Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста
Тема: «Заборчик для цыплят»

Цель: Формирование у детей умения строить заборчик. 

Задачи:

Образовательные:

1. Учить строить высокий заборчик (ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого).

2.Закрепить умение называть цвет. 

3. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

1.Формировать у детей познавательный интерес к природе.

2.Развивать внимание, память, мелкую моторику, координацию движений и слуховое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать желание им помогать.

Оборудование:

- демонстрационный – корзинка с курочкой и цыплятками, игрушка котик, шапочки – маски «курочка», «цыплята» (по количеству детей).

- раздаточный – деревянные кирпичики красного цвета по 4 на каждого ребёнка, цыплятки (на каждого ребёнка).

Магнитофон и аудиозапись «Вышла курочка гулять», аудиозапись «Курочка кудахчет», «цыплята пищат».

Словарная работа:

Курочка, цыплята, кудахчет, пищат, маленькие, высокий, жёлтый, красный.

Предварительная работа:

Пение песенки «Вышла курочка гулять...», игры детей с игрушкой курочкой, рассматривание и звукоподражание курочке («ко, ко, ко») и цыплятам («пи, пи, пи»), рассматривание забора на картинке.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Игровая ситуация с игрушкой-курочкой. Под салфеткой спрятана корзина с курочкой и цыплятками.

Воспитатель: к нам сегодня в гости кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто это? (Звучит аудиозапись курочка кудахчет.)

Дети: курочка.

Воспитатель: Правильно, это курочка. Как говорит курочка?

Дети: она говорит “ко-ко-ко”.

Воспитатель: ребятки, а кто так говорит? (Звучит аудиозапись цыплята пищат «пи-пи-пи».)

Дети: цыплята.

Воспитатель: как говорят цыплятки?

Дети: цыплятки говорят «пи-пи-пи».

Воспитатель: Вот какие птички пришли к деткам в гости (воспитатель снимает салфетку с корзинки). Посмотрите, какие цыплятки?

Дети: маленькие, жёлтенькие.

Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Курочка и цыплятки»?

Дети одевают шапочки – маски цыплят, а воспитатель шапочку курочки. Звучит аудиозапись музыкальной игры «Курочка и цыплятки».

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.

Слышится громкое мяуканье кота. Воспитатель «курочка» подзывает к себе детей «цыплят» (говорит «ко-ко-ко» бегите скорей ко мне цыплятки), прячет под своим «крылышком».

Воспитатель: Какие хорошие, послушные цыплятки у нас! (Все снимают шапочки.)

Детки, кого испугались цыплята?

Дети: Котика.

Воспитатель: правильно ребята, котика испугались цыплятки. А почему они его испугались? (Он хотел их съесть.)

Воспитатель: А как котик говорит?

Дети: мяу.

Снова слышится мяуканье кота.

Воспитатель: этот кот, наверное, пришёл цыплят наших съесть.

Воспитатель (говорит за курочку): «ко-ко-ко», ребятки, спасите моих цыпляток.

Воспитатель: Что же нам делать? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам предлагает решение проблемы.) Нужно построить высокий заборчик, чтобы цыплята не попали в лапы к коту.

Дети садятся за стол с раздаточным материалом (цыплёнок и четыре кирпичика).

Воспитатель: А из чего мы будем строить заборчик? (из кирпичиков) Какого цвета кирпичики? (красного)

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Рядом ставим ещё один и ещё один (строят заборчик вокруг цыплёнка).

Воспитатель: молодцы. А какой получился заборчик, высокий или низкий?

Дети: высокий.

Снова слышится мяуканье кота.

Воспитатель берёт в руки игрушечного кота. Кот пытается пробраться к цыплятам, но заборчики высокие, он уходит.

Воспитатель (говорит за курочку): спасибо ребятки, вы спасли моих цыпляток!

Рефлексия

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам сегодня в гости? (Курочка с цыплятками.) Что мы с вами строили? (Строили забор.) Для чего мы построили забор? (Чтобы кот цыплят не съел.)

Воспитатель: Всем малышам спасибо за работу. Вы сегодня большие молодцы!



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»

Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»   Цель: в увлекательной форме закреплять знания детей о своём городе. Задачи: - развивать умение работать в команде...

Сценарий выпускного утренника по мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Сценарий выпускного утренника по мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» Под торжественную музыку дети парами входят в зал и выстраиваются полукругом. Первый ведущий: Оркестры...

«Растим детей здоровыми» (из опыта работы)

«Растим детей здоровыми» (из опыта работы) Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство