Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: «Где живут звери»

Цель:

1) способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка);

2) Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши;

3) Знакомство со звуком [т′];

4) Различать на картинках места обитаний животных: в лесу, дома;

Ход:

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ

Здравствуйте щечки буль-буль

Здравствуйте губки

Здравствуйте гости

Воспитатель:

Ой, ребятки, чей это там голосок?

Мяу-мяу

Воспитатель: Кто это мяукает?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ав-ав-ав.

- А кто это лает?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: - Рр-рр-рр.

- А это кто рычит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Ребятки, послушайте, а это кто к нам пришёл т′-т′-т′.

Это с нами здоровается зайчик.

Воспитатель: Как же разговаривает зайчик? (т′- т′- т′).

Пальчиковая игра. «Зайчики»

Вышла зайка на лужок

Встали маленький кружок

Раз зайка, два зайка. Три зайка

Четыре зайка, пять…

Будем лапками стучать.

Постучали, постучали

И устали. Сели отдыхать

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: Что это у зайчика?

Дети: Уши.

Воспитатель: – Какие ушки

Дети: длинные, большие.

Воспитатель: – А у мишки есть ушки?

Дети: (...), покажи, пожалуйста.

Воспитатель: – А у собачки есть ушки?

Дети: (…), покажи, пожалуйста

Воспитатель: – А что это у собаки?

Дети: Глаза.

Воспитатель: – А что это у кошки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Хвост у кошки какой?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где живет кошечка?

Дети: в домике.

Вот я нашу кошку посажу в домик.

Воспитатель: – А собачка где живет?

Дети: в домике

Воспитатель: Правильно, собачка тоже живет в домике и сторожит его.

Давайте я и собачку отведу в домик.

Воспитатель: А медведь где живет, ребятки?

Дети: в лесу

Воспитатель: Медведь в домике не живет, мишка живет в лесу.

Я его отведу в лес.

Воспитатель: – А зайчик?

Зайчик тоже живет в лесу.

Посмотрите, как он сам туда поскакал.

Прыг, скок, прыг-скок-скок.

Воспитатель: А хотите, ребятки, поиграть?

Давайте поиграем с вами в интересную игру «У медведя во бору».

 К работе прилагается презентация.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...