Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Игрушки»

С использованием технологий диалогового и игрового обучения, здоровьесберегающих технологий

 

Цель:

Учить детей играть с игрушками, используя речевое сопровождение.

Задачи:

Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие ИГРУШКИ.

Закреплять существительные: названия игрушек и знакомить с их частями.

Знакомить детей с прилагательными: деревянный, металлический, пластмассовый, резиновый, меховой.

Учить детей описывать действия при играх с игрушками.

Познакомить с произведениями А. Барто « Зайка», «Мишка», «Лошадка».

Развивать мелкую моторику руки, закрашивание ограниченного линией пространства.

Оборудование: Зайка, машина, мячик, мишка, лошадка, веревочка, тетради, цветные карандаши.

 

Ход занятия

Организационный момент

Педагог:

- К нам в гости приехал зайка. Посмотрите, какая у него шубка…(серая, мягкая, пушистая, меховая), длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинноухий. Он хочет загадать вам загадку:

- Она большая. У нее есть кабина, кузов, колеса. Она ездит по дороге, перевозит грузы. Что это?

Правильно, машина. Она металлическая и я на ней приехал.

- Он маленький, круглый, резиновый. Его можно катать, бросать. Он высоко прыгает, скачет. Что это? Да, это мяч, он в машине.

Основная часть

Педагог:

- Садись зайка и послушай стихотворения об игрушках.

Чтение стихотворений А.Барто «Зайка», «Мишка», «Лошадка».

После чтения каждого стихотворения педагог просит взять игрушку и поставить на стол.

Педагог:

- Зайка, мишка, лошадка, машинка, мяч – это игрушки. Назови, какие ты еще знаешь игрушки.

Как назвать их (жест) одним словом?

Дети:

- Игрушки.

Физкультминутка

В гости к нам пришли игрушки:                 Дети встают в круг.

Мишка, зайка, погремушки                       Изображают «медвежью» походку, уши зайца руками,

                                                                Сжимают кулачки и трясут ими.

Кукла, мячик, самокат -                             Гладят себя по щекам, прыгают на месте, вытягивают кулачки на вперед.

Все что нужно для ребят                           Хлопают в ладоши.

Игра «Покатай Мишку»

Педагог:

- Покатай мишку на машине. Грузовик удобнее катать за веревочку. Привяжем веревочку. Вот так удобно возить машину за веревочку.

- Что ты делаешь?       (Я катаю мишку.)                

- На чем ты катаешь мишку?   (На машине). Смотри, какой мишка радостный. Мишка катается.

Задание «Раскрась шарик для зайчонка»

Педагог предлагает раскрасить шарик любым цветом по желанию.

Итог занятия

Игра «Кукла»

Педагог поет песенку, а дети выполняют движения.

Что за куколка у нас,

Сладко спит она сейчас.

Паша с ней играть начнет,

Кукла встанет и пойдет.       Кукла «идет» в группу.

 

Литература:

  1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
  2. Т. М. Блинкова «Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет»
  3. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева КРО «Ознакомление с окружающим миром для работы с детьми 4 -5 лет.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Читайте также

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»