Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу»

Интеграция образовательных областей:

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие.

Задачи:

  1. Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, сильно отталкиваясь от пола; в бросании предмета вдаль из-за головы одной рукой.
  2. Развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  3. Развивать навык правильно вдыхать и выдыхать воздух при сдувании бумажной снежинки с ладошки.
  4. Совершенствовать навыки действий по речевой инструкции.
  5. Вызвать положительные эмоции от участия.

Материалы и пособия:

  1. кубы (4 шт.);
  2. деревянные палки по количеству детей;
  3. мягкие «снежки»;
  4. обруч;
  5. дорожка шириной 20-25 см.;
  6. канат;
  7. маленькие бумажные снежинки;
  8. медальоны «зайцы»;
  9. игрушка-лиса.
  10. елка.

Ход занятия.

I. Вводная часть:

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

«Жили-были зайчики на лесной опушке.

Жили-были зайчики в маленькой избушке.

Вышли зайки погулять, погулять в лесочке,

Захотелось пошагать зайкам по снежочку…»

(Под музыку дети шагают по залу.)

  1. Ходьба, ходьба, высоко поднимая колени с перешагиванием через «кочки» (кубы);

2. Воспитатель:

«В лесу недолго до беды-умей запутывать следы!

Попробуй, угадай- ка, что будет делать зайка?

Туда- сюда петляет след,

Где зайка был- там зайки нет!»

  1. Бег «змейкой» между «пеньками» (кубы).
  2. Спокойная ходьба с построением в шеренгу вдоль каната.

II. Основная часть:

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

«В нашем лесу обитает лиса.

Вот полюбуйтесь-ка что за краса!

Хвостик пушистый с рыжинками,

Очень хорош со снежинками!»

- С чем ты, лисонька, идешь?

- Что ты, лисонька, несешь?

(Игрушечная лиса выносится с корзинкой с деревянными палочками из-за елки.)

Лиса:

- Я несу с собой дровишки,

Не замерзли чтоб зайчишки!

(Дети становятся в круг, лиса «раздает» палочки.)

Общеразвивающие упражнения с деревянными палочками:

  1. И. п: стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках внизу;

1-2: поднять руки с палкой вверх;

3-4: опустить руки с палкой вниз; (повтор 4 раза).

  1. И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, палка на полу;

1-: наклон, взять палку в обе руки;

2-: выпрямиться, руки с палкой вперед;

3-: наклон, палку положить на пол;

4-: выпрямиться. (повтор 3-4 раза).

  1. И. п: стоя, ноги на ширине плеч, палка в двух руках впереди;

1-2: руки вверх, наклон влево;

3-4: руки вверх, наклон вправо; (повтор 3-4 раза);

  1. И. п: стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках впереди в вертикальном положении;

1, 3: присесть, постучать палкой об пол;

2,4: встать, выпрямиться. (повтор 3-4 раза);

Построение в шеренгу вдоль каната.

Основные виды движений.

Воспитатель:

- Приглашает нас лисица на полянке порезвиться!

Показ воспитателя.

  1. Перепрыгивание через «канавку»:

- прыжки на двух ногах вперед через препятствие, (на полу разложена дорожка шириной 20-25 см.)

Дети держат руки на поясе, сильно отталкиваются от пола двумя ногами, прыжки с возвращением в обе стороны;

Воспитатель:

- А теперь-ка, мой дружок, ты забрось в дупло снежок!

Показ воспитателя.

  1. Бросание (метание) снежков одной рукой из-за головы вперед в цель (в вертикально размещенный обруч) с расстояния 1-1,5м.

После выполнения задания дети садятся на стульчики.

Подвижная игра «Догонялки».

С музыкальным сопровождением.

Лисичка приглашает детей- зайчиков поиграть с ней, побегать по полянке.

Воспитатель:

«Маленькие зайчики по полянке скачут.

От лисы-плутовки убегают ловко!»

Лиса уходит. Зайцы резвятся. Лиса появляется.

Бег врассыпную от лисы. По команде воспитателя: «В домики!» - садятся на стульчики.

(Повторить 2 раза.)

III. Заключительная часть:

Упражнение на восстановление дыхания: «Сдуй снежинку!»

(Звучит приятная спокойная музыка.)

Воспитатель предлагает детям нарядить елочку веселыми ажурными легкими снежинками, сдувая их на елочку со своих ладошек.

Показ воспитателя: - вдох через нос, выдох через рот.

Дети сдувают со своих ладошек бумажные снежинки на елку.

Спокойным шагом дети выходят из зала.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...