Конспект занятия «Казань спортивная»

Цели: познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругозор детей, дав общее понятие об Универсиаде; поддерживать интерес к различным видам спорта.

Развивающая среда: иллюстрации с изображениями спортивных сооружений г. Казани, спортивная энциклопедия, картинки с разными видами спорта.

Ход занятия.

В.- Болеть мне некогда, друзья,

     В футбол, хоккей играю я.

     И очень я собою горд,

     Что дарит мне здоровье…(спорт)

В.- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии? (о спорте)

В.- Спорт, ребята, очень нужен.

     Мы со спортом крепко дружим.

     Спорт-здоровье, спорт - игра,

     Физкульт - ура! Ура! Ура!

В.- Для чего нужно заниматься спортом?

Д.- Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми.

В.- Какие виды спорта вы знаете? (дети высказываются)

В.- Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай вид спорта»

Дети угадывают виды спорта:

- по изображениям на картинках;

- по имитации движений.

В.- Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

В.- В нашем городе созданы все условия для развития спорта. Богата и разнообразна спортивная жизнь Казани. Здесь проводится большое количество городских, республиканских, всероссийских и международных спортивных соревнований и турниров.

Всем известны такие спортивные команды, как «Ак Барс» (хоккей), «УНИКС» (баскетбольная команда),которые постоянно занимают призовые места в чемпионатах России.

В.- Какие ещё спортивные команды вы знаете?

Д.- «Ракета» (хоккей с мячом), «Динамо» (волейбол), «Рубин» (футбол), «Синтез» (водное поло) и т.д.

В.- В городе имеется большое количество стадионов, спортивных и оздоровительных комплексов, плавательных бассейнов и клубов.

В.- Какие крупные спортивные сооружения вы знаете?

Д.- Дворец спорта, «Баскет-холл», Центральный стадион, Ледовый дворец, Конно-спортивный комплекс и т.д.

В.- Всё правильно, ребята. Кто из вас уже бывал во Дворце спорта, тот наверняка знает,   что там имеется большой и малый зал с искусственным льдом. Здесь проводятся соревнования по хоккею, фигурному катанию и баскетболу. В Ледовом дворце тренируется хоккейная команда « Ак Барс». А на Центральном стадионе могут уместиться 25 тыс.зрителей. Здесь свои матчи проводит футбольный клуб «Рубин». На стадионе также проводятся соревнования по лёгкой атлетике и спортивные праздники.

Физкультминутка.

В.- Давайте и мы с вами немного разомнёмся, проведём игру «Самый внимательный». (Педагог выполняет танцевальные движения под музыку, постоянно меняя их, дети повторяют.)

В.- Ребята, а вы знаете, что летом 2013 г. в Казани будет проходить Всемирная летняя Универсиада? Универсиада- это спортивные соревнования студентов. В Казань приедут спортсмены и болельщики из разных стран мира.

Талисманом казанской Универсиады выбран Юни - котёнок крылатого снежного барса.

Специально к Универсиаде были построены такие спортивные объекты, как:

  • «Ак барс», Дворец единоборств              
  • «Зилант», Спортивный комплекс                         
  • Академия тенниса                                                
  • «Мирас», Спортивный комплекс
  • «Санкт-Петербург», Центр волейбола                        
  • Центр бокса                                   
  • Центр гимнастики                                                  
  • Центр гребных видов спорта
  • деревня Универсиады

и многие другие.

В.- В завершение нашего занятия предлагаю вам мини блиц-опрос:

- Самый умный вид спорта? (шахматы)

- Самая плавательная обувь? (ласты)

- Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)

- Самый мирный итог поединка ? ( ничья)

- Самая сильная сказочная девочка? ( Пеппи Длинный Чулок)

- Самый быстрый способ спортивного плавания? (кроль)

Подведение итогов занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...