Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
- Учить находить определенное количество предметов соответствующей цифре.
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать познавательный интерес; внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в сложной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность).
Методические приемы:
Вопросы
Упражнения
Игры
Задания.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну "Математику". Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот , кто правильно ответит на мои вопросы:
1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник ? (на угол)
2. На столе лежат 3 полочки. Как сделать среднюю крайней ,не трогая ее? (переложить крайнюю)
3. Впиши цифры в кружки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.
4. Найди шарики с одинаковыми ответами.
5. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.
6. Я покажу цифру , а вы мне карточку с таким же количеством предметов.
Воспитатель : Молодцы! Все получили билетики. Ну а теперь отправляемся в путь.
Физкультминутка!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнем теперь немножко
И отправимся в дорожку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с нами отправился в страну человечек и состоит он из цифр.
Его любимое занятие складывать и перекладывать цифры в разном порядке. Давайте и мы вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза, а я перепутаю все цифры. Вы же должны быстро найти и исправить ошибки. Отлично справились
Воспитатель Какие красивые часы есть у меня .Но по ним определяют не время, а дни недели. Сейчас я буду показывать на кружки, а вы мне называть какой день недели. А воскресенье это рабочий день или выходной. А сколько выходных дней в неделе. Отлично и этими вопросами справились
Воспитатель: Ребята, а что это за дерево, как интересно на нем выросла цифра. Что это за цифра.
Конечно же мы с вами знаем, что на дереве растут яблоки. Вот и на нашей яблоне выросли яблоки, но посмотрите а ведь они тоже не обычные, а с цифрами. И нам необходимо выбрать только те, на которых сумма ровна 9.
И с этим заданием справились отлично, надо еще отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Отдохнули. Приступим к следующему заданию. Я буду вам показывать цифры, а вы мне называете предыдущее и последующее число к каждой цифре. Отлично.
Теперь следующее задание. Нужно назвать соседей числа, которое я вам покажу.
Сейчас попробуем вместе решить необычные задачки
1. У собачки Журки родились котята, 2 беленьких и 1 черненький. Сколько котят родилось у Журки.
2. На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на тарелке.
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас.
4. Назови 3 дня подряд, не пользуясь днями недели и числами.
5. Какая цифра станет больше, если ее поставить вверх ногами.
Отлично все задания позади. Нам открылась дверь в волшебную страну «Математика».
Впереди нас ждет еще много, много увлекательных заданий, с которыми не всегда будет легко справится. Но ведь согласитесь это здорово научится преодолевать трудности и идти к победе.
Читайте также |
---|
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...