Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность»

(Для детей подготовительной группы)

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

- закрепить у детей понятие пожарная безопасность;

- убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивающие:

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03.

Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка», рассматривание плакатов по пожарной безопасности; инсценировка стихотворения «Кошкин дом» (С.Я. Маршак), конкурс рисунков по пожарной безопасности, д/игры: «Если случился пожар», «Диалоги по телефону 01», «Горит – не горит»

 

Ход ООД

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу.)

«Дружная семья»

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Воспитатель: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

- Он такой хороший!

- Я такой хороший! (гладим себя),

Я лучше всех!

2. Основная часть

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(Показ иллюстрации.)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский «Путаница».)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнём. Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме?

Воспитанники: Пожар.

Воспитатель: Чем опасен пожар?

Воспитанники: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди.

Воспитатель: Отчего может возникнуть пожар?

Воспитанники: Игры со спичками.

Воспитатель: Правильно (показ иллюстраций).

Игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголёк -

Деревянный пол зажёг

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой.)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими (спичками).

4. Висит - молчит,

а перевернёшь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки).

6. Если младшие сестрёнки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать).

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре (сообщить).

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь).

- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берёт ту карточку, которую считает правильной и становится на своё место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.)

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Что же делать, если в доме начался пожар?

Воспитанники: Позвонить в пожарную часть 01.

Воспитатель: Что у нас на потолке?

Воспитанники: Пожарная сигнализация.

Воспитатель: А это что такое.

Воспитанники: Огнетушитель.

Воспитатель: Для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Воспитанники: Чтобы тушить пожар.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребёнок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползёт ребёнок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребёнок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И ещё запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнёшься.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 01. («Это я, это я, это все мои друзья».)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? («Это я, это я, это все мои друзья».)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом? (Дети молчат.)

Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонёчек аленький.

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (Дети молчат.)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнём недаром завершается пожаром? («Это я, это я, это все мои друзья».)

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (Дети молчат.)

Кто украдкой в уголке, жёг свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушёл (Дети молчат.)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? («Это я, это я, это все мои друзья».)

Воспитатель: Молодцы.

3. Рефлексия. Итог занятия

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Воспитанники: О пожаре.

Воспитатель: Почему он возникает?

Воспитанники: Из-за неосторожного обращения с огнём.

Воспитатель: Что мы должны делать, если случился пожар?

Воспитанники: Вызвать пожарных по номеру 01.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка…

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка и зайка пришли в гости» Цель: выявление сформированности навыков речевых умений...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...