Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного»
Младшая группа №2
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.
Задачи:
Обучающие:
Продолжить учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понять заданный вопрос и понятно отвечать на него; Закрепить и обобщать знания детей о количество предметов (один, много, ни одного).
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Расширять и активировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
Воспитывающие:
Воспитывать желание трудиться.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Материалы: мягкая игрушка Зайчик. Демонстрационные кубики: большой, маленький, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые и зеленые, цвета на каждый стол.
Демонстрационные: Мягкая игрушка Зайка. Большой и маленький кубик. Большая и маленькая коробка.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелки красные, синие, зелёные и желтого цвета по одной штуки на ребёнка. Круги красные, синие, Зелёные и жёлтого цвета.
Ход НОД.
1. Введение в игровую ситуацию.
- К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, то к нам пришел. У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и обожает грызть морковку.
- Это зайчик.
- Правильно! Зайчик наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.
2. 0сновная часть.
Игра - задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
- Зайчик принес для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Посмотрите это какая коробка? (большая).
- А эта коробка какая? (маленькая).
Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Физкультминутка «Громко - тихо».
- Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко- тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).
Игру можно усложнить, играя в музыкальные инструменты, не показывая детям, дав им возможность угадывать на слух.
Игра «Разложи по цвету».
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, в зеленую - зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).
Заключительная часть.
- Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик, ребята?
- В лесу.
- Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...