Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Наш общий дом – Земля»

(Экологическое путешествие в лес)

Программное содержание:

  • Закреплять и активизировать знания о планете Земля и её обитателях.
  • Пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание.
  • Развивать ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

 Ход занятия.

Здесь знает каждый, ты и я. Природу обижать нельзя!

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но не всегда они замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе, и что ещё худе наносят ей вред.

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Я приглашаю вас в лесное царство. Но прежде, чем пойти в лес, вспомним правила поведения в лесу:

- В лесу нельзя громко шуметь, разговаривать, кричать, чтобы не напугать лесных жителей.

- Нельзя жечь костры, может возникнуть пожар.

- Нельзя разбрасывать мусор, лес будет загрязняться.

- Нельзя бегать, можно столкнуться и упасть.

- Нельзя рубить деревья, рвать цветы, ломать ветки – наносится вред лесу.

- Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет!)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет!)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да!)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да!)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет!)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет!)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да!)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да!)

- Молодцы, ребята! С заданием справились теперь смело отправимся в путешествие.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропинке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

И вот мы пришли с вами на лесную поляну:

Здравствуй лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

- Давайте посмотрим, что нас окружает? Окружают нас деревья.

- Какие вы знаете деревья, которые растут в лесу? (берёза, дуб, клён, липа, ольха, осина, черёмуха и т.д.).

- Подул сильный ветер и с деревьев упало много листьев.

- Если листок упал с дуба, то это лист какой? (дубовый)

- Если листок упал с берёзы, то это лист какой? (берёзовый)

- Если листок упал с клёна, то это лист какой? (кленовый)

Дети садятся.

Игра «Собери листочки»

Отгадайте загадку

Чтобы липы не болели, чтобы сосны зеленели,

Чтобы новые леса, поднимались в небеса,

Их под звонкий голос птичий охраняет кто? (лесничий)

- Кто такой лесничий? (Он следит за лесом, охраняет тех кто живёт в лесу)

- А о том, кто живёт в лесу, вы должны отгадать.

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(волк)

Я сознаюсь виновата,

Я хитра, плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

(лиса)

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала.

(ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(олень)

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка.

Шапка бегает по бору,

У стволов грызёт кору.

(заяц)

Звучит музыка.

Продолжим своё путешествие.

Домик их зовут гнездом, это настоящий дом.

Они чирикают, кричат, поют, щебечут и галдят.

У них на завтрак вместо кашки червячки и таракашки.

Им бы зёрен поклевать, им бы в небе полетать.

Полетят-полетят, на деревьях посидят.

На земле им не сидится, а зовут их просто...? (птицы).

- Мы попали с вами на поляну птиц.

- Дети стоят в кругу, бросаю мяч и спрашиваю название птиц.

Игра. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, т.е. назвала не птиц а что-то другое, хлопа     йте в ладоши.

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Мухи и стрижи (хлопают).

- Что не правильно? Почему?

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны (хлопают)

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Галки и стрижи, комары, чижи (хлопают)

- Молодцы! А где живут птицы? (в лесу, рядом с человеком)

- Какую пользу приносят птицы? (поедают вредных насекомых, красиво поют)

- Нельзя обижать птиц, чтобы мы любовались их красотой. Зимой их надо подкармливать. Весной делать скворечники. Не разорять их гнёзда.

- Попрощаемся с этой поляной. Идём дальше.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём (маршируют на месте)

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг (поднимают руки, тянутся вверх)

Вот ромашка, незабудка (наклоняются вперёд)

Клевер, пижма, вьюнок хрупкий (наклон вперёд)

Расстилается ковёр, все цветы как на подбор (наклон вперёд, руки в стороны)

К небу листья повернули, стебли к солнцу потянули (поднимают руки, тянутся вверх, опускают руки через стороны)

Дети садятся.

- На пенёчке посидим, о цветах поговорим. Я вам буду показывать цветы, а вы называть их.

- А где могут расти цветы? (В саду, в лесу, на лугу, в поле, в комнате)

- В зависимости от того, где растут цветы, как их называют? В саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые, в поле – полевые, в комнате – комнатные.

- Что нужно для того, чтобы выросли красивыми, душистыми, ароматными (земля, вода, тепло, воздух, забота человека). Цветы обижать нельзя.

Игра «Какой цветок»

По кругу передается цветок, дети называют какой он (белый, душистый, ароматный, лучистый, золотой).

- На этом наше путешествие закончилось. Что интересного вам запомнилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...