Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Курочка и цыплята»
Цели и задачи:
- Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама - большая, пёстрая, на голове у неё гребешок, клюв, глаза, есть крылья, хвост; цыплята её детки, маленькие, пушистые, жёлтые, ходят за курочкой и пищат.
- Продолжать учить детей различать и называть основные цвета; находить предметы одинакового цвета.
- Закреплять правильное употребление в речи детей слов: большой, маленький, один, много; активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.
- Развивать интерес к песне, игре, умению изображать персонажей песни. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.
Материал: игрушки: курица, цыплята с ленточками красного и синего цвета, дорожки красного и синего цвета, костюм Алёнушки и Курочки – Рябушечки для воспитателя, корзинка, пшено, сюрпризы – яйца в гнезде для детей.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнушка. Я пришла к вам в гости со своими друзьями (демонстрирует детям игрушку – курицу). Это Курочка – Рябушечка. Она вся в пёстрых пёрышках, на голове у неё красный гребешок, клюв и глаза. У курочки есть крылья, она их раскрывает, машет ими, деток зовёт. Ещё у неё есть хвост. Курочка ходит, землю гребёт, зёрнышки ищет. А это её детки – маленькие цыплята: жёлтые, мягкие, пушистые. Они ходят за мамой курочкой и пищат: пи-пи-пи (Демонстрация курочки и заводных цыплят, которые ходят за курочкой по столу воспитателя и клюют зёрнышки).
Воспитатель:
- Посмотрите, здесь всего одна курочка.
- Сколько курочек у меня на столе? (одна).
- А сколько здесь цыплят? (много).
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по цыплёнку).
- Посмотрите, какие цыплята маленькие, пушистые, жёлтые.
- Какие цыплята? (маленькие, пушистые, жёлтые).
- Курочка-Рябушечка большая, а цыплята, какие? (маленькие).
- Посмотрите внимательно на цыплят, на них ленточки.
- Саша, какого цвета у твоего цыплёнка ленточка? (красного цвета).
- Альтаир, а у твоего цыплёнка какого цвета ленточка? (синего цвета).
Верно, у всех цыплят есть ленточки красного или синего цвета.
- Давайте поиграем!
- Перед вами дорожки, одна красного цвета, другая синего цвета. У кого из вас цыплёнок с красной ленточкой – выбегайте на красную дорожку. А у кого цыплёнок с синей ленточкой – бегите на синюю дорожку.
Раз – два – три! На свою дорожку беги!
- Молодцы! А теперь посадите цыплят в корзинку.
- Послушайте, к вам кто-то ещё торопится!
(Звучит музыка. Воспитатель выходит к детям в костюме Курочки-Рябушечки).
Курочка-Рябушечка:
- Здравствуйте, детки! Я Курочка – Рябушечка! Пришла к вам в гости. Мои цыплятки разбежались, и я осталась совсем одна. Может вы, будете моими цыплятками?!
Инсценирование песенки «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите
Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка.
Выпили водицы
Целое корытце!
- Как цыплятки просят пить? (пи-пи-пи!)
- Ой! Кажется, сюда лиса бежит! Бегите, скорее в свои домики! (дети бегут к своим стульчикам).
Воспитатель:
- Ребята, кто приходил к вам в гости? (Курочка – Рябушечка и цыплята).
- Сколько, было курочек? (одна).
- Сколько, было цыплят? (много).
- Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо занимались и Курочка – Рябушечка приготовила вам подарки – золотые яйца из своего гнезда!
(детям вручаются сюрпризы).
Список использованной литературы:
- Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2009 год
- Журнал «Музыкальный руководитель в детском саду»
Читайте также |
---|
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...