Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья»
Задачи:
- Учить рисовать листья, используя технику примакивания;
- Учить детей рисовать красками, правильно держать кисточку; обмакивать кисть в краску, упражнять в умении промывать кисть.
- Учить различать красный и жёлтый цвета.
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать аккуратность.
Словарная работа: листопад, разноцветный, промывать, красный, жёлтый.
Материал:
- демонстрационный: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелёными листьями и осенними разноцветными;
- раздаточный: бумажные «осенние» листочки, гуашь красного и жёлтого цвета; кисти, непроливайки с водой, салфетки, бумага для рисования.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, чтение стишков.
Ход НОД:
Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые листья лежат у нас на столе. Здесь и жёлтые и красные листья. Вам нравятся листочки?
Воспитатель: Мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые, и разноцветные. Ребята, а как листочки попали к нам на стол? Вы хотите узнать? Тогда послушайте меня внимательно.
Воспитатель: жили – были красивые зелёные листочки на дереве всё лето. Но вот пришла золотая осень и раскрасила все деревья жёлтой, красной краской. Стали листья ещё красивее и разноцветнее. Вдруг подул ветерок, сорвал все листочки с дерева и закружил их в хороводе! Начался ЛИСТОПАД. Давайте мы с вами превратимся в листочки и покружимся.
Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья, По ветру вьются, летят.
Воспитатель: скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить осенние листочки на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите попробовать? Тогда садитесь за стол – будем с вами рисовать.
Воспитатель: рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках? Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать разноцветную картину. У неё есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. А то она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте будем с вами учиться правильно держать кисточку в руке.
Воспитатель: Вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу кисточку и окуну её в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув её в баночку с краской. Теперь я прикоснусь к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку, тогда на бумаге останется красивый листочек. «Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую желтые листочки. Теперь нарисую красные листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а потом обмакнуть в красную краску. Вот какой получился рисунок! А теперь вы приступайте к работе.
Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как можно назвать жёлтые, красные листья одним словом? Разноцветные.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь свои рисунки мы повесим на шкафчик, и покажем своим родителям.
Читайте также |
---|
Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...
Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…
Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...