Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка»

Интеграция: «Социализация», «Познание».

Образовательные задачи:

- связная речь: умение составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;

- грамматический строй: активизация прилагательных;

- звуковая культура речи: произношения звуков;

- продолжать знакомить с домашними животными (кот, кошка, котёнок) и их характерными особенностями.

Воспитательные задачи:

- формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности;

- формировать интерес к наблюдению за домашними животными, желание проявлять заботу.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, наблюдательность, восприятие и воображение;

- развивать речевую и мыслительную деятельность.

Предварительная работа: провести беседу с детьми о домашних животных (кот, кошка, котёнок), отгадывание загадок, чтение литературных произведений о кошках, подвижная игра.

Оборудование: посылка, мягкая игрушка (котёнок), волшебная палочка, схема для составления рассказа, сундучок, письмо, корзина, клубочки.

Последовательность образовательной деятельности:

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята мне сегодня пришла посылка, а в посылке какой-то сундучок. Но сундучок заперт и я не смогла посмотреть что там. А вы хотите узнать что же там?

Дети: Да.

Педагог: Но для этого нам нужно отгадать загадку которая написана на дверки сундука.

Загадка: Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не жрёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

Дети: Котёнок.

Педагог: Молодцы ребята! Ой смотрите наш сундучок открылся давайте посмотрим что же там.

Дети: Да давайте.

Педагог: Достает из сундучка маленькую мягкую игрушку « Котенка» и письмо.

Ребята смотрите здесь письмо и прислала его нам одна девочка из другого города. Хотите прочитать и узнать что же в нём написано?

Дети: Да

Педагог: (читает письмо). Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарина. Я учусь в первом классе и мне задали составить рассказ про котёнка, но у меня это не очень получается. Я хочу вас попросить помочь вас мне его составить. А за то, что вы мне поможете я вам прислала маленький подарок «Котёнка».

Ребята ну что мы поможем Дарине?

Дети: Да.

Педагог: (Начинает рассказывать детям рассказ.)

Пришла Катя с прогулки домой грустная. Снежок потерялся.

- Ребята как вы думаете кто бы мог быть Снежком? (Ответ детей.)

- Катя назвала Снежком котёнка. Стала она своего котенка звать: «кис- кис - кис », а он не слышит.

Помогите ребята Кате, позвоните Снежка (дети произносят «кис- кис - кис»).

Вдруг за дверью кто – то замяукал. Как замяукал? (дети произносят «мяу - мяу»). Катя открыла дверь, а это Снежок вернулся.

Педагог: Ребята как вы думаете каким был Снежок?

Дети: маленький, пушистый, шустрый, беленький.

Педагог: А скажите мне пожалуйста какое настроение было у Кати, когда Снежок потерялся?

Дети: Катя была очень грустная.

Педагог: А когда Снежок вернулся какое настроение было у Кати как вы думаете?

Дети: Весёлая.

Педагог: Ребята вам понравился рассказ про Катю и её котёнка?

Дети: Да.

Педагог: Как вы думаете Дарине понравится наш рассказ?

Дети: Да, понравится.

Физкультминутка: «Кошечка».

Педагог: Ребята а давайте мы с вами немножко разомнёмся.

Утром кошечка проснулась,

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она училась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и привела,

На четыре и на пять –

Стала спинку выгибать.

Молодцы ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно еще раз, я расскажу вам рассказ по схеме. (Педагог еще раз рассказывает рассказ по схеме с дополнениями, дети повторяют.)

Пришла Катя с прогулки грустная, печальная и расстроенная.

Снежок потерялся. Снежок ещё маленький, глупенький, беспомощный.

Стала Катя его звать: «кис – кис - кис». Вдруг за дверью послышалась: «мяу - мяу». Открыла Катя дверь, а это Снежок вернулся. Катя обрадовалась, стала весёлой и стала с Снежком играть.

Педагог: Молодцы ребята.

Подвижная игра: «Собери клубочки в корзину».

Педагог: А сейчас я вам хочу предложить поиграть в очень интересную игру. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Педагог: Только перед этим мы должны вспомнить что играть нужно дружно, не толкаться и соблюдать правило игры. (Педагог объясняет ребятам правило игры.)

Педагог: Смотрите ребята у меня есть корзина, а в корзине лежат разноцветные клубочки. Вы хотите поиграть с ними Как маленькие котята?

Дети: Да.

Педагог: Тогда давайте мы с вами сейчас встанем закроем глаза, я возьму волшебную палочку произнесу волшебные слова и мы с вами превратимся в котят. (Дети встают закрывают подушками глазки и воспитатель произносит слова.)

- Раз, два, три – палочка в котят нас преврати.

Педагог берёт корзину с клубочками рассыпает их и говорит:

- Ой, разбежались наши клубочки!

- Скорее доверяйте их и складывайте в корзину. (Игра проводится 3 раза).

Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами снова закроет глазки и обратно превратимся в ребят. (Дети закрывают глаза ладошками и педагог произносит слова.)

- Раз, два, три – палочка обратно в ребят нас преврати.

Дети садятся на стульчики.

Релаксация:

Ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, много нового узнали, изучили и я хочу вам вручить медальки за Ваше усердие. (Педагог вручает медальки.)

Вам понравилось сегодняшнее наше с вами занятие?

Дети: Да.

Педагог: А вы хотите что бы в следующий раз к нам в гости пришел лесной житель «Ежик»?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Хорошо тогда на следующем занятии мы с вами повторим буквы и попробуем написать письмо «Ежику» пригласим его к нам в гости.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...