Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада
Тема: Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить отличия между монетой и банкнотой; закрепить с детьми понятия «бюджет, семейный бюджет, доход, расход»; воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей; воспитывать социально-нравственные качества: смекалку ,бережливость, внимание.

Планируемые результаты: научились решать проблемные ситуации; пополнили словарь новыми словами; научились отличать банкноту и монету; познакомились с экономическими терминами; применяют полученные знания в окружающем мире.

Материалы и оборудование: стулья, столы, коробки, форма и головной убор машиниста, дерево, деньги бумажные, монеты, цветы, домик «Банк» и банкомат, ИКТ для просмотра мультфильма, веселая музыка, альбомные листы, цветные карандаши.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какое у вас сегодня настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю вам сейчас встать в круг, взяться за руки и передать свое хорошее настроение друг другу.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

2. Основная часть

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное, увлекательное путешествие в страну под названием « Финансовая грамотность». От вас мне нужны будут внимание, смекалка, сообразительность, помощь друг другу. Отправимся мы с вами в путешествие на поезде. А машинистом поезда буду я. (надеть форму машиниста, головной убор). Итак, занимаем все свои места. (Заранее сооружен поезд из стульев, столов, коробок). По пути нам с вами будут встречаться трудности и нам с вами нужно будет их преодолеть. Итак, Поехали !!! ( включить веселую музыку)

Воспитатель: ну вот мы и приехали в страну «Финансовая грамотность». Посмотрите сколько здесь всего интересного. Ой, а что это такое? Посмотрите на дерево. На нем висят деньги! Что же это за деньги? Снимем все деньги с дерева? ( дети снимают деньги и кладут на столик). Предлагаю вам рассмотреть все деньги.

Дети с воспитателем называют бумажные купюры денег, металлические монеты.

Воспитатель: молодцы, дети. Всё правильно назвали. Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Третий лишний»: из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным:

1. Доллар, рубль, Россия;

2. Зарплата, квартплата, пенсия;

3. Банкир, продавец, инкассатор;

4. Купюра, монета, конфета.

Воспитатель подходит к цветочной полянке. На каждом цветочке задание.

Воспитатель: дети, посмотрите, какие красивые цветы здесь растут. Соберем их? (Дети собирают цветы и с обратной стороны находят задания)

Воспитатель: Дети, попробуем выполнить задания? (ответы детей)

Воспитатель: Я беру красный цветок, а на нем следующее задание:

Игра « Закончи предложение»

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (в банке)

2. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

5. На товаре быть должна

Обязательно …(цена)

Воспитатель: следующий наш цветочек – оранжевый. А на нем вот что:

Игра «Реши ситуацию»

Ситуация

В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить? Послушайте варианты:

- начать плакать и уговаривать маму;

- попросить денег на игру у бабушки;

- подождать, когда мама получит зарплату.

Воспитатель: следующий наш цветочек –желтый. И тут вот какое задание: игра «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

  • Монета круглая, а банкнота …
  • Банкнота бумажная, а монета …
  • Монета звенит, а банкнота …
  • Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: дети, вы такие умные. Всё знаете. Пойдем дальше знакомиться с чудесной страной? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем подходят к домику. На домике вывеска «Банк». Возле Банка стоит банкомат.

Воспитатель: дети, что это здание? Как вы думаете? (ответы детей). Верно, дети, это банк и рядом с ним стоит банкомат. Дети, что такое банк? Что такое банкомат? Зачем нужен банкомат? (ответы детей) А что такое доход? Что такое расход? ( расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей; доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы). Поиграем в игру? Игра называется «Доход- расход». Если ситуация, которую я буду называть относится к доходу, то вы говорите «Ура», если – к расходу, то – говорите «Ух».

1. Родители получили зарплату ...(доход)

2. Бабушка заболела …(расход).

3. Выиграли в лотерею …(доход).

4. Потеряли кошелёк… (расход).

5. Продали часть урожая картофеля…(доход).

6. Нашли клад…(доход).

7. Купили новую игрушку…(расход).

8. Заплатили за воду… (расход).

9. Получили вознаграждение…(доход).

10. Отправились в путешествие …(расход)

Воспитатель: Дети, а что такое бюджет? (Бюджет – это план расходов и доходов, семьи, организации или государства). А семейный бюджет? Из чего он складывается? (кто работает, получает – зарплату, пенсионеры – пенсию, студенты – стипендию и расходы на нужды семьи). Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Смешарики. Финансовая грамотность» отрывок «Золотое яблоко».

Про что был мультфильм? Как совершал покупки Бараш? Как поступила Нюша? Кто делал правильно, а кто нет и почему? Всегда ли надо покупать, то что хочется? Как планировать семейный бюджет? (ответы детей: составлять список покупок, в первую очередь тратить сначала на необходимое и важное, разумные траты).

3. Рефлексия

Воспитатель: вот и закончилось наше с вами путешествие по стране «Финансовая грамотность». Нам пора возвращаться в наш город «Боготол». Занимаем свои места в поезде. Все на месте? (ответы детей) Итак, в путь!!!

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: вот мы с вами уже и вернулись в наш родной город. Скажите, пожалуйста, чем вам запомнилось наше путешествие? Что понравилось? Что нового узнали? Я вам сейчас предлагаю сесть за столы и нарисовать наше с вами путешествие. (дети садятся за столы и рисуют цветными карандашами рисунки).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Читайте также

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...