Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей «В мире эмоций»

Цель: - учить детей ориентироваться в человеческих эмоциях

- развивать эмоциональную сферу дошкольников

- учить понимать настроения других людей (на иллюстрациях, картинках)

- развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать

- продолжать воспитывать интерес детей к аппликации

Методические приемы: беседа; групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Словарная работа: ввести в пассивный словарь слова: эмоции, пиктограммы.

Атрибуты: фотографии мальчика, девочки; пиктограммы, картинки с изображением различных эмоций, два домика.

 

Ход занятия

Воспитатель: Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

Так давайте же узнаем что такое эмоции. Посмотрите на фотографию этого мальчика. Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей)

Да, грустное. А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

А теперь посмотрите на фотографию девочки. Как вы думаете, какое настроение испытывает девочка? (ответы детей)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает и радостное и грустное настроение? Расскажите, когда у вас бывает грустное настроение, а когда радостное? (рассказы детей)

Только что, мы с вами рассмотрели две картинки, где мальчик испытывает эмоции грусти, а девочка эмоции радости. У меня в руках две карточки. Называются они пиктограммы. Посмотрите, какое настроение изображено на этой пиктограмме? К какой фотографии она подойдет? А на этой? (ответы детей)

Теперь мы с вами поиграем. Вот здесь у нас два домика. В первом домике живут эмоции радости, а во втором эмоции грусти. А тут на столе лежат картинки с различными эмоциями. Мы с вами сейчас разделимся на две команды. Первая команда собирает картинки с эмоциями радости и относит в домик, на котором нарисована пиктограмма радости, а вторая команда собирает картинки с эмоциями грусти. И относит в домик, на котором нарисована пиктограмма грусти.

Давайте проверим.

Физкультминутка

Наши алые цветочки                              (Плавно поднимаем руки вверх)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит                               (Качание руками влево, вправо)

Лепестки колышет

Наши алые цветки                                   (Присели, спрятались)

Закрывают лепестки

Головы качают                                         (Движения головой вправо, влево)

Тихо засыпают

Ребята выходите на ковер и становитесь в круг. Посмотрите, какой красивый у меня цветок. Он поможет нам поднять настроение. Мы будем передавать цветок друг другу по кругу и говорить добрые теплые слова соседу, что то приятное что поднимет ему настроение, и он улыбнется.

У вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей)

И у меня тоже сейчас хорошее настроение.

А вы знаете, что настроение можно поднять не только добрым словом.

Ребята, а вы любите получать подарки? (ответы детей)

Я уверена, что и ваши друзья любят получать подарки. Сделанное, что то своими руками, всегда приятно подарить близкому человеку. Сейчас я вас научу делать веселых человечков, вот таких. Посмотрите, какой он веселый

Выполнение аппликации.

Какие замечательные человечки получились у нас. После занятия вы можете подарить своего человечка близкому другу, а сейчас давайте встанем в круг, и вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилось, как мы сегодня поработали. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Программа развития изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Семицветик»

Программа развития изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Семицветик» Детей 6-7 лет   I. Пояснительная записка Художественно-эстетическое развитие и воспитание личности ребёнка занимает одно из ведущих...

Фронтальное занятие в средней группе с использованием ИКТ. Тема: В…

Фронтальное занятие в средней группе с использованием ИКТТема: В гости к Смешарикам   Задачи: совершенствовать графические навыки; продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек; развивать...

Итоговое интегрированное занятие на тему «Моя семья - моя гордость»

Итоговое интегрированное занятие на тему «Моя семья - моя гордость» в старшей группе Цель: способствовать формированию у детей чувства единства и сплоченности семьи. Задачи: Образовательные: содействовать формированию уважительного отношения...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство