Конспект комплексного занятия «Сказка для Кати»
(I младшая группа)
Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание.
Программное содержание:
Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями.
Учить различать количества предметов: много-один (один - много), предметы по форме, цвету и величине (шар круг).
Содействовать созданию эмоционально-положительному климату и активности детей.
Материал: Кукла, плоскостные фигуры к сказке «Курочка Ряба», разноцветный «яички» (шарики из пластилина 3-х цветов белый, желтый, красный).
Ход НОД
Организация детей к занятию – игровое упражнение «Какие мы большие, красивые, весёлые» (движения на мимику).
В группе раздаётся «Плач куклы Кати»
Воспитатель:
- Кто это там плачет? Пойдемте, посмотрим.
- Это кукла Катя. Почему же Катенька плачет? (воспитатель наклоняется к кукле)
- Катенька сказала, что не может найти свою бабушку, чтоб бабушка рассказала ей сказку про «Курочку Рябу».
- А давайте мы все расскажем Кате эту сказку.
- Вы же её знаете? Садись Катя поудобней и детки сядут (садятся полукругом у стола, где заранее расположены фигурки к сказке «Репка»).
- Я буду показывать и вместе с вами рассказывать сказку. Согласны? Старайтесь все, чтоб Кате сказка понравилась.
Рассказывание сказки воспитателем:
Давайте все вместе начнём сказку
- Жили-были, кто? (выставляет поочередно фигуры). Была у них, кто? Снесла курочка, что? Какое?
- Дед бил-бил (как бил?) (показывает кулачок об кулачок)
Бабка била – била (как била?) Не разбила (разводят руками и вытирают рукой лоб от «пота»)
Мышка побежала, хвостиком махнула (как махнула?) (стоя повороты в сторону) и яичко разбилось.
- Плачет дед, как? (мальчики показывают).
- Плачет бабка, как? (девочки показывают).
- А курочка кудахчет. Что говорит курочка? (не плач дед, не плач баба, я снесу вам не золотое, а простое яичко).
- Вот какое снесла! (показывает большое белое яйцо)
- Какое? (белое, большое, круглое – дети повторяют).
- Вот и рассказали мы Кате сказку. Про кого? (Курочку Рябу).
- А что Катя опять плачет (наклоняется к кукле Кате)
- Говорит, что курочка снесла одно яичко, а надо много.
- А давайте мы подарим дедушке и бабушке много яичек. Согласны? Да ещё разноцветные (разные цветом). Вот они у меня есть. (Показывает из пластилина 3-х цветов круглые «яйца»).
- Какие здесь яички по цвету – разноцветные.
- Сколько у курочки и деда с бабкой яичек (одно).
- А здесь у нас? (много).
- У деда и бабы «яйцо» большое (покажите какое).
- А здесь, какие «яички»? (маленькие).
- Сейчас каждый возьмёт по одному яичку и покажет мне его (дети берут по одному шарику – «яичку»).
- У вас в руках, сколько яичек? (одно и у бабы и у деда).
- А чтобы у них было много, мы им сейчас в корзинку им положим сначала белые яички (у кого белые?) идут и дарят бабе и деду, курочке белые яички.
- А у кого желтые? – (теперь они дарят)
- А у кого красные? – (дарят)
- Вот сколько яичек у деда и бабушки. Сколько? (много).
- А было? (мало, одно). Вот и Катя улыбается, довольна и мы рады.
- А давайте мы покажет Кате, как мы радуемся и солнышку и дождику.
Игра «Дождик и солнышко» (совместно с воспитателем на движение мимика).
«Выглянуло радостное солнышко» - дети высоко поднимают руки и улыбаются,
«Появились тучи хмурые» - дети хмурятся,
«Пошёл дождь по верхушке деревьев» - дети ладошками по голове хлопают,
«По веточкам» - похлопывают по бедрам (по бокам),
«По кустикам» - похлопывают по коленкам,
«По дорожке» - топают быстро по полу.
Дождь стал тише – топают медленнее,
«По кустикам» – хлопают медленно по коленкам,
«По веточкам» – хлопают по бедрам,
«По верхушкам деревьев» – хлопают по голове.
И выглянуло радостное солнышко – руки вверх, в стороны.
Воспитатель: - Ну что детки, пора провожать Катю, дождик ведь кончился и её ждет бабушка, переживает.
Читайте также |
---|
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...