«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы»)

Цель: Формирование у дошкольников 4-го года жизни потребности в новых знаниях о снеге, его свойствах и характерных особенностях.

Задачи:

- развивать у ребенка потребность в новых знаниях о снеге, поощрять любознательность;

- формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье (снег холодный и грязный, можно заболеть);

- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

-воспитывать желание беречь комнатные растения, ухаживать за ними;

- активизировать художественно-творческую деятельностью детей;

Оборудование: небольшие емкости, кисточки, листы бумаги темного цвета, салфетки, пластмассовые подносы на каждого ребенка, ведро со снегом, белая гуашь, заготовки из картона для составления силуэта снеговика (3 белых круга разной величины, 2 черных кружочка - глаза, красный треугольник – морковка, 2 коричневые полоски – руки, зеленый четырехугольник – ведро), доска или мольберт.

 

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадки:

  • Скатерть бела всю землю одела (снег)

(Если дети затрудняются, то с помощью наводящих вопросов добиваемся правильного ответа)

Педагог предлагает рассмотреть снег (у каждого в небольшой емкости) и ответить на вопросы:

- Когда бывает снег?

- Какого цвета снег?

- Какой он на ощупь?

- Почему снег тает у вас на ладошке?

- Значит снег – что это? (вода)

- Можно ли снег брать в рот?

- Почему нельзя? (вредно для здоровья: заболеешь простудой, микробы)

  • Мы слепили снежный ком,

Ведро сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился… (снеговик)

- Почему снеговиков лепят зимой?

- А зачем их лепят?

- Кто хочет слепить из снега маленького снеговика?

Дети лепят из снега снеговиков и ставят их на подносы, затем вытирают руки салфетками.

- Пока наши снеговики знакомятся друг с другом, чтобы подружиться, давайте поиграем.

Игры:

«Снеговичок – толстячок»

Художественное слово Движения детей по показу
Раз – рука, два – рука, поочередно вытягивают руки
Лепим мы снеговика! «лепка снежков»
Мы катаем снежный ком круговые движения руками по бедрам
Вот такой! руки в стороны
А потом поменьше ком растирают ладонями грудь
Вот такой! показ величины кома поменьше
А наверх поставим мы поглаживают щеки, соединяя пальцы
Маленький комок. изображают комочек
Вот и вышел снеговик!
Снеговичок!
руки на бока, повороты вправо-влево
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье, да сноровка!
выставляют ноги на пятки по очереди
И готов снеговичок,
Очень милый толстячок!
трут надутые щеки

«Сделай снеговика»

Дети составляют изображение снеговика из заготовок (на полу, на доске, на мольберте и т.д.)

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька,

Палки – руки вставим ловко:

Сделали снеговика.

Воспитатель хвалит детей за полученное изображение и приглашает посмотреть на снеговиков, сделанных детьми из снега ранее.

- Что случилось с нашими друзьями – снеговичками? Почему они плачут, ведь мы их подружили? Откуда взялась на подносе вода? (снеговики из снега и тают в тепле)

- Чем мы можем помочь снеговичкам? (вынести на улицу, там холодно)

Дети и педагог просят младшего воспитателя отнести всех снеговичков на участок.

- А чтобы и в группе были забавные снеговики, давайте их нарисуем.

Рисование белой гуашью снеговиков на листе бумаги темного цвета (во время выполнения работы следить за осанкой детей, за тем, как держат кисточку, аккуратно рисуют).

В конце работы полюбоваться снеговиками, сказать, как им хорошо в нашей группе, где все ребята дружные, здоровые, а значит – веселые.

Вывесить рисунки на стенде, пусть теперь полюбуются снеговиками и родители!

- Ребята, у нас оставался еще снег в ведре. Посмотрите, что с ним? (в тепле тоже превратился в воду). Чистая вода или грязная? Можно ли ее пить детям? А растениям в природе? (мы весной с вами посмотрим, что станет со снегом на участке)

- Этой снеговой водой польем наши комнатные растения, чтобы радовали нас и очищали в группе воздух.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Читайте также

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...