Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей «В мире эмоций»

Цель: - учить детей ориентироваться в человеческих эмоциях

- развивать эмоциональную сферу дошкольников

- учить понимать настроения других людей (на иллюстрациях, картинках)

- развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать

- продолжать воспитывать интерес детей к аппликации

Методические приемы: беседа; групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Словарная работа: ввести в пассивный словарь слова: эмоции, пиктограммы.

Атрибуты: фотографии мальчика, девочки; пиктограммы, картинки с изображением различных эмоций, два домика.

 

Ход занятия

Воспитатель: Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

Так давайте же узнаем что такое эмоции. Посмотрите на фотографию этого мальчика. Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей)

Да, грустное. А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

А теперь посмотрите на фотографию девочки. Как вы думаете, какое настроение испытывает девочка? (ответы детей)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает и радостное и грустное настроение? Расскажите, когда у вас бывает грустное настроение, а когда радостное? (рассказы детей)

Только что, мы с вами рассмотрели две картинки, где мальчик испытывает эмоции грусти, а девочка эмоции радости. У меня в руках две карточки. Называются они пиктограммы. Посмотрите, какое настроение изображено на этой пиктограмме? К какой фотографии она подойдет? А на этой? (ответы детей)

Теперь мы с вами поиграем. Вот здесь у нас два домика. В первом домике живут эмоции радости, а во втором эмоции грусти. А тут на столе лежат картинки с различными эмоциями. Мы с вами сейчас разделимся на две команды. Первая команда собирает картинки с эмоциями радости и относит в домик, на котором нарисована пиктограмма радости, а вторая команда собирает картинки с эмоциями грусти. И относит в домик, на котором нарисована пиктограмма грусти.

Давайте проверим.

Физкультминутка

Наши алые цветочки                              (Плавно поднимаем руки вверх)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит                               (Качание руками влево, вправо)

Лепестки колышет

Наши алые цветки                                   (Присели, спрятались)

Закрывают лепестки

Головы качают                                         (Движения головой вправо, влево)

Тихо засыпают

Ребята выходите на ковер и становитесь в круг. Посмотрите, какой красивый у меня цветок. Он поможет нам поднять настроение. Мы будем передавать цветок друг другу по кругу и говорить добрые теплые слова соседу, что то приятное что поднимет ему настроение, и он улыбнется.

У вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей)

И у меня тоже сейчас хорошее настроение.

А вы знаете, что настроение можно поднять не только добрым словом.

Ребята, а вы любите получать подарки? (ответы детей)

Я уверена, что и ваши друзья любят получать подарки. Сделанное, что то своими руками, всегда приятно подарить близкому человеку. Сейчас я вас научу делать веселых человечков, вот таких. Посмотрите, какой он веселый

Выполнение аппликации.

Какие замечательные человечки получились у нас. После занятия вы можете подарить своего человечка близкому другу, а сейчас давайте встанем в круг, и вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилось, как мы сегодня поработали. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...