Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком»
Программное содержание:
- Познакомить детей с новым, для них животным – хомячком, особенностями внешнего вида (короткие уши, маленькие черные глаза, на теле мягкая шерсть, короткий хвост), уточнить, как хомячок бегает(быстро), как он ест(делает запасы за щеки).
- Учить детей не бояться хомячка, гладить его осторожно, от головы к хвосту.
- Продолжать развивать речь детей, расширять активный словарь.
- Воспитывать любовь к животным.
Словарная работа. Закрепить знания слов: хомячок, шерсть, грызет.
Оборудование: картинка, на которой изображен хомяк, аквариум с хомячком, салфетки, корм, яблоко.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «физкультура», «труд».
Ход НОД:
Ребятки, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен? Это хомячок. Послушайте стихотворение, которое я знаю про хомячка.
Хомка, Хомка, хомячок – полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, ушки моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку:
1, 2, 3, 4, 5 – хочет Хомка сильным стать!
Ребятки, а вы хотите с ним лично познакомиться? Тогда давайте вместе пойдем к нему в гости, он живет в соседней группе.
Скажите, а вы знаете, как себя ведут в гостях? Правильно, в гостях нельзя шуметь, громко говорить, тем более, что своим плохим поведением мы можем напугать нашего Хомку (дети с воспитателем идут в соседнюю группу)
Давайте знакомиться. Это хомячок, зовут его Хомка. Живет он в этой группе совсем недолго, всего полгода.
Давайте рассмотрим хомячка. Что у него есть? (голова, туловище, лапки, хвостик)
А что вы видите у него на голове? (уши, глаза, нос, усы)
А какие у него уши: длинные или короткие?
А на что похожи глазки у хомячка? (они как две черные бусинки)
Хомка прыгает или бегает? Правильно, он быстро бегает, а еще он умеет лазить, у него цепкие коготки.
Ребятки, скажите, как вы думаете, чем он питается, что он ест? (специальный корм, овощи, фрукты, разные зерна) А вы хотите его покормить? Я предлагаю покормить его вкусным, сочным яблочком.
Физминутка «Яблочко»
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Руку протяните,
(Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать.
(Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
(угощают, кормят яблоком, наблюдают)
Что делает хомячок?... Он берет передними лапками фрукты и грызет. Послушайте как он грызет… Посмотрите, куда он складывает пищу? (за щеки)
Рассмотрите хомячка, чем покрыто его тело? (Шерстью. Ответ повторяют 2-3 ребенка)
Какого цвета шерсть у хомячка? Похож на песок?
Воспитатель берет на руки хомячка и гладит (от головы к хвосту), предлагает детям, которые не боятся тоже погладить Хомку.
Какая шерсть у хомячка? (мягкая, пушистая, теплая) Давайте покажем (дети гладят свои руки, имитируя пушистую шерстку).
Воспитатель опускает снова хомячка в аквариум.
Спасибо тебе, хомячок дорогой,
За то, что ты весь симпатичный такой:
За рыжую спинку, за белое брюшко,
За розовый пальчик, за голое ушко,
За быстренький усик, который щекочет,
За хвостик, что в руки даваться не хочет,
За то, что ты щеки надул и молчок –
Большое спасибо тебе, хомячок!
(Дети возвращаются в свою группу)
Ребятки, вам понравилось в гостях у Хомки? А что мы сегодня делали у него? Вы тоже очень понравились Хомке. Он пригласил вас в гости снова. Мы с вами обязательно придет к нему еще, и сможем за ним понаблюдать.
Читайте также |
---|
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...