Нод образовательная область «Познание»
Тема: «История куклы»

 

Программное содержание.

1. Образовательная область «познание»

  • Познакомит детей с русской народной игрушкой;
  • Через игрушку знакомить детей с миром старины;
  • Продолжать учить детей определять материал, из которого сделали куклы;
  • Познакомить детей, как называли рубахи с косым воротом в старину;
  • Учить детей украшать рубаху – косоворотку узором из геометрических фигур;

2. Образовательная система «коммуникация»

  • Продолжать развивать у детей эстетический вкус, при создании узора;
  • Закрепить знание цвета;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, как я сегодня необычно одета. (воспитатель одет в русский народный костюм)
А оделась я так для, того чтобы отправиться с вами в путешествие, в те далекие времена, когда жили наши прадедушки и прабабушки. Совершить это путешествие нам поможет волшебный клубочек. А вот и он.

Давайте все вместе скажем волшебные слова:

«В прошлое нам путь открой, наш клубочек не простой».

Дети говорят волшебные слова и оказываются в прошлом времени.

Открывается занавес, дети осматривают русские народные предметы.

Ребята, а хотите, и вам расскажу, в какие, в какие игрушки играли ваши прабабушки и прадедушки. У нас есть волшебный мешочек, который поможет нам все узнать о куклах.

Воспитатель опускает руку в мешочек и достаёт палочку. Что это?

Ответы детей: Палочка.

Правильно это обыкновенная палочка. Но давным – давно, когда у людей не было домов, они жили в пещерах. У них не было игрушек, и они играли в палочки, представляя, что это игрушки.

В нашем волшебном мешке есть что – то еще. Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт соломенную куклу. Ребята, как вы думаете, из чего сделана эта кукла?

Ответы детей: Из соломы.

Воспитатель: Правильно из соломы.

У одной девочки не было кукол. Она взяла солому, сделала из нее жгут. Это была её кукла. Назвала она ее Маруся. А вообще соломенные куклы в те времена называли «стрегушки». Называли их потому, что снизу их подравнивали, подстригали ножницами. Если «стрегушку» поставить на поднос и слегка потрясти, то кукла начинает поворачиваться, как бы танцевать.

Ребята, нашему волшебному мешочку есть еще, что нам показать.

- Ну – ка , что там у тебя еще есть?

Воспитатель достает тряпичные куклы.

Ребята, как вы думаете, из чего сделаны эти куклы?

Ответы детей: Из тряпочек.

Воспитатель: Правильно из тряпочек. Самые любимые куклы в старину были сделаны из тряпочек.
В одной крестьянской семье таких кукол было очень много. Уже пятилетняя девочка могла сама свертеть простую куклу из подходящих лоскутков. Лицо куклы рисовали угольком из печки или вышивали цветными нитками.

Ребята, наш волшебный мешочек опять нам хочет что – то показать.

Воспитатель достает из мешка деревянные игрушки.

Дети, как вы думаете ,из чего сделаны эти игрушки?

Ответы детей: Из дерева.

Воспитатель: Правильно,из дерева.

Очень давно, сто лет назад жили замечательные умельцы. Народные мастера – игрушечники. Как вы думаете, если их звали игрушечники, что они делали?

Ответы детей: «Игрушки».

Давайте заглянем опять в наш волшебный мешочек.

А это игрушка называется Голыш. Потрогайте ее.

Ребята она сделана из материала, который называется пластмассой. У Голыша совсем нет одежды и он шепнул мне на ухо, что мечтает о рубахе.

Давайте подойдём к столам и посмотрим на рубахи, которые там лежат.

Дети, такие рубахи в старину называли косоворотки. Потому, что разрез рубахи располагается не посередине груди, а сбоку. Косоворотка часто украшалась по подолу, вороту, внизу рукавов вышивкой или ставкой другого цвета. Голыш будет счастлив, если вы украсите рубаху. Но сначала давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Мишка с куклой»

А теперь посмотрите, и скажите, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносе? (ответы детей)

Какого цвета фигура? (ответы детей)

Вы должны украсить этими геометрическими фигурами рубахи – косоворотки.

Воспитатель спрашивает детей, как называется рубаха, которую они украсили? (ответы детей)

- Какие геометрические фигуры вы использовали для украшения рубахи, и какого цветы эти фигуры?

Воспитатель: Дети, Голышу и мне нравятся рубахи, украшенные вами. Теперь Голыш будет ходить каждый день в новой рубахе.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

- А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...