Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу»
(Для детей средней группы)
Цель: знакомство детей с вотчиной Деда Мороза через ознакомление с новой традицией празднования его дня рождения.
Задачи:
1. Обучающие:
- расширять кругозор детей;
- расширять представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника.
2. Развивающие:
- развивать познавательное отношение к окружающему миру;
- развивать внимание, память, мышление, связную речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
- воспитывать желание делать подарки окружающим.
Словарь: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- формировать словарь: вотчина, резиденция.
Предварительная работа:
- чтение сказок «Два Мороза», «Мороз Иванович»;
- беседа на тему «Где живёт Дед Мороз?»;
- изготовление подарков для Деда Мороза;
- заучивание стихотворений про Деда Мороза.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации Деда Мороза и его вотчины, резиденции;
- различные ёлки, сделанные из разных материалов.
Методы и приёмы:
- наглядный (ёлки, иллюстрации);
- словесные (беседа, рассказ воспитателя, вопрос
Ход занятия.
- Дети, каждый год 18 ноября Дед Мороз празднует свой день рождения. Именно с этого числа зима у него на родине вступает в свои права. К нему на праздник приезжает очень много гостей: Деды Морозы из разных стран, сказочные персонажи и, конечно же, дети со всех уголков страны. Это единственный день в году, когда Дед Мороз не раздаёт подарки, а собирает их. Вот и мы с вами сегодня будем поздравлять Деда Мороза. Я знаю, что некоторые из вас даже подготовили стихотворение для него (по очереди дети выходят читать стихотворение). Молодцы!
- А кто знает, где живёт этот Волшебник? (Ответы детей.) Дед Мороз живёт в Великом Устюге (показываю иллюстрации). Посмотрите, эта заснеженная тропа ведёт нас прямо к вотчине Деда Мороза. Это место, где он живёт и работает. Посмотрите, какой большой, красивый и узорчатый терем. В доме, где живёт Волшебник, очень много разных комнат: есть и кабинет, где дедушка отвечает на письма ребят, гардеробная, библиотека, музей подарков, обсерватория и даже комната ёлок. В этой комнате круглый год Новый год. Здесь множество самых разных и необычных ёлочек не только из разных сказок, но и которые смастерили малыши и взрослые специально для Дедушки Мороза.
Переходим с детьми в холл, где стоят разные ёлки, сделанные детьми с родителями.
- А, давайте, для наших ёлочек прочтём небольшое стихотворение.
Физ. минутка «Ёлочка».
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами.
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на ёлочке игрушки-
Разноцветные фонарики, хлопушки.
- Дети, сегодня к нам в гости придёт Дедушка Мороз, и мы обязательно покажем ему нашу комнату ёлок, которую сделали специально в день его рождения. Ему будет очень приятно, ведь сейчас он находится далеко от дома, а увидев наш подарок, очень обрадуется и почувствует, будто он очутился в своей резиденции. Посмотрите, здесь, как и в комнате резиденции Дедушки Мороза, много разных ёлок: и большие, и маленькие- и все они очень красивые и необычные. (Дети рассматривают ёлки, рассказывают, из чего они сделаны.) Очень красивые получились у вас ёлочки. А какую песню вы знаете про ёлочку? (Ответы детей.) Да, молодцы, и для наших ёлочек сейчас споём и станцуем (дети встают в круг для хоровода «Маленькой ёлочке холодно зимой»).
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь нам нужно вернуться в группу и вспомнить, о чём мы сегодня с вами говорили, какой сегодня день и кого ждём в гости.
Приходит Дед Мороз, дети встречают его, читают стихи, водят хоровод «Каравай», дарят подарки, сделанные дома с родителями и приглашают в холл, где показывают и рассказывают ему о главном подарке.
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...
Проект «Масленица»
Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...
Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе
Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...