Конспект непосредственно организованной деятельности «В гости к Дедушке Морозу»
в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Образовательная область: «Познание»
Задачи:
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
- учить решать задачи в стихах;
- закрепить состав чисел 5 и 4;
- закрепить знание геометрических фигур: прямая, ромб, квадрат, круг, овал, многоугольник; линий: ломаная, кривая;
- закрепить знания о зимних месяцах и их последовательности;
- развивать речь детей, умение отвечать полным ответом;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: «Вотчина»
Предварительная работа: Разучивание стихотворений и физминутки.
Материалы: следы с заданиями; снежинка с письмом; изображения двух ёлочек; шары с примерами на состав чисел 5 и 4; ёлочные игрушки: шар, сосулька, шишка, звезда, флажок, серпантин; плакат с изображением снеговика из геометрических фигур; сони Деда Мороза, мешок с игрушками; видеозапись с обращением Деда Мороза.
Раздаточный: тетрадные листы, карандаши, бросовый материал.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал. Читают стихи.
1 ребёнок: Снег ложится на дома
К нам опять пришла зима.
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд
И конечно Новый год!
2 ребёнок: У декабря полно забот
Как всё успеть-не знает!
Он провожает старый год
И Новый год встречает.
3 ребёнок: Январь начало года
Силён его мороз.
Уснула вся природа
Теперь уж не до гроз.
4 ребёнок: Воют вьюги и метели
В грозном лютом феврале.
Все зверушки похудели
Те, что спрятались в норе.
Воспитатель: А какие звери спрятались в норы?
Дети: Медведи, ежи...
Воспитатель: А как называются зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой месяц начинает год?
Дети: Январь.
Воспитатель: А какой месяц у нас сейчас?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Что за праздник мы празднуем в декабре?
Дети: Новый год!
1 ребёнок: Ребята, а ведь и правда, скоро Новый год! Дед мороз придёт, подарки принесёт.
2 ребёнок: А вот бы нам попасть в гости к Деду Морозу и посмотреть, как он живёт.
(Под музыку падают снежинки. Воспитатель читает письмо)
Ребята!
Приглашаю вас в гости, в мою вотчину.
Посылаю за вами сани.
Дед Мороз.
Воспитатель: Вотчина - земельное владение и дом, передающиеся от отца к сыну. Давайте вместе повторим это красивое слово.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в вотчину Деда Мороза?
(Звучит музыка, выезжают сани)
Воспитатель: Быстро в саночки садитесь
Эй, поехали, держитесь!
Воспитатель: Привезли нас сани, куда не знаем сами.
(Из-за ширмы появляется снеговик)
Снеговик: Здравствуйте! Вы попали на «Тропу сказок», отсюда начинаются сказочные владения Деда Мороза. Он сейчас занят и попросил меня встретить вас и всё здесь показать, а сам будет наблюдать за вами в волшебное зеркало.
Снеговик: Но, чтобы попасть во владения Деда Мороза, нужно выполнить задание на этих следах.
След № 1: Назовите сказки, в названиях которых есть числа.
Дети: «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и т. д.
След № 2: Посчитайте и скажите, сколько героев в сказке «Репка». Кто стоял первым. А кто последним?
Дети: В сказке «Репка» шесть персонажей. Первым репку тянул дед, а последней-мышка.
Снеговик: Молодцы, ребята! Остался последний след.
След № 3: Задание от Снегурочки. Назовите в каких фигурах спряталась снежинка?
Снеговик: Тропа довела нас до дворца Деда Мороза. И первая комната во дворце-это «комната ёлочек». Здесь хранятся самые красивые ёлочки, которые Дедушка присылает вам в сад на праздник. А вы умеете наряжать ёлки?
Дети: Умеем.
Снеговик: Сейчас я проверю, как вы это делаете. Вот вам две ёлочки. Одна с числом 5, другая с числом 4. А на столе шары, но не простые, а с примерами.
(Снеговик делит детей на две группы)
Снеговик: Вы (1 группа) наряжаете ёлочку шарами с примерами, в результате которых, получится число 5, а вы (2 группа) теми, в результате которых получится число 4.
(Дети выполняют задание)
Снеговик: Вижу, вы умеете решать примеры. Ну что, пойдём дальше? Следующая комната это - «библиотека». Здесь у Деда Мороза много книг, которые дедушке дарят гости. Дедушка и сам любит сочинять стихи, и для вас сочинил задачи в стихах. Попробуйте их решить.
Снеговик: Две снежинки закружились
На ладонь мне опустилась.
А потом ещё одна
Опустилась и легла.
Подскажите мне немножко
Сколько снежинок в моей ладошке?
Дети: Три.
Снеговик: Снегурочка ёлку наряжала
Шесть шариков она достала.
Вдруг Кощей проказник
Решил испортить праздник
Ветер злобный напустил
Одну игрушку он разбил.
Но не будем горевать
Ведь осталось ещё...
Дети: Пять.
Снеговик: Гномы Деду Морозу помогали
В мешок игрушки собирали:
Положили зайку,
Положили мишку,
Положили мячик
И цветную книжку.
Ну-ка скажите, ребята, вы мне
Сколько всего игрушек в мешке?
Дети: Четыре игрушки.
Снеговик: Последняя задача.
В путь готовит сани Дедушка Мороз
И оленей дружно он впрягает в воз.
Олень-Мишка,
Олень-Тишка,
И, конечно же, Плутишка.
Скорее ответьте на мой вопрос
Сколько оленей запряг Дед Мороз?
Дети: Трёх оленей.
Снеговик: А сейчас давайте зайдём в «спортивную комнату». Как вы думаете для чего эта комната?
Дети: Наверно здесь Дедушка Мороз занимается спортом.
Снеговик: Правильно, здесь Дед Мороз каждый день делает зарядку. И я хочу вам вместе со мной сделать зарядку Деда Мороза.
Улицей гуляет Ходьба на месте
Дедушка Мороз
Иней рассыпает руки поочерёдно в разные стороны
По ветвям берёз.
Ходит бородою наклоны головы вправо-влево
Белою трясёт,
Топает ногою по два притопа одной и другой ногой
Только треск идёт.
Иль на окна дышит имитировать дыхание на окно
Закоптелых хат.
Да узоры пишет круговые движения кистями рук
Глядя на ребят.
Снеговик: Ну вот, отдохнули, можно продолжить экскурсию. Эта комната называется «комната важных дел».
В этой комнате я помогаю Деду Морозу отправлять письма. И я тоже для вас приготовил задание. Так как я состою из геометрических фигур, я хочу проверить как вы знаете фигуры. Займите место за столами, возьмите карандаши. Я буду показывать вам ёлочное украшение, а вы на листочках рисовать геометрическую фигуру, которую напоминает вам игрушка.
Шар — круг
Шишка — овал
Сосулька — треугольник
Звезда — многоугольник
Флажок — квадрат
Серпантин — кривая
(Один ребёнок показывает фигуры, которые нарисовал, остальные проверяют)
Снеговик: Хорошо, ребята. А теперь назовите мне из каких геометрических фигур состоит мой портрет, вот этот снеговик.
1 ребёнок: Шляпа — квадрат и прямоугольник
2 ребёнок: Голова — круг
3 ребёнок: Туловище — овал
4 ребёнок: Ноги — ромбы
5 ребёнок: Руки — ломаные линии
6 ребёнок: Пуговицы — многоугольники
7 ребёнок: Глаза — точки
8 ребёнок: Нос — треугольник.
Снеговик: А сейчас закройте глаза. Я хлопну в ладоши, и мы с вами попадём в «комнату мастеров». Здесь изготавливают поделки и игрушки. Я хочу предложить вам стать мастерами и сделать вот такую игрушку «Снеговика».
(Показывает образец)
Снеговик: Всё необходимое у вас на столах, можете приступать к работе.
(Дети делают снеговиков)
Снеговик: Какие замечательные снеговики у вас получились. А наша экскурсия подходит к концу и осталась последняя комната «комната подарков». В этой комнате Дед Мороз собирает подарки для ребят. А вот и его мешок. Давайте посчитаем сколько подарков туда положил Дед Мороз.
(Дети вынимают по одной игрушке и считают до 10.)
Снеговик: А теперь давайте положим их обратно и посчитаем наоборот.
(Дети считают от 10 до 1)
Звучит музыка, идёт видеозапись с обращением Деда Мороза.
Здравствуйте, мои друзья!
Видеть я, сердечно рад
Всех гостей и всех ребят!
С новым годом поздравляю,
Снежной зимушки желаю!
Чтобы санки вас катали,
Чтобы вы в снежки играли,
Чтобы снежные метели
Песенки свои вам пели,
Чтоб мороза не боялись,
Чтоб росли и закалялись.
Дед Мороз: Я внимательно следил за вашим передвижением по моему поместью. Мне понравилось, как вы выполняли задания. И на память о вашем путешествии я хочу вручить сувениры. Эти сувениры вам вручит Снеговик. Ну а у меня много дел. До скорой встречи, друзья!
Снеговик: А вот и подарки Дедушки Мороза!
Воспитатель: Большое спасибо тебе, Снеговик, за подарки и за увлекательное путешествие.
Ребята, вам понравилось в гостях у Дедушки Мороза?
А кто запомнил, как называются владения Деда Мороза?
А в каких комнатах мы побывали?
Мне очень понравилось как вы выполняли задания Снеговика. Скажем ему ещё раз спасибо! До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани поудобнее. Поехали.
(Дети садятся в сани и уходят).
Читайте также |
---|
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...
Формы и методы работы со сказками
Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...