Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка»

Интеграция: «Социализация», «Познание».

Образовательные задачи:

- связная речь: умение составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;

- грамматический строй: активизация прилагательных;

- звуковая культура речи: произношения звуков;

- продолжать знакомить с домашними животными (кот, кошка, котёнок) и их характерными особенностями.

Воспитательные задачи:

- формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности;

- формировать интерес к наблюдению за домашними животными, желание проявлять заботу.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, наблюдательность, восприятие и воображение;

- развивать речевую и мыслительную деятельность.

Предварительная работа: провести беседу с детьми о домашних животных (кот, кошка, котёнок), отгадывание загадок, чтение литературных произведений о кошках, подвижная игра.

Оборудование: посылка, мягкая игрушка (котёнок), волшебная палочка, схема для составления рассказа, сундучок, письмо, корзина, клубочки.

Последовательность образовательной деятельности:

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята мне сегодня пришла посылка, а в посылке какой-то сундучок. Но сундучок заперт и я не смогла посмотреть что там. А вы хотите узнать что же там?

Дети: Да.

Педагог: Но для этого нам нужно отгадать загадку которая написана на дверки сундука.

Загадка: Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не жрёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

Дети: Котёнок.

Педагог: Молодцы ребята! Ой смотрите наш сундучок открылся давайте посмотрим что же там.

Дети: Да давайте.

Педагог: Достает из сундучка маленькую мягкую игрушку « Котенка» и письмо.

Ребята смотрите здесь письмо и прислала его нам одна девочка из другого города. Хотите прочитать и узнать что же в нём написано?

Дети: Да

Педагог: (читает письмо). Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарина. Я учусь в первом классе и мне задали составить рассказ про котёнка, но у меня это не очень получается. Я хочу вас попросить помочь вас мне его составить. А за то, что вы мне поможете я вам прислала маленький подарок «Котёнка».

Ребята ну что мы поможем Дарине?

Дети: Да.

Педагог: (Начинает рассказывать детям рассказ.)

Пришла Катя с прогулки домой грустная. Снежок потерялся.

- Ребята как вы думаете кто бы мог быть Снежком? (Ответ детей.)

- Катя назвала Снежком котёнка. Стала она своего котенка звать: «кис- кис - кис », а он не слышит.

Помогите ребята Кате, позвоните Снежка (дети произносят «кис- кис - кис»).

Вдруг за дверью кто – то замяукал. Как замяукал? (дети произносят «мяу - мяу»). Катя открыла дверь, а это Снежок вернулся.

Педагог: Ребята как вы думаете каким был Снежок?

Дети: маленький, пушистый, шустрый, беленький.

Педагог: А скажите мне пожалуйста какое настроение было у Кати, когда Снежок потерялся?

Дети: Катя была очень грустная.

Педагог: А когда Снежок вернулся какое настроение было у Кати как вы думаете?

Дети: Весёлая.

Педагог: Ребята вам понравился рассказ про Катю и её котёнка?

Дети: Да.

Педагог: Как вы думаете Дарине понравится наш рассказ?

Дети: Да, понравится.

Физкультминутка: «Кошечка».

Педагог: Ребята а давайте мы с вами немножко разомнёмся.

Утром кошечка проснулась,

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она училась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и привела,

На четыре и на пять –

Стала спинку выгибать.

Молодцы ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно еще раз, я расскажу вам рассказ по схеме. (Педагог еще раз рассказывает рассказ по схеме с дополнениями, дети повторяют.)

Пришла Катя с прогулки грустная, печальная и расстроенная.

Снежок потерялся. Снежок ещё маленький, глупенький, беспомощный.

Стала Катя его звать: «кис – кис - кис». Вдруг за дверью послышалась: «мяу - мяу». Открыла Катя дверь, а это Снежок вернулся. Катя обрадовалась, стала весёлой и стала с Снежком играть.

Педагог: Молодцы ребята.

Подвижная игра: «Собери клубочки в корзину».

Педагог: А сейчас я вам хочу предложить поиграть в очень интересную игру. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Педагог: Только перед этим мы должны вспомнить что играть нужно дружно, не толкаться и соблюдать правило игры. (Педагог объясняет ребятам правило игры.)

Педагог: Смотрите ребята у меня есть корзина, а в корзине лежат разноцветные клубочки. Вы хотите поиграть с ними Как маленькие котята?

Дети: Да.

Педагог: Тогда давайте мы с вами сейчас встанем закроем глаза, я возьму волшебную палочку произнесу волшебные слова и мы с вами превратимся в котят. (Дети встают закрывают подушками глазки и воспитатель произносит слова.)

- Раз, два, три – палочка в котят нас преврати.

Педагог берёт корзину с клубочками рассыпает их и говорит:

- Ой, разбежались наши клубочки!

- Скорее доверяйте их и складывайте в корзину. (Игра проводится 3 раза).

Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами снова закроет глазки и обратно превратимся в ребят. (Дети закрывают глаза ладошками и педагог произносит слова.)

- Раз, два, три – палочка обратно в ребят нас преврати.

Дети садятся на стульчики.

Релаксация:

Ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, много нового узнали, изучили и я хочу вам вручить медальки за Ваше усердие. (Педагог вручает медальки.)

Вам понравилось сегодняшнее наше с вами занятие?

Дети: Да.

Педагог: А вы хотите что бы в следующий раз к нам в гости пришел лесной житель «Ежик»?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Хорошо тогда на следующем занятии мы с вами повторим буквы и попробуем написать письмо «Ежику» пригласим его к нам в гости.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!»

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Читайте также

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном…

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном возрасте (Из опыта работы) Не секрет, что искусство как специфическая форма познания...