Конспект индивидуальной образовательной деятельности ребенка с ЗПР «Овощи»
(старшая группа)
Приоритетная образовательная деятельность - «Познание».
Цель образовательной деятельности: формировать и закреплять знания об овощах, о расположение овоща (на земле, под землей, на кустике), об ухаживание за овощами.
Интеграция: Образовательные области
«Познание»:
- формировать и закреплять у детей представления об овощах;
- дать представление об ухаживание за овощами;
-формировать и закреплять у детей представления о расположение овощей (на земле, под землей, на кустике);
«Социализация»:
- формировать представления о правилах вежливости;
- развивать навыки общения и умение сотрудничать с педагогом;
- учить детей обращаться к педагогу за помощью.
«Коммуникация»:
- уточнять и обогащать словарный запас номинативной лексикой по теме «Овощи»
- развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания;
- развитие навыков доброжелательного общения;
- развитие умения задавать вопросы педагогу;
- развитие умения составлять предложение по картинке.
«Физкультура»:
- развивать функциональные возможности рук (штриховка), общую и мелкую моторику (раскладывание овощей).
Оборудование: предметные картинки с изображением контуров овощей, сюжетная картинка «В огороде», картинки с изображением овощей (огурцов, картофеля, моркови, помидор, кабачка, перца и т.д.), набор дидактического материала для игры «Где растет овощ?», цветные карандаши.
Раздаточный материал: лист с контурами овощей, цветные карандаши.
Ход
На наборное полотно выставляются предметные картинки с изображением контуров овощей ( помидор, огурец, картофель).
Педагог. Назови, что изображено на картинках.
Денис. На картинках нарисованы овощи.
Беседа по содержанию сюжетной картинки «В огороде»
Денису предъявляется для рассматривания сюжетная картинка «В огороде», на которой изображены грядки с различными овощами и дети — мальчик и девочка. Мальчик пропалывает грядки, а девочка поливает из лейки.
Педагог. Кто это?
Д. Мальчик и девочка.
Педагог. Где изображены дети?
Д. В огороде.
Педагог. Что делает мальчик?
Д. Работает.
Педагог. Правильно, мальчик работает в огороде, он пропалывает грядки. Что делает девочка?
Д. Поливает.
Педагог. Да, она поливает грядки. И мальчик, и девочка ухаживают за овощами: они поливают, пропалывают ростки, рыхлят землю, чтобы вырос хороший урожай.
Что растет на грядках? (Обращает внимание на то, что на разных грядках растут разные овощи: лук, огурцы, капуста, помидоры.)
Посмотри, какие ровные, аккуратные грядки на этом огороде.
Составление предложений по картинкам
Денису последовательно показываются картинки с изображением растений (огурцов, картофеля, моркови, помидоров, кабачков, перцев и т.д.) и задается вопрос: «Где растет этот овощ?».
Денис должен составить предложение: «Кабачок растет на земле», «Картофель растет в земле», «Помидор растет на кустике».
Дидактическая игра «Где растет овощ?»
На доске помещаются черная полоска (земля) и кустик. Из предложенных изображений овощей выбирает какой-либо один и помещает под черной полоской (если овощ растет в земле), на полоске (если овощ растет на земле), на кустике (если овощ растет на кусте).
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулаки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем разгибать. (2- 3 раза повторить упражнение).
Педагог. Посмотри, на листке нарисованы контуры овощей, необходимо заштриховать их. А потом расскажешь, что ты делал.
Д. Я заштриховал - помидор, огурец, картофель.
Итог.
Педагог. Денис, о чем вы сегодня говорили?
Д. Мы говорили об овощах.
Педагог. Перечисли, о каких овощах мы говорили?
Д. Помидор, кабачок, картофель, огурец, перец, морковь.
Педагог. Молодец. Ты верно назвал овощи.
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе
Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...
Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания
Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...