НОД «Познание» в подготовительной логопедической группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественная литература», «Социализация»
Тема: «Путешествие в институт хлеба»

Цель:

  • Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
  • Посредствам дидактической игры «От зерна до каравая», закрепить путь хлеба, закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб.        
  • Дать новые сведения о компонентах приготовления дрожжевого теста, создать условия для проведения экспериментальной деятельности; учить
  • делать выводы. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.  

Методическое обеспечение: образцы хлебобулочных изделий, сюжетные картинки из серии «Путь хлеба», репродукции: И. Шишкин «Рожь», Т. Мясоедов «Жатва», мини лаборатория для проведения опытов, дрожжи, вода, мука, сахар.

Предварительная работа: чтение С. Погореловский «Урожай», В. Серова «Золотая рожь», К. Паустовский «Тёплый хлеб», Я. Дягути «Руки человека». Д/И «Слово рассыпалось», «Что сначала, что потом», «От зерна до каравая», экскурсия в булочную, на поле.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, предлагаю вам отправиться на экскурсию в институт хлеба.

Проходят к столу, где представлены образцы хлебобулочных изделий. На рушнике лежит каравай. Зачитывается стихотворение:

Вот он - хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

С. Погореловский.

Воспитатель: дети есть такая традиция у русских людей встречать дорогих гостей приветливо хлебом и солью. Про таких хозяев говорят хлебосольные. Вот и нашему приходу рады и предлагают нам отведать хлеба. Давайте поиграем в игру:

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: как можно сказать о хлебе, который вы попробовали?

(вкусный, аппетитный, ароматный, мягкий, пышный, поджаристый, хрустящий). Мы знаем, что хлеб полезный и вкусный.

В институте хлеба работают технологи – лаборанты, которые разрабатывают рецепты приготовления новых видов хлебобулочных изделий. Вы хотите поучаствовать? Предлагаю провести эксперимент. Мы с вами пробовали замешивать тесто. Какие продукты смешивали? (вода, мука, соль). Сегодня предлагаю добавить в тесто сахар и дрожжи (дети выполняют опыт).

Воспитатель: теперь поставим наше тесто в тёплое место, т. к. дрожжи работают в тепле.

Воспитатель: пока подходит тесто, мы продолжим разговор о хлебе. Предлагаю поиграть в игру:

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(Дети делятся на группы, и каждая группа раскладывает картинки с последовательностью выращивания хлеба и рассказывают.)

Воспитатель: хлеб всегда считали главным богатством народа. В давние времена зерном рассчитывались за купленный на базарах товар. Государство тем считалось богаче, чем больше имело запас зерна. «Золотой колос», «золотое зерно» - говорили не только из-за золотистого цвета зерна, а из-за высокой цены.

Воспитатель: чтобы на наших столах всегда был хлеб, трудилось много людей. Мы каждый день можем купить в магазине свежий вкусный хлеб.

Но на земле есть страны, где люди не могут, есть досыта хлеба. Поэтому как мы должны относиться к хлебу? (ответы детей о правильном обращении с хлебом).

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

П.Качанов.

Воспитатель: правда, красивые слова? Труд хлеборобов важный и почетный. Его прославляют в стихах, песнях, пословицах. Кто хочет рассказать стихи? (дети рассказывают стихи, пословицы.)

Воспитатель: на Руси хлеб называли «каравай». У меня вот есть красивые маски для игры. Давайте поиграем.

Хороводная игра: «Каравай»

Воспитатель: мы говорим хлеб, ласково - хлебушек. Какие еще слова можно образовать от слова «хлеб»? В этом нам поможет игра.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»

Воспитатель: вы узнали много новых слов, которые образуются от слова «хлеб». Эти слова можно назвать родственными т. к. у них одна общая основа «хлеб».

Воспитатель: теперь предлагаю вам вернуться в лабораторию и посмотреть, как изменилось тесто. Оно стало пышное, ноздристое, пузырьчатое, ароматное. Помогли в этом нам дрожжи. Дрожжи - это полезные грибки, бактерии. Если их размешать в тёплой воде или молоке, добавить немного сахара, они начинают активно действовать. При этом выделяется газ, который и надувает в тесте пузыри. Тесто становится воздушное и имеет кисловатый запах. А теперь посмотрите на тесто без дрожжей. Что вы может сказать про него, (ответы детей ). Из дрожжевого теста пекут хлеб, булочки, пирожки.

Воспитатель: вот мы с вами побывали в институте хлеба. Что нового и познавательного вы узнали? Подводится итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...