Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в специализированной (коррекционной) группе по теме «Домашние птицы. Петух»
Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом , повадками петуха (клюет зерна, кукарекает, ходит), уточнение названий частей тела. Дать понятие о том, что петух - домашняя птица. Учить составлять целую картинку из двух частей по образцу. Учить подражать крику петуха. Продолжать учить рисовать тычками, отрабатывать силу нажима.
Оборудование: игрушка и изображение петуха, разрезные картинки на каждого ребенка, тычки (ватные палочки), краски, готовое изображение петуха на листе бумаги на каждого ребенка, магнитофон.
Ход занятия:
Дети слышат крик петуха, входят в группу, на столе стоит игрушка- петух.
- Дети , посмотрите кто к нам пришел?
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу.
- Да, дети, это петушок.
Дети садятся на стульчики.
Рассматривание петуха: воспитатель называет части тела, дети показывают, по возможности называют. Воспитатель уточняет отличительные внешние признаки – красный гребешок и борода, разноцветный длинный хвост, на ногах шпоры.
Воспитатель выставляет картину из серии «Домашние птицы». Рассматривание картины: воспитатель рассказывает кто изображен на картине (петух, куры, цыплята), что они делают, говорит о том, что это домашние птицы, о них заботятся люди, кормят, строят для них домики (курятники). Воспитатель рассказывает, что петушок рано встает, всех будит своим громким криком «ку-ка-ре-ку», поэтому говорят, что он кукарекает.
- Дети, как кукарекает петушок? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на красивую коробку, предлагает открыть ее, достает из нее разрезные картинки с изображением петуха, предлагает составить картинку по образцу (работа детей, с помощью воспитателя).
Музыкальная разминка «Веселые петушки» (физ.минутка).
- Дети, а петушок пришел к нам не один. Он пришел с семьей, надо бы их угостить зернышками. Как они клюют зернышки? (Показывают, ударяя указательным пальцем по ладони). Зернышки желтые, возьмите желтую краску, откройте ее, возьмите ватные палочки, намочите их в воде, обмакните в краску и рисуем точки, это зернышки (показ педагога, творчество детей).
Итог: Кто к нам приходил? Это домашняя птица? Что клюет петушок? Как он кричит?
Читайте также |
---|
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки» Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...