Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного»

Младшая группа №2

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Задачи:

Обучающие:

Продолжить учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понять заданный вопрос и понятно отвечать на него; Закрепить и обобщать знания детей о количество предметов (один, много, ни одного).

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Расширять и активировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитывающие:

Воспитывать желание трудиться.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Материалы: мягкая игрушка Зайчик. Демонстрационные кубики: большой, маленький, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые и зеленые, цвета на каждый стол.

Демонстрационные: Мягкая игрушка Зайка. Большой и маленький кубик. Большая и маленькая коробка.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелки красные, синие, зелёные и желтого цвета по одной штуки на ребёнка. Круги красные, синие, Зелёные и жёлтого цвета.


Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

- К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, то к нам пришел. У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и обожает грызть морковку.

- Это зайчик.

- Правильно! Зайчик наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

2. 0сновная часть.

Игра - задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

- Зайчик принес для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Посмотрите это какая коробка? (большая).

- А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Физкультминутка «Громко - тихо».

- Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко- тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).

Игру можно усложнить, играя в музыкальные инструменты, не показывая детям, дав им возможность угадывать на слух.

Игра «Разложи по цвету».

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, в зеленую - зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

Заключительная часть.

- Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик, ребята?

- В лесу.

- Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Читайте также

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области«Речевое развитие» Группа: ______старшая________Воспитатель (Ф. Анисимова И.А О.): _______ Тема: «Цветок семья______ » Цель: Формировать у...

План сопровождения ребенка с признаками одаренности

План сопровождения ребенка с признаками одаренности Ребенок: Никита Н. Возраст ребёнка: 4 года. Направление одарённости: художественно-эстетическое развитие. Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования. Задачи: Развивать...

Авторская разработка музыкально-ритмической композиции «Лягушата»

Авторская разработка музыкально-ритмической композиции «Лягушата» для детей старшего дошкольного возраста Танец «Лягушек» с гитарами, исполняет группа «Песняры» из м/ф «Квака-задавака». (В танце участвуют...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...