Комплексная организованная образовательная деятельность по коммуникации и художественному творчеству «Весна»

в средней группе (итоговая организованная образовательная деятельность)

 

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года - весна.

Ход:

Воспитатель: загадывает детям загадку:

Она приходит с лаской

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Дети отгадывают, говорят «Весна».

Воспитатель: Правильно! Это загадка о весне!

Появляется Фея-Весна.

Воспитатель: Сейчас Весна заканчивает свое странствие на Земле. Она все приготовила для прихода лета.

- А как называется последний месяц весны? (май)

- А в каком месяце началась весна? (в марте)

- Ну, и еще один весенний месяц? (апрель)

- Сколько же всего весенних месяцев? (три)

- Давайте еще раз их назовем! (дети еще раз называют весенние месяцы)

Воспитатель:Вот сейчас Весна прощается с нами, а давайте вспомним приход весны. Лера, иди, помоги нам.

Ребенок рассказывает:

- В марте наступила долгожданная весна. Радостно стало светить солнышко. Быстро растаял снег. Побежали веселые говорливые ручейки.

Воспитатель: А сейчас нам Вика расскажет о начале весны. (Два ребенка повторяют рассказ Леры о вначале весны).

Воспитатель: А кто же нам еще рассказал, что началась весна? Нам помогут Андрей, Алина и Сева.

Дети читают стихотворение Н. Найденовой «О весне».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем, что мы с вами знаем о весне. Какие перемены принесла весна в жизнь природы?

- Что делает солнышко весной? (Согревает, радует, светит, сияет, греет, топит снег и лед…).

- Кого согревает солнышко?

- Кто радуется солнышку?

- Что делает травка весной? (Всходит, появляется, прорастает).

- А что делают почки весной на кустах и деревьях? (Набухают, раскрываются, появляются первые зеленые листочки).

На магнитной доске появляется первая картинка.

1 картинка: Вот весна – художница нарисовала, какую картину о весне для нас!

- Ребята, а какие вы знаете первоцветы? (Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик).

- А что значит «первоцветы»? (Первые цветы).

Воспитатель:Вот они, посмотрите.(Выставляет зрительный ряд)

- Назовите эти цветы.

Воспитатель: А мы и стихотворение про подснежник знаем!

Ребенок читает стихотворение «Подснежник».

Воспитатель: Раз появились весенние цветы,то и бабочки прилетели полюбоваться ими.

Проводится игровое упражнение «Бабочка».

Все дети выходят на ковер, «превращаются» в бабочек и выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения.

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре - полетела.

Воспитатель: Какие замечательные бабочки порхают над цветами. Дети «превращаются» обратно в самих себя и возвращаются за свои столы.

Воспитатель: А какая птица самая первая приносит нам весну на своих крылышках? (Грач). А мы про него стихотворение сейчас расскажем.

Коля читает стихотворение А.Прокофьева «Грачи».

На этой неделе

Грачи прилетели

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

«За работу – дела много!

Помни сам!Других учи!

Да по – настоящему:

Наши черные грачи-

Птицы работящие!».

Воспитатель: Ребята, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (Жаворонок, скворец, ласточки …). Давайте и про них расскажем!

Ребята читают стихотворения: Аня «Жаворонок», Алена – «Прилетай же!» М. Карима.

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а – дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш двор скорее!

Все готово! Прилетай!

Воспитатель: А что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов).

Появляется вторая картина про весну на магнитной доске.

Воспитатель: А как изменилась жизнь животных в лесу? (Медведь проснулся в своей берлоге, зайчик и белочка поменяли окрас шерстки). А нам еще Ваня хотел рассказать свою историю про мишку.

Ребенок читает стихотворение:

Без печали, без тревоги

Жил медведь в своей берлоге…

На магнитной доске появляется третья картинка о весне.

Воспитатель: А какие перемены принесла весна в жизнь человека? (Начинаются работы в поле, на огороде).

- Что делают люди на огородах? (Сажают картофель, копают землю, делают грядки, сажают овощи).

- А что мы делаем на нашем участке детского сада? (подгребаем прошлогодние листья).

- А как мы заботимся о цветах? (Рыхлили землю, поливали, посыпали свежую землю).

- Вот оказывается у людей, сколько весенних забот и хлопот.

На магнитной доске появляется четвертая картинка о весне.

Воспитатель: Вот что нам нарисовала о себе Волшебница-Весна.

- Так как же можно назвать весну? Какая она? (Веселая, звонкая, цветная, красивая, теплая, зеленая…).

- Почему весну называют звонкой? (Птицы поют, ручейки журчат).

- Почему весна зеленая? (Появляется первая травка и листочки).

- Почему весна теплая? (Пригревает солнышко).

- Молодцы, ребята!!!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю отдохнуть, а потом приглашу вас на рисование.

На рисовании ребятам предлагается нарисовать красивую весеннюю полянку: зеленую с желтыми одуванчиками.

Воспитатель: Вдруг случится чудо, и на нашу полянку прилетят красивые, разноцветные, яркие бабочки полюбоваться цветами. И к Ане на полянку, и к Андрюшке, и к Аленке, к всем-всем ребятам!

Если мы с вами постараемся, то в подарок от Феи-Весны прилетят к вам красивые бабочки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...