Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с новым, для них животным – хомячком, особенностями внешнего вида (короткие уши, маленькие черные глаза, на теле мягкая шерсть, короткий хвост), уточнить, как хомячок бегает(быстро), как он ест(делает запасы за щеки).
  • Учить детей не бояться хомячка, гладить его осторожно, от головы к хвосту.
  • Продолжать развивать речь детей, расширять активный словарь.
  • Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа. Закрепить знания слов: хомячок, шерсть, грызет.

Оборудование: картинка, на которой изображен хомяк, аквариум с хомячком, салфетки, корм, яблоко.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «физкультура», «труд».

Ход НОД:

Ребятки, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен? Это хомячок. Послушайте стихотворение, которое я знаю про хомячка.

Хомка, Хомка, хомячок – полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, ушки моет, щечки трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку:

1, 2, 3, 4, 5 – хочет Хомка сильным стать!

Ребятки, а вы хотите с ним лично познакомиться? Тогда давайте вместе пойдем к нему в гости, он живет в соседней группе.

Скажите, а вы знаете, как себя ведут в гостях? Правильно, в гостях нельзя шуметь, громко говорить, тем более, что своим плохим поведением мы можем напугать нашего Хомку (дети с воспитателем идут в соседнюю группу)

Давайте знакомиться. Это хомячок, зовут его Хомка. Живет он в этой группе совсем недолго, всего полгода.

Давайте рассмотрим хомячка. Что у него есть? (голова, туловище, лапки, хвостик)

А что вы видите у него на голове? (уши, глаза, нос, усы)

А какие у него уши: длинные или короткие?

А на что похожи глазки у хомячка? (они как две черные бусинки)

Хомка прыгает или бегает? Правильно, он быстро бегает, а еще он умеет лазить, у него цепкие коготки.

Ребятки, скажите, как вы думаете, чем он питается, что он ест? (специальный корм, овощи, фрукты, разные зерна) А вы хотите его покормить? Я предлагаю покормить его вкусным, сочным яблочком.

Физминутка «Яблочко»

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

(угощают, кормят яблоком, наблюдают)

Что делает хомячок?... Он берет передними лапками фрукты и грызет. Послушайте как он грызет… Посмотрите, куда он складывает пищу? (за щеки)

Рассмотрите хомячка, чем покрыто его тело? (Шерстью. Ответ повторяют 2-3 ребенка)

Какого цвета шерсть у хомячка? Похож на песок?

Воспитатель берет на руки хомячка и гладит (от головы к хвосту), предлагает детям, которые не боятся тоже погладить Хомку.

Какая шерсть у хомячка? (мягкая, пушистая, теплая) Давайте покажем (дети гладят свои руки, имитируя пушистую шерстку).

Воспитатель опускает снова хомячка в аквариум.

Спасибо тебе, хомячок дорогой,

За то, что ты весь симпатичный такой:

За рыжую спинку, за белое брюшко,

За розовый пальчик, за голое ушко,

За быстренький усик, который щекочет,

За хвостик, что в руки даваться не хочет,

За то, что ты щеки надул и молчок –

Большое спасибо тебе, хомячок!

(Дети возвращаются в свою группу)

Ребятки, вам понравилось в гостях у Хомки? А что мы сегодня делали у него? Вы тоже очень понравились Хомке. Он пригласил вас в гости снова. Мы с вами обязательно придет к нему еще, и сможем за ним понаблюдать.

 





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Детское кафе мороженого»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Детское кафе мороженого» В старшей группе   1. Задачи: 1) Обогащение представлений детей о возможных вариантах проведения досуга. Расширять представления детей о труде...

«В гости к хозяюшке». Конспект НОД по ознакомлению с русскими народными традици…

«В гости к хозяюшке»Конспект НОД по ознакомлению с русскими народными традициями, поверьями и фольклором в старшей группе   Цель: Систематизировать знание детей...

Сценарий утренника посвященный 8 марта «Волшебные колокольчики»

Сценарий утренника посвященный 8 марта «Волшебные колокольчики» Дети забегают в музыкальный зал музыку, встают в колонны на танец. Танец «Мамин день». Ведущий 1. Последний снег...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект проведения семинара – практикум…

18 октября 2019 года в группе №6 "Бусинки" Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализирпованный дом ребенка прошел семинар - практикум для родителейКонспект проведения семинара – практикума для родителей по теме «Влияние...

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Исследовательский проект "Поведай, …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»     Автор проекта: Дымов Константин, 6 лет, Старшая...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство