Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
  2. Учить находить определенное количество предметов соответствующей цифре.
  3. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать познавательный интерес; внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в сложной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность).

Методические приемы:

Вопросы

Упражнения

Игры

Задания.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну "Математику". Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот , кто правильно ответит на мои вопросы:

1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник ? (на угол)

2. На столе лежат 3 полочки. Как сделать среднюю крайней ,не трогая ее? (переложить крайнюю)

3. Впиши цифры в кружки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.

4. Найди шарики с одинаковыми ответами.

5. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.

6. Я покажу цифру , а вы мне карточку с таким же количеством предметов.

Воспитатель : Молодцы! Все получили билетики. Ну а теперь отправляемся в путь.

Физкультминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнем теперь немножко

И отправимся в дорожку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с нами отправился в страну человечек и состоит он из цифр.

Его любимое занятие складывать и перекладывать цифры в разном порядке. Давайте и мы вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза, а я перепутаю все цифры. Вы же должны быстро найти и исправить ошибки. Отлично справились

Воспитатель Какие красивые часы есть у меня .Но по ним определяют не время, а дни недели. Сейчас я буду показывать на кружки, а вы мне называть какой день недели. А воскресенье это рабочий день или выходной. А сколько выходных дней в неделе. Отлично и этими вопросами справились

Воспитатель: Ребята, а что это за дерево, как интересно на нем выросла цифра. Что это за цифра.

Конечно же мы с вами знаем, что на дереве растут яблоки. Вот и на нашей яблоне выросли яблоки, но посмотрите а ведь они тоже не обычные, а с цифрами. И нам необходимо выбрать только те, на которых сумма ровна 9.

И с этим заданием справились отлично, надо еще отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Отдохнули. Приступим к следующему заданию. Я буду вам показывать цифры, а вы мне называете предыдущее и последующее число к каждой цифре. Отлично.

Теперь следующее задание. Нужно назвать соседей числа, которое я вам покажу.

Сейчас попробуем вместе решить необычные задачки

1. У собачки Журки родились котята, 2 беленьких и 1 черненький. Сколько котят родилось у Журки.

2. На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на тарелке.

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас.

4. Назови 3 дня подряд, не пользуясь днями недели и числами.

5. Какая цифра станет больше, если ее поставить вверх ногами.

Отлично все задания позади. Нам открылась дверь в волшебную страну «Математика».

Впереди нас ждет еще много, много увлекательных заданий, с которыми не всегда будет легко справится. Но ведь согласитесь это здорово научится преодолевать трудности и идти к победе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...

Читайте также

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...