Конспект индивидуальной образовательной деятельности ребенка с ЗПР «Овощи»

(старшая группа)

Приоритетная образовательная деятельность - «Познание».

Цель образовательной деятельности: формировать и закреплять знания об овощах, о расположение овоща (на земле, под землей, на кустике), об ухаживание за овощами.

Интеграция: Образовательные области

«Познание»:

- формировать и закреплять у детей представления об овощах;

- дать представление об ухаживание за овощами;

-формировать и закреплять у детей представления о расположение овощей (на земле, под землей, на кустике);

«Социализация»:

  • ­формировать представления о правилах вежливости;
  • ­развивать навыки общения и умение сотрудничать с педагогом;
  • ­учить детей обращаться к педагогу за помощью.

«Коммуникация»:

  • ­уточнять и обогащать словарный запас номинативной лексикой по теме «Овощи»
  • ­развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания;
  • ­развитие навыков доброжелательного общения;
  • ­развитие умения задавать вопросы педагогу;
  • ­развитие умения составлять предложение по картинке.

«Физкультура»:

- развивать функциональные возможности рук (штриховка), общую и мелкую моторику (раскладывание овощей).

Оборудование: предметные картинки с изображением контуров овощей, сюжетная картинка «В огороде», картинки с изображени­ем овощей (огурцов, картофеля, моркови, помидор, кабачка, перца и т.д.), набор дидактического материала для игры «Где растет овощ?», цветные карандаши.

Раздаточный материал: лист с контурами овощей, цветные карандаши.

Ход

На наборное полотно выставляются предметные картинки с изобра­жением контуров овощей ( помидор, огурец, картофель).

Педагог. Назови, что изображено на картинках.

Денис. На картинках нарисованы овощи.

Беседа по содержанию сюжетной картинки «В огороде»

Денису предъявляется для рассматривания сюжетная картинка «В огороде», на которой изображены грядки с различными овощами и дети — мальчик и девочка. Мальчик пропалывает грядки, а девочка поливает из лейки.

Педагог. Кто это?

Д. Мальчик и девочка.

Педагог. Где изображены дети?

Д. В огороде.

Педагог. Что делает мальчик?

Д. Работает.

Педагог. Правильно, мальчик работает в огороде, он пропалы­вает грядки. Что делает девочка?

Д. Поливает.

Педагог. Да, она поливает грядки. И мальчик, и девочка ухажи­вают за овощами: они поливают, пропалывают ростки, рыхлят зем­лю, чтобы вырос хороший урожай.

Что растет на грядках? (Обращает внимание на то, что на разных грядках растут разные овощи: лук, огурцы, капуста, поми­доры.)

Посмотри, какие ровные, аккуратные грядки на этом огороде.

Составление предложений по картинкам

Денису последовательно показываются картинки с изображени­ем растений (огурцов, картофеля, моркови, помидоров, кабачков, пер­цев и т.д.) и задается вопрос: «Где растет этот овощ?».

Денис должен составить предложение: «Кабачок растет на земле», «Картофель растет в земле», «Помидор растет на кусти­ке».

Дидактическая игра «Где растет овощ?»

На доске помещаются черная полоска (земля) и кустик. Из предложенных изображений овощей выбирает какой-либо один и помещает под черной полоской (если овощ растет в земле), на полоске (если овощ растет на земле), на кустике (если овощ растет на кусте).

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем разгибать.   (2- 3 раза повторить упражнение).

Педагог. Посмотри, на листке нарисованы контуры овощей, необходимо заштриховать их. А потом расскажешь, что ты делал.

Д. Я заштриховал - помидор, огурец, картофель.

Итог.

Педагог. Денис, о чем вы сегодня говорили?

Д. Мы говорили об овощах.

Педагог. Перечисли, о каких овощах мы говорили?

Д. Помидор, кабачок, картофель, огурец, перец, морковь.

Педагог. Молодец. Ты верно назвал овощи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...