Конспект по развитию речи для детей младшей группы
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.
2. Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам.
3. Побуждать детей сопровождать игры речью.
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей к столу, спрашивает: «Что за домик тут стоит, кто в нём живёт?». Раздаётся голос: «МЫ! МЫ!».
Воспитатель: (достаёт из домика корову) Кто это, ребята, из домика вышел?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, это корова. Посмотрите, что есть у коровы? (воспитатель показывает корову детям со всех сторон, помогает с ответом – если кто не отвечает).
Дети: У коровы есть уши, нос, глаза, рога, хвост, ноги.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как мычит (кричит) корова? (если дети молчат, то воспитатель подсказывает – «Му – Му»).
Дети: Повторяют «Му – Му».
Воспитатель: Ребята слышите голос: «Иго – го! Иго – го!».
Воспитатель: Кто это? (достаёт из домика лошадку). Как зовут животное?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лошадка. (предлагает ребятам подержать лошадку, рассмотреть её и найти части тела).
Дети: (с помощью воспитателя говорят и показывают, где у лошадки – глаза, нос, уши, ноги, хвост, повторяют «Иго-го! Иго-го!»).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ой, вы слышите, кто-то царапается? (воспитатель достаёт из домика котика).
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно, а давайте рассмотрим нашего гостя. Как песенку поёт кот?
Дети: (вместе рассматривают котика и повторяют за воспитателем: «Мяу! Мяу!»)
Воспитатель: А кто у нас ещё спрятался в домике? (воспитатель достаёт из домика игрушку собаку, показывает детям).
Дети: Собака.
Воспитатель: Да ребята, собака хорошая, добрая. Она охраняет дом и лает: «Гав! Гав!».
Дети: (рассмотрели собаку и повторяют «Гав! Гав!»).
Воспитатель: Вы хорошие дети и знаете животных, молодцы. Посмотрите, что все животные выбежали из домика и могут убежать далеко, а давайте построим для них загончик (заборчик) из кубиков и животные никуда не убегут. Пойдёмте на ковёр.
Дети: (дети встают со стульчиков и на ковре строят (заборчик) из кубиков для животных).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы построили хороший загончик. Мы познакомились с животными, которых называют домашними потому, что они живут рядом с человеком, он их кормит, ухаживает за ними.
Воспитатель: Ребята, а наша коровка мычит «Му – Му», она хочет кушать и давайте дадим корове травку. А травку мы с вами нарисуем и накормим наше животное.
Садитесь за стол. ( Дети садятся за стол, где лежат листы бумаги, а в углу листа рисунок коровы). Цветными зелёными карандашами мы рисуем вертикальные полоски – это травка для коровки. Корова любит кушать зелёную траву (воспитатель показывает как зелёным карандашом проводить вертикальные полоски и дети повторяют, у кого не получается - воспитатель помогает).
Молодцы, хорошая травка у всех, а теперь Ваня принеси из загончика корову и будем её угощать травкой.
Все животные, ребята, которые сегодня приходили к вам в гости – это домашние животные, они живут дома. Я прочитаю вам стихи про животных, а вы найдите этих животных на столе.
Воспитатель: Коровушка, коровушка, рогатая головушка!
Малых деток не бодай, молока им лучше дай!
Дети: София показывает корову.
Воспитатель: Цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу, если хочешь - прокачу!
Дети: Ваня показывает лошадку.
Воспитатель: А это кот, лохматый живот, лапы суконные, глаза зелёные,
Зрачки как щёлки, а усы из щетинки – длинные и колкие.
Дети: Артём показывает кота.
Воспитатель: - Гав – гав – гав, - собачка лает, никого в дом не пускает.
- Если надо, зарычу, хоть рычать и не хочу.
Дети: Вика показывает собаку.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Животные были рады с вами познакомиться, а теперь они с вами прощаются, им пора домой.
Дети: До свидания!
В конце занятия можно предложить поиграть с игрушками-животными: построить им отдельные домики, покормить, одновременно задавая вопросы: «Что любит кушать котик?», «Чем будем кормить лошадку?». Ребята рассматривают иллюстрации с домашними животными и радуются, что кушают животные. Воспитатель поддерживает и поощряет инициативу детей!
Читайте также |
---|
Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом
Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...
Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…
Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...