Интересные опыты и эксперименты по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 3 года обучения
Тема: «Пускаем мыльные пузыри».
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, если дуешь - появляются пузыри, если не дуешь- нет пузырей.
Оборудование: стаканчики с мыльной водой, соломинки, трубочки по количеству детей.
Речевой материал: воздух, дуешь – есть пузыри, не дуешь - нет пузырей.
Ход занятия:
Воспитатель берёт трубочку и начинает дуть через неё в стаканчик с мыльной водой. Показывает детям, что появляются пузыри. Воспитатель объясняет что, в воду попадает воздух и появляются пузыри. Воспитатель предлагает детям взять трубочки подуть себе на ладошку, почувствовать воздух. А затем проделать опыт с мыльной водой самостоятельно. После проведения опыта воспитатель подводит детей к выводу, о том, что в человеке есть воздух и когда дуешь, то появляются пузыри.
Тема: «Сильный ветер, слабый ветер».
Цель: познакомить детей с силой ветра.
Оборудование: пустые картонные коробочки разные по размеру и весу, трубочки по количеству детей, фен или небольшой вентилятор.
Речевой материал: Лёгкая - (ие), тяжёлая-(ые), какие по весу?, ветер сильный- сдувает предметы, ветер слабый не сдувает предметы.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на столе коробочки. Предлагает потрогать их, определить какие они по весу: лёгкие или тяжёлые. Затем воспитатель проводит эксперимент. Берёт трубочку и начинает дуть через неё на коробочки, они остаются лежать на столе. Ветер слабый не сдувает предметы. Затем воспитатель берёт фен и направляет его на детей они «трогают» воздух. Затем воспитатель направляет струю воздуха на коробочки, и они падают со стола на пол. Ветер сильный – сдувает предметы. После проведения эксперимента воспитатель подводит детей к выводу о силе ветра.
Тема: «Волшебные краски».
Цель: показать детям, что при смешивании двух цветов появляется третий цвет.
Оборудование: гуашь жёлтого и синего цвета, палитры, трафареты яблока на каждого ребёнка, кисточки, баночки с водой.
Речевой материал: краска жёлтая, краска синяя, будем смешивать краски, какого цвета краска?, краска зелёная.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям раскрасить трафарет яблока в зелёный цвет. Перед детьми стоят краски жёлтого и синего цвета, зелёной краски нет. Воспитатель предлагает детям, смешать краски и посмотреть краска какого цвета получилась. Дети проводят опыт и раскрашивают яблоко. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что при смешивании двух красок получается третья.
Тема: «Тает снег в тепле».
Цель: познакомить детей с агрегатным состоянием снега (в тепле снег растаял).
Оборудование: ёмкость со снегом, тарелочки, совочки по количеству детей.
Речевой материал: снег, тепло, куда подевался снег?, снег растаял.
Ход занятия:
Воспитатель на прогулке предлагает детям рассмотреть снег, поиграть с ним. Затем предлагает детям занести снег в группу и поиграть со снегом в группе. Дети раскладывают снег по тарелочкам, собираясь покормить кукол, формируют «пирожки» из принесённого снега и т.п. Но снег в тепле тает, и дети не могут поиграть с ним. Воспитатель подводит детей к выводу, что снег в тепле тает.
Тема: «Поиграем с водой».
Цель: познакомить детей со свойствами воды, показать детям, что вода переливается из разных сосудов.
Оборудование: разнообразные сосуды с водой, пустые тазы.
Речевой материал: вода, вода льётся, вода жидкая.
Ход занятия:
Воспитатель готовит разнообразные сосуды с водой, показывает их детям. Предлагает определить что это. Дети отвечают, что это вода. Воспитатель берёт один сосуд и выливает медленно из него воду в таз. Дети наблюдают за опытом. Воспитатель спрашивает: Какая вода? – Вода жидкая. Что делает вода? Вода льётся. Дети выбирают сосуд с водой и выливают воду, по желанию снова набирают воду и выливают её. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода жидкая, вода льётся.
Тема: «Надуваем воздушные шары».
Цель: продолжать расширять знания о воздухе, развивать умения выпускать воздух в одном направлении, дуть на ленточки, султанчики.
Оборудование: 1 надутый воздушный шар, воздушные шары не надутые, султанчики, ленточки на каждого ребёнка.
Речевой материал: воздух, шар, будем надувать.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шаром. Воспитатель незаметно прокалывает шар. Дети огорчены, играть нельзя, шар лопнул. Воспитатель объясняет детям, что воздуха в лопнувшем шарике нет и предлагает детям найти воздух. Дети дуют на султанчики, ленточки. Вот воздух. Воспитатель раздают шары детям, и предлагает надуть их. Теперь можно играть с шарами. Воспитатель подводит детей к выводу, что в шарике - воздух, шар лопнул – воздуха нет.
Тема: «Определяем на вкус».
Цель: учить детей различать продукты на вкус, называть приближённо вкусовые качества.
Оборудование: 4 тарелочки с сахаром, солью, горчицей, лимонным соком, стаканчики с водой, ложечки на каждого ребёнка.
Речевой материал: будем пробовать, какой на вкус, попробуй и назови, кислый, сладкий, солёный, горький.
Ход занятия:
На столе перед детьми стоят тарелочки, в которых лежат разные по вкусовым качествам продукты. Воспитатель просит назвать детей что это. Дети называют. Воспитатель предлагает детям положить каждый продукт в стаканчик с водой, перемешать , попробовать и назвать: Какой на вкус?. Дети самостоятельно проводят эксперимент и называют. Дети приходят к выводу. Что продукты разные и у каждого есть свой вкус.
Тема: «Тёплое- холодное».
Цель: учить определять по тактильным ощущениям разные агрегатные состояния предметов (железные - холодные, деревянные- тёплые).
Оборудование: предметы деревянные и железные, салфетка.
Речевой материал: тёплая (ые)(ое), холодные(ое)(ая), деревянные-тёплые, железные- холодные.
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к столу на котором заранее выложены разные предметы: деревянные кубики, ложки, палочки - предлагает потрогать их, приложить к щеке. Затем предлагает потрогать предметы из железа. Какие предметы на ощупь? Предметы тёплые и холодные. Будем играть. Накроем предметы салфеткой и будем находить тёплые деревянные предметы и холодные железные предметы. Дети самостоятельно приходят к выводу, что предметы из дерева тёплые, а из железа холодные.
Тема: «Лёгкое- тяжёлое».
Цель: познакомить детей с тем, что деревянные предметы лёгкие - не тонут, а железные – тяжёлые – тонут в воде.
Оборудование: деревянные спички, палочки от мороженного, гвозди, детали от конструктора, ёмкость с водой.
Речевой материал: лёгкие, тяжёлые, тонет, не тонет, плавает наверху, лежит внизу.
Ход занятия:
Детям предлагается каждому выбрать по 3 деревянных предмета и по 3 железных предмета. Потрогать их, вспомнить какие они на ощупь. Затем воспитатель спрашивает, что произойдет, если их опустить в воду? Дети самостоятельно проводят эксперимент и приходят к выводу, что деревянные предметы- лёгкие, они не тонут в воде, а железные – тяжёлые, они тонут.
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…
Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...
1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…
1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...