НОД «Познание» в подготовительной логопедической группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественная литература», «Социализация»
Тема: «Путешествие в институт хлеба»

Цель:

  • Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
  • Посредствам дидактической игры «От зерна до каравая», закрепить путь хлеба, закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб.        
  • Дать новые сведения о компонентах приготовления дрожжевого теста, создать условия для проведения экспериментальной деятельности; учить
  • делать выводы. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.  

Методическое обеспечение: образцы хлебобулочных изделий, сюжетные картинки из серии «Путь хлеба», репродукции: И. Шишкин «Рожь», Т. Мясоедов «Жатва», мини лаборатория для проведения опытов, дрожжи, вода, мука, сахар.

Предварительная работа: чтение С. Погореловский «Урожай», В. Серова «Золотая рожь», К. Паустовский «Тёплый хлеб», Я. Дягути «Руки человека». Д/И «Слово рассыпалось», «Что сначала, что потом», «От зерна до каравая», экскурсия в булочную, на поле.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, предлагаю вам отправиться на экскурсию в институт хлеба.

Проходят к столу, где представлены образцы хлебобулочных изделий. На рушнике лежит каравай. Зачитывается стихотворение:

Вот он - хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

С. Погореловский.

Воспитатель: дети есть такая традиция у русских людей встречать дорогих гостей приветливо хлебом и солью. Про таких хозяев говорят хлебосольные. Вот и нашему приходу рады и предлагают нам отведать хлеба. Давайте поиграем в игру:

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: как можно сказать о хлебе, который вы попробовали?

(вкусный, аппетитный, ароматный, мягкий, пышный, поджаристый, хрустящий). Мы знаем, что хлеб полезный и вкусный.

В институте хлеба работают технологи – лаборанты, которые разрабатывают рецепты приготовления новых видов хлебобулочных изделий. Вы хотите поучаствовать? Предлагаю провести эксперимент. Мы с вами пробовали замешивать тесто. Какие продукты смешивали? (вода, мука, соль). Сегодня предлагаю добавить в тесто сахар и дрожжи (дети выполняют опыт).

Воспитатель: теперь поставим наше тесто в тёплое место, т. к. дрожжи работают в тепле.

Воспитатель: пока подходит тесто, мы продолжим разговор о хлебе. Предлагаю поиграть в игру:

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(Дети делятся на группы, и каждая группа раскладывает картинки с последовательностью выращивания хлеба и рассказывают.)

Воспитатель: хлеб всегда считали главным богатством народа. В давние времена зерном рассчитывались за купленный на базарах товар. Государство тем считалось богаче, чем больше имело запас зерна. «Золотой колос», «золотое зерно» - говорили не только из-за золотистого цвета зерна, а из-за высокой цены.

Воспитатель: чтобы на наших столах всегда был хлеб, трудилось много людей. Мы каждый день можем купить в магазине свежий вкусный хлеб.

Но на земле есть страны, где люди не могут, есть досыта хлеба. Поэтому как мы должны относиться к хлебу? (ответы детей о правильном обращении с хлебом).

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

П.Качанов.

Воспитатель: правда, красивые слова? Труд хлеборобов важный и почетный. Его прославляют в стихах, песнях, пословицах. Кто хочет рассказать стихи? (дети рассказывают стихи, пословицы.)

Воспитатель: на Руси хлеб называли «каравай». У меня вот есть красивые маски для игры. Давайте поиграем.

Хороводная игра: «Каравай»

Воспитатель: мы говорим хлеб, ласково - хлебушек. Какие еще слова можно образовать от слова «хлеб»? В этом нам поможет игра.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»

Воспитатель: вы узнали много новых слов, которые образуются от слова «хлеб». Эти слова можно назвать родственными т. к. у них одна общая основа «хлеб».

Воспитатель: теперь предлагаю вам вернуться в лабораторию и посмотреть, как изменилось тесто. Оно стало пышное, ноздристое, пузырьчатое, ароматное. Помогли в этом нам дрожжи. Дрожжи - это полезные грибки, бактерии. Если их размешать в тёплой воде или молоке, добавить немного сахара, они начинают активно действовать. При этом выделяется газ, который и надувает в тесте пузыри. Тесто становится воздушное и имеет кисловатый запах. А теперь посмотрите на тесто без дрожжей. Что вы может сказать про него, (ответы детей ). Из дрожжевого теста пекут хлеб, булочки, пирожки.

Воспитатель: вот мы с вами побывали в институте хлеба. Что нового и познавательного вы узнали? Подводится итог занятия.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Конспект ООД. Тема «Ранняя весна»

Конспект ООД. Тема «Ранняя весна» (Старшая логопедическая группа №3) Цель: Обобщить представления детей о весне.  при помощи составления рассказа. Задачи: Образовательные: Уточнить и систематизировать...

Конспект занятия по природе на тему: «В лес к друзьям!»

Конспект занятия по природе на тему:«В лес к друзьям!» 1я младшая группа Программные задачи: побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать...

«Одаренные дети» в детском саду

«Одаренные дети» в детском саду Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство