Конспект непосредственно образовательной деятельности «Энциклопедия здоровья»

Цель: способствовать формированию у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи:

Через решение проблемных творческих задач поддерживать интерес ребёнка к познанию культуры здоровья. Учить решать поставленные задачи, ориентируясь на собственный опыт. Формировать валеологическую компетентность.

Материалы и оборудование:

У педагога:

  • Мультимедийный проектор и экран
  • Ноутбук
  • Макет «Энциклопедии здоровья»
  • Офтальмотренажёр по В.Ф.Базарному
  • Отрывок из мультфильма «Мойдодыр» (К.И.Чуковского)
  • Эмблемы «Чистая кожа», «Здоровое сердце», «Массаж», «Дыхание»

У каждого ребёнка

  • Исследовательское оборудование (лупа, предметные стёкла)
  • Миска с водой, льняная салфетка
  • Схемы (точечного массажа по А.М.Уманской и аурикулярного массажа)
  • Наборы мыльных пузырей

Ход

- Ребята, почему сегодня у нас в группе нет…? (Егора, Полины) (дети: они заболели)

- Как вы думаете, почему они заболели? (не заботились о себе, гулял без шарфа, ела снег и т.д.)

- А может быть они просто не знали как себя сберечь? (ответы)

- А вы хотите научиться заботиться о своём здоровье? (ответы). Давайте вместе посетим «Школу здоровья». С собой мы возьмём «Энциклопедию здоровья». Ой, да она же пустая! Как быть? (нарисовать, наклеить, вложить картинки).

- Нам с вами надо подумать, чем её можно наполнить? Нужно внести в неё запас знаний. А для этого, как в школе, мы будем ходить по разным кабинетам, и получать (или вспоминать) необходимые знания. А кабинеты в нашей «Школе здоровья» необычные. Предлагаю посетить первый кабинет - «Чистой кожи».

Кабинет «Чистой кожи»

- Как вы думаете, почему кожа всегда должна быть чистой? (чтобы быть красивым, чтобы не было микробов и т.д.)

- Давайте проведём эксперимент. Сядем поудобнее за столы. Намочим одну руку в мисочке с водой. Рассмотрим, что мы видим на руке? (капли воды) Значит, что мы можем сказать про кожу? (защищает нас от воды, не пропускает воду) Вы всё правильно сказали. Вытрем мокрую руку салфеткой и продолжим эксперимент.

Эксперимент с предметным стеклом

- Давайте возьмём чистое стёклышко, рассмотрим и потрогаем его со всех сторон. А теперь давайте посмотрим на стекло через лупу. Что вы видите? (стекло стало грязным, мутным). Почему? (испачкалось от рук).

- Наша кожа, соприкасаясь с различными предметами, также загрязняется и поэтому нуждается в чистоте и правильном уходе. Как мы можем ухаживать за кожей? (мыть, смазывать кремом, надевать зимой рукавицы, протирать руки влажными салфетками)

- Молодцы, вы всё правильно рассказали как можно заботиться о коже, чтобы она всегда была чистой и здоровой. Об этом говорится и в мультфильме по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»

- Итак, ребята, какие знания мы можем вложить в нашу энциклопедию здоровья» (что надо мыться, умываться, заботиться о коже). Давайте положим в «Энциклопедию» карточки с изображением мыла.

- Мы сейчас смотрели мультфильм, работали с лупой – наши глаза устали. Что сейчас им нужно? (отдохнуть).

- Кто скажет, как помочь глазам отдохнуть? (зажмуриться, сделать гимнастику для глаз, закрыть глаза). Я предлагаю сделать гимнастику для глаз с помощью нашего специального тренажёра.

Упражнения на офтальмотренажёре В.Ф.Базарного

- Ребята, глаза отдохнули? Приглашаю вас в следующий кабинет «Массажный».

«Массажный» кабинет

- Здесь мы ещё раз вспомним, массаж каких точек помогает нам не заболеть. Сделаем массаж точек лица и ушей (на экране схемы массажа по Уманской и аурикулотерапии)

- Чем полезен этот массаж? А ваши мамы умеют делать такой массаж? Возьмите себе схемы массажа, научите ему дома всех родных. Знания – схемы мы положим в нашу «Энциклопедию здоровья».

- Приглашаю пройти в следующий кабинет «Здорового сердца».

Кабинет «Здорового сердца»

На экране изображения двух бьющихся сердец (1 – спокойный ритм, 2 – учащённый).

- Почему эти сердца бьются по разному? (одно –усталое, другое – спокойное) Только ли усталое? (когда человек бегал, расстроился, испугался, заволновался)

- Положите ладошку к своему сердцу. Вы чувствуете, как оно бьётся? (спокойно)

- А теперь давайте проведём эксперимент: поприсядаем и попрыгаем.

Физминутка под энергичную музыку

- Приложите теперь ладонь к сердцу. Что вы почувствовали? (стало работать быстрее, бьётся чаще)

- Кто знает, как помочь сердцу восстановить правильный ритм? (успокоиться, отдохнуть, посчитать, глубоко подышать , полежать)

- Давайте поможем нашим сердцам успокоиться. Ляжем на ковёр и послушаем музыку.

Релаксация

- Какие новые знания мы с вами положим в «Энциклопедию здоровья»? – те знания, которые подскажут нам, как восстанавливать правильный сердечный ритм.

- А теперь я приглашаю вас в ещё один важный кабинет –

Кабинет «Дыхания»

- Как вы думаете, для чего человеку дыхание? (без дыхания человек не может жить).

Эксперимент «Попробуй не дышать»

- Зажмите нос двумя пальцами и не дышите (10-20 сек). Легко ли было не дышать? Что вы почувствовали?

- Как вы считаете, почему очень важно научиться правильно дышать? (чтобы сердце работало, чтобы не болеть)

- А что может помочь в тренировке правильного дыхания? (физкультура и спорт, утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, надувание воздушных шаров).

- А ещё – мыльные пузыри.

Дыхательное упражнение «Надуй большой пузырь»

- Давайте подумаем, какими знаниями пополним нашу «Энциклопедию здоровья»? (дыхательными упражнениями).

Итог:

- Ну что ж, мы с вами побывали в нескольких кабинетах «Школы здоровья». Давайте откроем «Энциклопедию здоровья» и посмотрим, какие новые знания мы в неё внесли (правила ухода за кожей, как беречь своё сердце, как поддерживать своё здоровье с помощью массажа, как можно тренировать дыхание)

- Но в ней остались пустые кармашки. Почему?

- В «Школе здоровья» ещё много кабинетов. Мы ещё вернёмся сюда не раз, чтобы учиться заботиться о своём здоровье.

- Как вы думаете, сможем ли мы научить заболевших Егора, Полину заботиться о своём здоровье, когда они выздоровеют? (Мы им покажем «Энциклопедию здоровья» и расскажем).

- Я надеюсь, что и вы сами будете использовать эти знания для сохранения своего здоровья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...