Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

2. Расширять словарный запас детей по теме «школа».

3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.

4. Продолжать решать примеры в пределах 10 на сложение и вычитание.

5. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги с блоками Дьенеша.

6. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

7. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

8. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

10. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

11. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

12. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Раздаточный материал:

Блоки Дьенеша, лист бумаги А4, карточки с примерами, цифры от 1 до 10, карточки со словами, мяч.

Демонстрационный материал: 

герои сказок «Федорино горе», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Золотой ключик», «Доктор Айболит». Буквы Ш, К, О, Л, А.

 

Ход занятия:

 Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей.)

У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

 - Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

- Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

Дети: Да!

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажите. Давайте поиграем. 

Игра «Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? 

Дети: Да.

В: Звенит звонок приглашает нас на первый урок ЧТЕНИЕ.

- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием.

- Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Замечательно! Всё запомнили?

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились с разными произведениями и сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать героя и название произведения или сказки:

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора.) Сказка «Федорино горе» К.Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит.) Сказка «Доктор Айболит» К.Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля.) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло.) Сказка «Золотой ключик» А.Толстой.

Еще на занятиях мы знакомились с пословицами и поговорками.

Давайте вспомним пословицы про школу и учебу, я начну пословицу, а вы продолжите. (Ответы детей.)

1. Ученье – свет, а неученье - тьма.

2. Век живи, век учись.

3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

4. С книгой поведешься, ума наберешься.

В: звенит звонок и зовет нас на перемену. Ребята предлагаю поиграть в игру.

Игра «Превращение»

1.Если вы пошли в школу, то вы стали…(школьники, ученики).

2.Если вы идете по улице, то вы…(пешеходы).

3.Если вы пришли в театр, то вы…(зрители).

4.Если вы пришли в магазин, то вы…(покупатели).

5.Если вы пришли к врачу, то вы…(пациенты).

6.Если вы едите на поезде, то вы…(пассажиры).

Звенит звонок и зовёт нас на второй урок МАТЕМАТИКИ.

- А теперь у нас математическая разминка. (дети отвечают, правильно поднимая руку).

1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Назови времена года

6. Если стол выше стула, то стул…

7. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

8. Продолжи счет 10, 9…

9. Соседи числа 5

10. Последующее число, числа 8

У вас в верхнем углу стола стоит коробка с блоками Дьенеша, а рядом большой лист бумаги. Теперь давайте возьмем лист бумаги и набор геометрических фигур и выполним еще одно задание.

  1. Расставь правильно геометрические фигуры (на листе бумаги, за столом)
  2. Поставьте в середину листа круг большой красный толстый;
  3. Треугольник маленький синий тонкий в верхний левый угол;
  4. Квадрат маленький жёлтый толстый в нижний правый угол;
  5. Прямоугольник большой красный тонкий в нижний левый угол;
  6. Круг большой жёлтый тонкий в верхний правый угол;
  7. Квадрат большой синий толстый между треугольником и прямоугольником;
  8. Треугольник маленький синий толстый между кругом и квадратом;

В: Ну вот, звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру (ответы детей)

Игра «Мозговой штурм».

  1. Какой орган человека самый главный? (мозг)
  2. Как одним словом называются кости человека? (скелет)
  3. Что принимают взрослые и дети чтобы организм был здоров? (витамины)
  4. Какой орган человека сравнивают с мотором? (сердце)
  5. Где переваривается пища человека? (желудок)
  6. Какой орган помогает переносить питательные вещества из желудка в кровь? (печень)
  7. При помощи какого органа человек дышит? (легкие)
  8. Что помогает человеку выполнять физические упражнения? (мышцы)
    -Ребята, о ком были все эти вопросы ? (о человеке)

Математическая физкультминутка .

В: Ну, вот опять звенит звонок приглашает нас на третий урок РССКИЙ ЯЗЫК.

Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

Ребята, у меня есть задание, в котором перепутаны все слова в предложение, давайте исправим наши предложения, правильно расставив слова.

Словесная игра «Нелепицы».

1.Червяк клевал скворца.

2.Песня пела соловья.

3.Тетрадь писала в ручке.

4.В цветке стояла ваза.

5.Грибы собирали детей в корзину.

6.Шарфик вяжет бабушку.

7.Кедровые орешки грызли белку.

8.Кисточка рисовала Юлю.

- Молодцы. Справились с заданием.

 - Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Узнай слово». 

Необходимо (из букв составить слова) по заданным звукам из слов составить новое слово.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРОТ

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа (2)

Молодцы. Справились с заданием.

- Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. («пятерки» и «четверки») 

- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилось наше занятие - возьмет себе серый колокольчик.

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Рефлексия: ребята, в какую игру мы сегодня играли? Вам понравилось? А, что больше понравилось? Почему?

Ребята, выпускной ещё не скоро, и мы с вами не раз сыграем в игру «Школа» и закрепим полученные знания. Вы согласны?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников