Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу»
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие.
Задачи:
- Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, сильно отталкиваясь от пола; в бросании предмета вдаль из-за головы одной рукой.
- Развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Развивать навык правильно вдыхать и выдыхать воздух при сдувании бумажной снежинки с ладошки.
- Совершенствовать навыки действий по речевой инструкции.
- Вызвать положительные эмоции от участия.
Материалы и пособия:
- кубы (4 шт.);
- деревянные палки по количеству детей;
- мягкие «снежки»;
- обруч;
- дорожка шириной 20-25 см.;
- канат;
- маленькие бумажные снежинки;
- медальоны «зайцы»;
- игрушка-лиса.
- елка.
Ход занятия.
I. Вводная часть:
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
«Жили-были зайчики на лесной опушке.
Жили-были зайчики в маленькой избушке.
Вышли зайки погулять, погулять в лесочке,
Захотелось пошагать зайкам по снежочку…»
(Под музыку дети шагают по залу.)
- Ходьба, ходьба, высоко поднимая колени с перешагиванием через «кочки» (кубы);
2. Воспитатель:
«В лесу недолго до беды-умей запутывать следы!
Попробуй, угадай- ка, что будет делать зайка?
Туда- сюда петляет след,
Где зайка был- там зайки нет!»
- Бег «змейкой» между «пеньками» (кубы).
- Спокойная ходьба с построением в шеренгу вдоль каната.
II. Основная часть:
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
«В нашем лесу обитает лиса.
Вот полюбуйтесь-ка что за краса!
Хвостик пушистый с рыжинками,
Очень хорош со снежинками!»
- С чем ты, лисонька, идешь?
- Что ты, лисонька, несешь?
(Игрушечная лиса выносится с корзинкой с деревянными палочками из-за елки.)
Лиса:
- Я несу с собой дровишки,
Не замерзли чтоб зайчишки!
(Дети становятся в круг, лиса «раздает» палочки.)
Общеразвивающие упражнения с деревянными палочками:
- И. п: стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках внизу;
1-2: поднять руки с палкой вверх;
3-4: опустить руки с палкой вниз; (повтор 4 раза).
- И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, палка на полу;
1-: наклон, взять палку в обе руки;
2-: выпрямиться, руки с палкой вперед;
3-: наклон, палку положить на пол;
4-: выпрямиться. (повтор 3-4 раза).
- И. п: стоя, ноги на ширине плеч, палка в двух руках впереди;
1-2: руки вверх, наклон влево;
3-4: руки вверх, наклон вправо; (повтор 3-4 раза);
- И. п: стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках впереди в вертикальном положении;
1, 3: присесть, постучать палкой об пол;
2,4: встать, выпрямиться. (повтор 3-4 раза);
Построение в шеренгу вдоль каната.
Основные виды движений.
Воспитатель:
- Приглашает нас лисица на полянке порезвиться!
Показ воспитателя.
- Перепрыгивание через «канавку»:
- прыжки на двух ногах вперед через препятствие, (на полу разложена дорожка шириной 20-25 см.)
Дети держат руки на поясе, сильно отталкиваются от пола двумя ногами, прыжки с возвращением в обе стороны;
Воспитатель:
- А теперь-ка, мой дружок, ты забрось в дупло снежок!
Показ воспитателя.
- Бросание (метание) снежков одной рукой из-за головы вперед в цель (в вертикально размещенный обруч) с расстояния 1-1,5м.
После выполнения задания дети садятся на стульчики.
Подвижная игра «Догонялки».
С музыкальным сопровождением.
Лисичка приглашает детей- зайчиков поиграть с ней, побегать по полянке.
Воспитатель:
«Маленькие зайчики по полянке скачут.
От лисы-плутовки убегают ловко!»
Лиса уходит. Зайцы резвятся. Лиса появляется.
Бег врассыпную от лисы. По команде воспитателя: «В домики!» - садятся на стульчики.
(Повторить 2 раза.)
III. Заключительная часть:
Упражнение на восстановление дыхания: «Сдуй снежинку!»
(Звучит приятная спокойная музыка.)
Воспитатель предлагает детям нарядить елочку веселыми ажурными легкими снежинками, сдувая их на елочку со своих ладошек.
Показ воспитателя: - вдох через нос, выдох через рот.
Дети сдувают со своих ладошек бумажные снежинки на елку.
Спокойным шагом дети выходят из зала.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»
Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...