ход

На наборное полотно выставляются предметные картинки с изобра­жением контуров овощей ( помидор, огурец, картофель).

Педагог. Назови, что изображено на картинках.

Денис. На картинках нарисованы овощи.

Беседа по содержанию сюжетной картинки «В огороде»

Денису предъявляется для рассматривания сюжетная картинка «В огороде», на которой изображены грядки с различными овощами и дети — мальчик и девочка. Мальчик пропалывает грядки, а девочка поливает из лейки.

Педагог. Кто это?

Д. Мальчик и девочка.

Педагог. Где изображены дети?

Д. В огороде.

Педагог. Что делает мальчик?

Д. Работает.

Педагог. Правильно, мальчик работает в огороде, он пропалы­вает грядки. Что делает девочка?

Д. Поливает.

Педагог. Да, она поливает грядки. И мальчик, и девочка ухажи­вают за овощами: они поливают, пропалывают ростки, рыхлят зем­лю, чтобы вырос хороший урожай.

Что растет на грядках? (Обращает внимание на то, что на разных грядках растут разные овощи: лук, огурцы, капуста, поми­доры.)

Посмотри, какие ровные, аккуратные грядки на этом огороде.

Составление предложений по картинкам

Денису последовательно показываются картинки с изображени­ем растений (огурцов, картофеля, моркови, помидоров, кабачков, пер­цев и т.д.) и задается вопрос: «Где растет этот овощ?».

Денис должен составить предложение: «Кабачок растет на земле», «Картофель растет в земле», «Помидор растет на кусти­ке».

Дидактическая игра «Где растет овощ?»

На доске помещаются черная полоска (земля) и кустик. Из предложенных изображений овощей выбирает какой-либо один и помещает под черной полоской (если овощ растет в земле), на полоске (если овощ растет на земле), на кустике (если овощ растет на кусте).

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем разгибать.   (2- 3 раза повторить упражнение).

Педагог. Посмотри, на листке нарисованы контуры овощей, необходимо заштриховать их. А потом расскажешь, что ты делал.

Д. Я заштриховал - помидор, огурец, картофель.

Итог.

Педагог. Денис, о чем вы сегодня говорили?

Д. Мы говорили об овощах.

Педагог. Перечисли, о каких овощах мы говорили?

Д. Помидор, кабачок, картофель, огурец, перец, морковь.

Педагог. Молодец. Ты верно назвал овощи.



Новые публикации

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний…

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида…

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида. Лексическая тема: "Домашние животные" Программное содержание: 1. Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ...

Перспективный план занятий по формированию словообразовательных навыков в подготовительной группе…

Перспективный план занятий по формированию словообразовательных навыков в подготовительной группе для детей с ОНР Месяц   Неделя Лексическая тема Цель игр и игровых упражнений Задачи игр и игровых упражнений Название...

Непосредственная образовательная деятельность «Люблю березку русскую» (средняя группа)

Непосредственная образовательная деятельность «Люблю березку русскую» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: 1. Социализация. 2. Познание. 3. Коммуникация. 4. Художественное творчество. 5. Чтение художественной литературы. 6...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Картотека сказок по ПДД

Картотека сказок по ПДД Светофорик. Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?» Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор». На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом. «И долго мы...

Дидактическое пособие "Ленты"

Аннотация. Спортивное пособие предназначено для детей 3-7 лет. Пособие может быть использовано как для занчтий гимнастикой в детском саду, так и для свободной игровой деятельности. Лента прекреплена к пластмассовым кольцам и деревянным палочкам, которую удобно держать и сжимать в руке...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь. Развивать у детей чувство композиции. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать чувство гордости за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство