Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка»
Интеграция: «Социализация», «Познание».
Образовательные задачи:
- связная речь: умение составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;
- грамматический строй: активизация прилагательных;
- звуковая культура речи: произношения звуков;
- продолжать знакомить с домашними животными (кот, кошка, котёнок) и их характерными особенностями.
Воспитательные задачи:
- формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности;
- формировать интерес к наблюдению за домашними животными, желание проявлять заботу.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, наблюдательность, восприятие и воображение;
- развивать речевую и мыслительную деятельность.
Предварительная работа: провести беседу с детьми о домашних животных (кот, кошка, котёнок), отгадывание загадок, чтение литературных произведений о кошках, подвижная игра.
Оборудование: посылка, мягкая игрушка (котёнок), волшебная палочка, схема для составления рассказа, сундучок, письмо, корзина, клубочки.
Последовательность образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
Педагог: Ребята мне сегодня пришла посылка, а в посылке какой-то сундучок. Но сундучок заперт и я не смогла посмотреть что там. А вы хотите узнать что же там?
Дети: Да.
Педагог: Но для этого нам нужно отгадать загадку которая написана на дверки сундука.
Загадка: Что за зверь со мной играет,
Не мычит, не жрёт, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки?
Дети: Котёнок.
Педагог: Молодцы ребята! Ой смотрите наш сундучок открылся давайте посмотрим что же там.
Дети: Да давайте.
Педагог: Достает из сундучка маленькую мягкую игрушку « Котенка» и письмо.
Ребята смотрите здесь письмо и прислала его нам одна девочка из другого города. Хотите прочитать и узнать что же в нём написано?
Дети: Да
Педагог: (читает письмо). Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарина. Я учусь в первом классе и мне задали составить рассказ про котёнка, но у меня это не очень получается. Я хочу вас попросить помочь вас мне его составить. А за то, что вы мне поможете я вам прислала маленький подарок «Котёнка».
Ребята ну что мы поможем Дарине?
Дети: Да.
Педагог: (Начинает рассказывать детям рассказ.)
Пришла Катя с прогулки домой грустная. Снежок потерялся.
- Ребята как вы думаете кто бы мог быть Снежком? (Ответ детей.)
- Катя назвала Снежком котёнка. Стала она своего котенка звать: «кис- кис - кис », а он не слышит.
Помогите ребята Кате, позвоните Снежка (дети произносят «кис- кис - кис»).
Вдруг за дверью кто – то замяукал. Как замяукал? (дети произносят «мяу - мяу»). Катя открыла дверь, а это Снежок вернулся.
Педагог: Ребята как вы думаете каким был Снежок?
Дети: маленький, пушистый, шустрый, беленький.
Педагог: А скажите мне пожалуйста какое настроение было у Кати, когда Снежок потерялся?
Дети: Катя была очень грустная.
Педагог: А когда Снежок вернулся какое настроение было у Кати как вы думаете?
Дети: Весёлая.
Педагог: Ребята вам понравился рассказ про Катю и её котёнка?
Дети: Да.
Педагог: Как вы думаете Дарине понравится наш рассказ?
Дети: Да, понравится.
Физкультминутка: «Кошечка».
Педагог: Ребята а давайте мы с вами немножко разомнёмся.
Утром кошечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она училась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и привела,
На четыре и на пять –
Стала спинку выгибать.
Молодцы ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно еще раз, я расскажу вам рассказ по схеме. (Педагог еще раз рассказывает рассказ по схеме с дополнениями, дети повторяют.)
Пришла Катя с прогулки грустная, печальная и расстроенная.
Снежок потерялся. Снежок ещё маленький, глупенький, беспомощный.
Стала Катя его звать: «кис – кис - кис». Вдруг за дверью послышалась: «мяу - мяу». Открыла Катя дверь, а это Снежок вернулся. Катя обрадовалась, стала весёлой и стала с Снежком играть.
Педагог: Молодцы ребята.
Подвижная игра: «Собери клубочки в корзину».
Педагог: А сейчас я вам хочу предложить поиграть в очень интересную игру. Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Педагог: Только перед этим мы должны вспомнить что играть нужно дружно, не толкаться и соблюдать правило игры. (Педагог объясняет ребятам правило игры.)
Педагог: Смотрите ребята у меня есть корзина, а в корзине лежат разноцветные клубочки. Вы хотите поиграть с ними Как маленькие котята?
Дети: Да.
Педагог: Тогда давайте мы с вами сейчас встанем закроем глаза, я возьму волшебную палочку произнесу волшебные слова и мы с вами превратимся в котят. (Дети встают закрывают подушками глазки и воспитатель произносит слова.)
- Раз, два, три – палочка в котят нас преврати.
Педагог берёт корзину с клубочками рассыпает их и говорит:
- Ой, разбежались наши клубочки!
- Скорее доверяйте их и складывайте в корзину. (Игра проводится 3 раза).
Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами снова закроет глазки и обратно превратимся в ребят. (Дети закрывают глаза ладошками и педагог произносит слова.)
- Раз, два, три – палочка обратно в ребят нас преврати.
Дети садятся на стульчики.
Релаксация:
Ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, много нового узнали, изучили и я хочу вам вручить медальки за Ваше усердие. (Педагог вручает медальки.)
Вам понравилось сегодняшнее наше с вами занятие?
Дети: Да.
Педагог: А вы хотите что бы в следующий раз к нам в гости пришел лесной житель «Ежик»?
Дети: Да очень хотим.
Педагог: Хорошо тогда на следующем занятии мы с вами повторим буквы и попробуем написать письмо «Ежику» пригласим его к нам в гости.
Читайте также |
---|
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...