Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу»

Интеграция образовательных областей:

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие.

Задачи:

  1. Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, сильно отталкиваясь от пола; в бросании предмета вдаль из-за головы одной рукой.
  2. Развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  3. Развивать навык правильно вдыхать и выдыхать воздух при сдувании бумажной снежинки с ладошки.
  4. Совершенствовать навыки действий по речевой инструкции.
  5. Вызвать положительные эмоции от участия.

Материалы и пособия:

  1. кубы (4 шт.);
  2. деревянные палки по количеству детей;
  3. мягкие «снежки»;
  4. обруч;
  5. дорожка шириной 20-25 см.;
  6. канат;
  7. маленькие бумажные снежинки;
  8. медальоны «зайцы»;
  9. игрушка-лиса.
  10. елка.

Ход занятия.

I. Вводная часть:

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

«Жили-были зайчики на лесной опушке.

Жили-были зайчики в маленькой избушке.

Вышли зайки погулять, погулять в лесочке,

Захотелось пошагать зайкам по снежочку…»

(Под музыку дети шагают по залу.)

  1. Ходьба, ходьба, высоко поднимая колени с перешагиванием через «кочки» (кубы);

2. Воспитатель:

«В лесу недолго до беды-умей запутывать следы!

Попробуй, угадай- ка, что будет делать зайка?

Туда- сюда петляет след,

Где зайка был- там зайки нет!»

  1. Бег «змейкой» между «пеньками» (кубы).
  2. Спокойная ходьба с построением в шеренгу вдоль каната.

II. Основная часть:

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

«В нашем лесу обитает лиса.

Вот полюбуйтесь-ка что за краса!

Хвостик пушистый с рыжинками,

Очень хорош со снежинками!»

- С чем ты, лисонька, идешь?

- Что ты, лисонька, несешь?

(Игрушечная лиса выносится с корзинкой с деревянными палочками из-за елки.)

Лиса:

- Я несу с собой дровишки,

Не замерзли чтоб зайчишки!

(Дети становятся в круг, лиса «раздает» палочки.)

Общеразвивающие упражнения с деревянными палочками:

  1. И. п: стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках внизу;

1-2: поднять руки с палкой вверх;

3-4: опустить руки с палкой вниз; (повтор 4 раза).

  1. И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, палка на полу;

1-: наклон, взять палку в обе руки;

2-: выпрямиться, руки с палкой вперед;

3-: наклон, палку положить на пол;

4-: выпрямиться. (повтор 3-4 раза).

  1. И. п: стоя, ноги на ширине плеч, палка в двух руках впереди;

1-2: руки вверх, наклон влево;

3-4: руки вверх, наклон вправо; (повтор 3-4 раза);

  1. И. п: стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках впереди в вертикальном положении;

1, 3: присесть, постучать палкой об пол;

2,4: встать, выпрямиться. (повтор 3-4 раза);

Построение в шеренгу вдоль каната.

Основные виды движений.

Воспитатель:

- Приглашает нас лисица на полянке порезвиться!

Показ воспитателя.

  1. Перепрыгивание через «канавку»:

- прыжки на двух ногах вперед через препятствие, (на полу разложена дорожка шириной 20-25 см.)

Дети держат руки на поясе, сильно отталкиваются от пола двумя ногами, прыжки с возвращением в обе стороны;

Воспитатель:

- А теперь-ка, мой дружок, ты забрось в дупло снежок!

Показ воспитателя.

  1. Бросание (метание) снежков одной рукой из-за головы вперед в цель (в вертикально размещенный обруч) с расстояния 1-1,5м.

После выполнения задания дети садятся на стульчики.

Подвижная игра «Догонялки».

С музыкальным сопровождением.

Лисичка приглашает детей- зайчиков поиграть с ней, побегать по полянке.

Воспитатель:

«Маленькие зайчики по полянке скачут.

От лисы-плутовки убегают ловко!»

Лиса уходит. Зайцы резвятся. Лиса появляется.

Бег врассыпную от лисы. По команде воспитателя: «В домики!» - садятся на стульчики.

(Повторить 2 раза.)

III. Заключительная часть:

Упражнение на восстановление дыхания: «Сдуй снежинку!»

(Звучит приятная спокойная музыка.)

Воспитатель предлагает детям нарядить елочку веселыми ажурными легкими снежинками, сдувая их на елочку со своих ладошек.

Показ воспитателя: - вдох через нос, выдох через рот.

Дети сдувают со своих ладошек бумажные снежинки на елку.

Спокойным шагом дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...