Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в специализированной (коррекционной) группе по теме «Домашние птицы. Петух»

Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом , повадками петуха (клюет зерна, кукарекает, ходит), уточнение названий частей тела. Дать понятие о том, что петух - домашняя птица. Учить составлять целую картинку из двух частей по образцу. Учить подражать крику петуха. Продолжать учить рисовать тычками, отрабатывать силу нажима.

Оборудование: игрушка и изображение петуха, разрезные картинки на каждого ребенка, тычки (ватные палочки), краски, готовое изображение петуха на листе бумаги на каждого ребенка, магнитофон.

Ход занятия:

Дети слышат крик петуха, входят в группу, на столе стоит игрушка- петух.

- Дети , посмотрите кто к нам пришел?

Я в деревне на дворе

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу,

Разбудить ребят хочу.

- Да, дети, это петушок.

Дети садятся на стульчики.

Рассматривание петуха: воспитатель называет части тела, дети показывают, по возможности называют. Воспитатель уточняет отличительные внешние признаки – красный гребешок и борода, разноцветный длинный хвост, на ногах шпоры.

Воспитатель выставляет картину из серии «Домашние птицы». Рассматривание картины: воспитатель рассказывает кто изображен на картине (петух, куры, цыплята), что они делают, говорит о том, что это домашние птицы, о них заботятся люди, кормят, строят для них домики (курятники). Воспитатель рассказывает, что петушок рано встает, всех будит своим громким криком «ку-ка-ре-ку», поэтому говорят, что он кукарекает.

- Дети, как кукарекает петушок? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на красивую коробку, предлагает открыть ее, достает из нее разрезные картинки с изображением петуха, предлагает составить картинку по образцу (работа детей, с помощью воспитателя).

Музыкальная разминка «Веселые петушки» (физ.минутка).

- Дети, а петушок пришел к нам не один. Он пришел с семьей, надо бы их угостить зернышками. Как они клюют зернышки? (Показывают, ударяя указательным пальцем по ладони). Зернышки желтые, возьмите желтую краску, откройте ее, возьмите ватные палочки, намочите их в воде, обмакните в краску и рисуем точки, это зернышки (показ педагога, творчество детей).

Итог: Кто к нам приходил? Это домашняя птица? Что клюет петушок? Как он кричит?





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Игра развлечение направленная на развитие коммуникативной, двигательной, эмоциональной сфер «Хоровод…

Игра развлечение направленная на развитие коммуникативной, двигательной, эмоциональной сфер «Хоровод «Медвежонок» Спит медведь в своей берлоге, Не видны у мишки ноги. Он устал от...

Дидактическое пособие «Зеркальный куб»

Дидактическое пособие «Зеркальный куб»   Образовательные задачи: выполнение артикуляционных упражнений в нестандартной форме, развитие эмоций и мимики, положительного отношения к артикуляционной гимнастике.     На каждой...

Физическое развитие детей раннего возраста на основе сотрудничества с родителями

Физическое развитие детей раннего возраста на основе сотрудничества с родителями   С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство