Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с новым, для них животным – хомячком, особенностями внешнего вида (короткие уши, маленькие черные глаза, на теле мягкая шерсть, короткий хвост), уточнить, как хомячок бегает(быстро), как он ест(делает запасы за щеки).
  • Учить детей не бояться хомячка, гладить его осторожно, от головы к хвосту.
  • Продолжать развивать речь детей, расширять активный словарь.
  • Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа. Закрепить знания слов: хомячок, шерсть, грызет.

Оборудование: картинка, на которой изображен хомяк, аквариум с хомячком, салфетки, корм, яблоко.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «физкультура», «труд».

Ход НОД:

Ребятки, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен? Это хомячок. Послушайте стихотворение, которое я знаю про хомячка.

Хомка, Хомка, хомячок – полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, ушки моет, щечки трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку:

1, 2, 3, 4, 5 – хочет Хомка сильным стать!

Ребятки, а вы хотите с ним лично познакомиться? Тогда давайте вместе пойдем к нему в гости, он живет в соседней группе.

Скажите, а вы знаете, как себя ведут в гостях? Правильно, в гостях нельзя шуметь, громко говорить, тем более, что своим плохим поведением мы можем напугать нашего Хомку (дети с воспитателем идут в соседнюю группу)

Давайте знакомиться. Это хомячок, зовут его Хомка. Живет он в этой группе совсем недолго, всего полгода.

Давайте рассмотрим хомячка. Что у него есть? (голова, туловище, лапки, хвостик)

А что вы видите у него на голове? (уши, глаза, нос, усы)

А какие у него уши: длинные или короткие?

А на что похожи глазки у хомячка? (они как две черные бусинки)

Хомка прыгает или бегает? Правильно, он быстро бегает, а еще он умеет лазить, у него цепкие коготки.

Ребятки, скажите, как вы думаете, чем он питается, что он ест? (специальный корм, овощи, фрукты, разные зерна) А вы хотите его покормить? Я предлагаю покормить его вкусным, сочным яблочком.

Физминутка «Яблочко»

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

(угощают, кормят яблоком, наблюдают)

Что делает хомячок?... Он берет передними лапками фрукты и грызет. Послушайте как он грызет… Посмотрите, куда он складывает пищу? (за щеки)

Рассмотрите хомячка, чем покрыто его тело? (Шерстью. Ответ повторяют 2-3 ребенка)

Какого цвета шерсть у хомячка? Похож на песок?

Воспитатель берет на руки хомячка и гладит (от головы к хвосту), предлагает детям, которые не боятся тоже погладить Хомку.

Какая шерсть у хомячка? (мягкая, пушистая, теплая) Давайте покажем (дети гладят свои руки, имитируя пушистую шерстку).

Воспитатель опускает снова хомячка в аквариум.

Спасибо тебе, хомячок дорогой,

За то, что ты весь симпатичный такой:

За рыжую спинку, за белое брюшко,

За розовый пальчик, за голое ушко,

За быстренький усик, который щекочет,

За хвостик, что в руки даваться не хочет,

За то, что ты щеки надул и молчок –

Большое спасибо тебе, хомячок!

(Дети возвращаются в свою группу)

Ребятки, вам понравилось в гостях у Хомки? А что мы сегодня делали у него? Вы тоже очень понравились Хомке. Он пригласил вас в гости снова. Мы с вами обязательно придет к нему еще, и сможем за ним понаблюдать.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...