Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых»

Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Задачи:

  • уточнить представления детей о разнообразии насекомых в природе, о характерных признаках насекомых, о среде обитания, о пользе и вреде насекомых;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, рассуждать, делать выводы;
  • развивать память, мышление, связную речь, воображение, наблюдательность;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых; чтение художественной литературы по теме; заучивание стихов о насекомых; отгадывание загадок; рисование, аппликация, лепка по теме «Насекомые»; просмотр видеофильма «Мир насекомых».

Развивающая среда: картинки с изображением насекомых; мяч, игрушки – насекомые.

 

Ход ОД:

Педагог: Ребята, давайте мы с вами вспомним произведение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Кто из вас помнит, в кого превращался царь Гвидон, чтобы увидеть своего отца – царя Салтана? А чтобы вам было легче вспомнить, послушайте загадки.

- Не зверь, не птица –

Нос, как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Тот кровь свою прольет.

Дети: Комар.

Педагог: Не птица, а летает.

С хоботом, а не слон.

Дети: Муха.

Педагог: Его фигура подвела –

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски – словно у осы,

На брюшке – капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель.

Большой, мохнатый, толстый …

Дети: Шмель.

Педагог: Ребята, так в кого же превращала Царевна Лебедь царя Гвидона?

Дети: Сначала царь Гвидон был комаром, потом мухой и шмелем.

Педагог: Комар, муха, шмель…Как можно назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Педагог: Правильно, ребята, насекомые. По каким признакам можно определить, что это насекомые?

Дети: У насекомых есть голова, брюшко, 4 крылышка, шесть лапок, усики.

Педагог: Ребята, а кто знает, почему их так называют: насекомые?

Дети: Они называются так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками тело разделено на несколько частей. На брюшке видны поперечные полоски – насечки.

Педагог: А в какое время года мы можем увидеть насекомых?

Дети: Весной, летом, осенью.

Педагог: Как вы думаете, куда исчезают насекомые поздней осенью, зимой?

Дети: Они прячутся, зарываются в землю, прячутся под корой, в пнях, различных щелях, некоторые погибают.

Педагог: Ребята, давайте мы с вами немного пофантазируем и превратимся в бабочек. Согласны?

Физкультминутка «Бабочка проснулась»

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад).

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки в сторону и полетать)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться).

Педагог: Ребята, а бабочка – это насекомое?

Дети: Насекомое.

Педагог: Существует очень много насекомых. Предлагаю поиграть в игру «Загадки».

Дидактическая игра «Загадки»

(На столе разложены картинки с изображением различных насекомых. Ребенок загадывает загадку, второй ребенок находит картинку с отгадкой, называет изображенное насекомое и загадывает свою загадку и т.д.)

  • Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  • Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

  • Зелёная пружинка
    Живет в траве густой.
    С травинки на травинку
    Он скачет день – деньской. (Кузнечик.)
  • Маленькая модница
    Села на ладошки.
    Красненькое платьице
    С черными горошками. (Божья коровка.)
  • Я летаю, как хочу
    Боком, взад, вперед лечу.
    Есть огромные глаза
    Я летунья - … (Стрекоза.)
  • Этот малыш, сильнее слона
    Веточки носит он без труда. (Муравей.)
  • Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)

Педагог: Молодцы! С заданием все справились. А теперь назовите насекомых, которых вы знаете.

Дети: Муравей, муха, шмель, пчела, стрекоза, кузнечик, божья коровка….

Педагог: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят насекомые?

Дети: Бабочки радуют человека своей красотой, опыляют растения. Бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

Божья коровка уничтожает тлю.

Стрекоза поедает комаров, мух.

Пчелы дают человеку мед, воск, прополис.

Муравьи разносят семена многих растений, борются с вредителями, рыхлят почву.

Педагог: Но ведь есть и вредные насекомые. Назовите их.

Дети: Муха – разносит микробы. Комар – сосет кровь, переносят различные заболевания.

Педагог: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Дидактическая игра (с мячом) «Закончи предложение».

(Педагог начинает предложение и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и продолжает предложение. Затем мяч бросает педагогу. Игра продолжается.)

Майский жук большой, а божья коровка …. (маленькая).

У жука усы толстые, а у бабочки … (тонкие).

Пчелы живут в ульях, а муравьи в … (муравейниках).

Бабочка питается нектаром цветов, а стрекоза … (мухами, комарами).

Кузнечик прыгает, а муравей … (ползает).

Шмель жужжит, а кузнечик … (стрекочет).

У осы крылья короткие, а у стрекозы … (длинные).

Педагог: Ребята, а почему не надо обижать и трогать насекомых?

Дети: Они живые, за ними можно наблюдать, любоваться, многие из них приносят пользу.

Педагог: Как вы думаете, нужно ли беречь насекомых?

Дети: Чтобы сохранить красоту природы, нужно беречь насекомых.

Педагог: В природе все взаимосвязано и нарушать эту связь нельзя. Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, птицы, животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить, охранять.



Новые публикации

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Читайте также

Опыты и игры с камнями

Опыты и игры с камнями 1. Рассмотреть камешек через лупу или микроскоп. Что видно? (Кристаллики, трещины, узоры.) 2. Выложи камни в ряд —...

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Презентация проекта «Путешествие в мир древнерусской культуры»

Презентация проекта «Путешествие в мир древнерусской культуры»





В блогах

Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А...

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. Известно, что...

Скоро в школу.

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и...

Мастер-класс для педагогов.

Структурное подразделение детский сад «Тополек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» с. Александров –Гай Саратовской области       Мастер-класс для педагогов           Воспитатель: Кайшибекова Л.Г.                ...