Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности)
Тема: «Чему нас учат сказки»

Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в различных сложных, а порой и опасных жизненных ситуациях, при помощи художественной литературы.

Задачи:

- помочь детям хорошо запомнить, что спички и другие пожароопасные предметы таят в себе опасность, нельзя играть с огнём;

- рассмотреть и обсудить с детьми типичные, опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми на улице; научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях;

- объяснить детям, как правильно вести себя, если нет дома взрослых, нельзя самостоятельно открывать дверь квартиры, научить осторожности в таких ситуациях;

- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на проезжей части дороги, научить их мерам предосторожности;

- прививать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»; С.Маршак – «Кошкин дом»; сказки Ш. Пьерро «Красная шапочка»; сказки К Чуковского «Доктор Айболит». Знакомство с пиктограммами; д/и «Опасные сюжеты»; разучивание стихотворения - сказок «Кошкин дом», «Семеро козлят»; беседы о безопасности в различных ситуациях, просмотр сюжетных картинок; Сюжетно-ролевая игра «В гости к доктору Айболиту».

Материалы и оборудование: Игрушка Антошка, ширма, подставка-стойка, конверт с сюжетными картинками и пиктограммами, персонажи кукольного театра «Кошкин дом», костюмы и атрибуты к сказке- инсценировке «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят», театр на фланелиграфе «Доктор Айболит», «Волшебная палочка» лейка (к психогимнастике), магнитная доска, д/и «Опасные сюжеты», фонограмма к сказке «Красная шапочка», фонограмма «Вальс цветов».

 

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло много гостей.

(громкий стук в дверь).

- Кто-то ещё стучит в дверь, давайте посмотрим, кто пришёл? (Из-за ширмы появляется игрушка-Антошка.)

- Ребята, к нам в гости пришёл Антошка.

- Антошка, «Здравствуйте, малыши! (грустно)

(дети здороваются.)

Воспитатель: Антошка, почему ты такой грустный? Что случилось?

- Антошка: «Сегодня утром я получил письмо. В этом письме какие-то странные карточки и картинки. Я не могу понять, что они обозначают».

Воспитатель: Давай посмотрим, может, мы сумеем тебе помочь, разгадаем, что изображено на твоих карточках.

(достает из конверта картинки и пиктограммы, рассматривает вместе с детьми)

Воспитатель: «Ребята, да это же карточки из нашей игры «Опасные сюжеты.

Помните?»

(дети отвечают)

«Антошка, мы тебе сейчас все расскажем и покажем, что все это обозначает. Наши дети уже много знают, что можно делать, а чего нельзя. И как вести себя в разных ситуациях.

Мои ребята очень любят сказки. И сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по нашим любимым сказкам. И расскажем тебе «Чему нас учат сказки». Смотри внимательно и запоминай.

(Садит Антошку на подставку.)

Сказка 1 (кукольный театр «Кошкин дом»)

1 ребенок – Тили - бом, тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом!

Идет дым столбом.

Кошка выскочила

Глаза выпучила.

2 ребенок - Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый Заюшка – с листом,

Все вместе - Раз! Раз! Раз! Раз1

И огонь погас!

Воспитатель: Видишь, Антошка, на этой карточке нарисован огонь и спички, все зачеркнут, значит это, что нельзя играть с огнем, нельзя брать спички и другие пожароопасные предметы, иначе может случиться беда. Как в сказке «Кошкин дом».

Сказка-инсценировка 2 (с участием детей старшей группы) сюжет из сказки «Красная шапочка».

Воспитатель: А теперь мы вспомним ещё одну сказку.

Воспитатель подходит к печке, достает пирожки из печки, складывает в корзинку, зовет: - Доченька, Красная шапочка, подойди, пожалуйста, ко мне. (подходит девочка из старшей группы, одетая в костюм Красной шапочки).

Красная шапочка: Здравствуйте, матушка, ты звала меня

Воспитатель: Доченька, я испекла пирожки, налила в горшочек маслица, сходи, пожалуйста, к нашей бабушке и отнеси ей гостинцы. Но запомни, доченька, если встретишь кого-нибудь по дороге к бабушке, будь осторожна, не разговаривай, ни с кем.

Красная шапочка: Хорошо, матушка. До свидания! Девочка берет корзинку, под фонограммуидет по дорожке, собирает цветы, танцует.)

Музыка останавливается, выходит Волк.

Волк: Здравствуй, девочка!

Красная шапочка: Здравствуйте!

Волк: Как тебя зовут? И куда ты идёшь?

Красная шапочка: Меня зовут Красная шапочка, я иду в гости к своей бабушке и несу ей гостинцы – пирожки и горшочек маслица.

Волк: А где живет бабушка?

Красная шапочка: Она живет… Ой, (прикрывает рот ладошкой), мама же сказала мне ни с кем не разговаривать, (убегает, Волк за ней).

Воспитатель: Посмотри, Антошка, ещё одна карточка разгадана, на ней изображен незнакомец, с которым нельзя общаться на улице. Об этом нас учит сказка «Красная шапочка» 2, может случиться неприятность, как в конце этой сказки.

Дети, посмотрите, какая чудесная поляна, на которой играла Красная шапочка. Давайте немного поиграем и мы, (дети подходят, расходятся по поляне). (звучит тихая музыка). Психогимнастика «Волшебная поляна сказок» О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина «Сказкотерапия».

Воспитатель: «На Волшебной поляне, там куда не каждый мог войти. Добрая Волшебницапосадила Волшебные цветы» (дети садятся на корточки).

Воспитатель: «Шло время. И вот появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день они распустились. Их красота была удивительна.

(дети встают на ноги, раскрывают руки).

Воспитатель: «Все обитатели Волшебной полянки приходили посмотреть на них. Ведь Добрая Волшебница наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли дарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше, а сила их возрастала, (поднять руки вверх). Так в Волшебном лесу появились прекрасные Волшебные цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место.

А сейчас те, до кого я дотронусь волшебной палочкой из Волшебных цветов, превратятся в наших дорогих, любимых детей. С собой они возьмут красоту, радость и добро, которыми их наделила Добрая Волшебница».

Воспитатель: Немного отдохнули, ребята, давайте поможем разгадать Антошке следующую карточку. Подойдите сюда, пожалуйста, (дети подходят к круглому столу, становятся вокруг).

На столе настольный театр – Сказка 3 – «Волк и семеро козлят»

1 ребенок – У козы на зависть волку,

Было семеро козлят:

Семь веселых, очень дружных,

Замечательных ребят!

2 ребенок - Первый был козленок умный,

А второй – ужасно шумный,

Третий был всегда послушный,

А четвертый – простодушный.

3 ребенок - Пятый козлик - озорной,

Рисовать любил шестой,

А седьмой был очень мал-

В люльке сосочку сосал

Все вместе - Все козлята волка знали-

Крепко двери запирали!

Воспитатель: Вот, Антошка, ещё одна карточка разгадана. Запомни, никогда нельзя открывать самостоятельно дверь, без разрешения взрослых. Всегда помни сказку «Волк и семеро козлят». Нужно слушаться взрослых и поступать хорошо. (дети возвращаются на свои места).

Театр на фланелеграфе. Отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

И прибежала зайчиха,

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой зайчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит;

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Воспитатель: Вот и разгадка к последней карточке. Запомни, Антошка, никогда нельзя играть и бегать по дороге, где едет транспорт, это очень опасно. Хорошо, что зайке помог добрый доктор Айболит. Заинька стал веселым и здоровым. Это последняя сказка.

Теперь, Антошка, ты тоже знаешь о безопасности в разных ситуациях. Давайте, ребята, ещё раз напомним о них (показ поочередно- карточек- пиктограмм и картинок к ним)

Дети хором:

  1. Спички – это не игра может случиться большая беда!
  2. На улице, с чужими, ты не говори, лучше отвернись и быстро уходи!
  3. Если дома ты один остался, а в двери кто-то постучался, тихонечко сиди, к двери не подходи!
  4. На дороге – не играй! Опасно очень – это знай!

Антошка: Спасибо, Вам, ребята, большое! Мне очень понравилось наше путешествие по сказкам. Я обязательно запомню все ваши советы и буду очень осторожным. А сейчас я возьму своё письмо с карточками и отправлюсь в гости к детям из другой группы, расскажу им сказки и, чему они учат. До свидания, малыши! (Дети прощаются с Антошкой.)

Воспитатель благодарит детей и даёт оценку занятию: «Мы с вами сделали большое дело, научили Антошку, как надо вести себя в опасных ситуациях. Вы все молодцы! Спасибо!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...

Читайте также

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...