Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию экологических представлений детей во II младшей группе «Ознакомление с обитателями леса «Медведь»»

Программное содержание: Расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях - в лесу живут разные звери; кроме зайца и лисы там обитает волк и медведь. Медведь зимой спит под снегом в берлоге, а волк бегает по лесу, охотится за зайцами.

Активизировать словарь за счет слов: нора, берлога.

Обогащать словарь: пасть, рыщет по лесу, голодно.

Материал для занятия: плоские елочки для «леса», игрушка «Колобок», картина «медвежья берлога», «волки зимой», Елочки, а под ними «берлога», в которой спит игрушка – медведь, накрытый белой тканью.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила Колобка. Он сказал, что к нам придет. Садитесь все на стульчики.

Раздается стук в дверь. Входит Колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети! Я очень вам рад.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок. И мы тебе рады.

Колобок: Дети, а вы не забыли зверей из моей сказки, про которых говорили в прошлый раз? Как их зовут?

Воспитатель: Колобок, наши ребята хорошо запомнили и зайца и лису. А какие животные еще были в твоей сказке?

Колобок: Да, помню меня хотели съесть волк и медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Какой Волк? Волк большой, серый. У него огромный рот – пасть – с острыми зубами. Покажите, какая большая у волка пасть. Волк тоже живет в лесу. Норы волк не делает. Он рыщет в лесу и охотится за зайцами. Волку голодно зимой.

(Дети под музыку изображают волка)

Колобок: А я волка обхитрил. Я от него ушел.

Воспитатель: Дети, а кто это крадется? Вы её узнали?

(Выставляется картина «Лиса в лесу»).

Правильно, это лиса. Где она живет? Что делает лиса в лесу? (бегает, охотится за зайцами)

Как называется дом лисы? (Нора).

Напомните мне, а у волка есть нора? А у зайца?

Правильно, у волка и зайца нет нор. Они живут в лесу и спят под кустом.

Хорошо ли видно зимой зайца в лесу? Какого цвета заяц зимой? Правильно, белого зайца на белом снегу не видно. Зайцу голодно зимой.

Колобок: А где же медведь? Почему его не видно?

Воспитатель: Сразу видно, Колобок, ты никогда не бывал зимой в лесу. В лесу зимой медведя не найдешь. Медведь зимой спит в своей берлоге. Вот и здесь на этой картинке, медведь спит. Вот его берлога. (Показывает детям).

Колобок: Ой, дайте и мне посмотреть берлогу, я ведь тоже её не видел.

Воспитатель: Саша, покажи, где спит медведь? Наташа, покажи, где берлога медведя?

Колобок: Я теперь запомнил, что зимой медведь спит под снегом в берлоге. Его в зимнем лесу не увидишь.

Воспитатель: Ребята, давайте тихо встанем и пройдем в наш игрушечный лес. Что это такое? (Елочки).

Что вы видите около них? (Сугроб). Давайте осторожно приподнимем «снег» и посмотрим, что же там? Кого вы видите? Только тихо, не шумите, мишку-медведя не разбудите. Где спит зимой медведь? (В берлоге).

Давайте подальше отойдем от берлоги. Посмотрите, а под елочкой зайчик сидит. Давайте вместе с ним поиграем.

Проводится игра «Зайка беленький сидит» (Игра проводится 2-3 раза)

Колобок: Мне уже пора отправляться в путь-дорогу. До свидания, дети.

Воспитатель: До свидания, Колобок. Мы тоже отправляемся в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...