Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста
Тема: «Заборчик для цыплят»

Цель: Формирование у детей умения строить заборчик. 

Задачи:

Образовательные:

1. Учить строить высокий заборчик (ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого).

2.Закрепить умение называть цвет. 

3. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

1.Формировать у детей познавательный интерес к природе.

2.Развивать внимание, память, мелкую моторику, координацию движений и слуховое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать желание им помогать.

Оборудование:

- демонстрационный – корзинка с курочкой и цыплятками, игрушка котик, шапочки – маски «курочка», «цыплята» (по количеству детей).

- раздаточный – деревянные кирпичики красного цвета по 4 на каждого ребёнка, цыплятки (на каждого ребёнка).

Магнитофон и аудиозапись «Вышла курочка гулять», аудиозапись «Курочка кудахчет», «цыплята пищат».

Словарная работа:

Курочка, цыплята, кудахчет, пищат, маленькие, высокий, жёлтый, красный.

Предварительная работа:

Пение песенки «Вышла курочка гулять...», игры детей с игрушкой курочкой, рассматривание и звукоподражание курочке («ко, ко, ко») и цыплятам («пи, пи, пи»), рассматривание забора на картинке.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Игровая ситуация с игрушкой-курочкой. Под салфеткой спрятана корзина с курочкой и цыплятками.

Воспитатель: к нам сегодня в гости кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто это? (Звучит аудиозапись курочка кудахчет.)

Дети: курочка.

Воспитатель: Правильно, это курочка. Как говорит курочка?

Дети: она говорит “ко-ко-ко”.

Воспитатель: ребятки, а кто так говорит? (Звучит аудиозапись цыплята пищат «пи-пи-пи».)

Дети: цыплята.

Воспитатель: как говорят цыплятки?

Дети: цыплятки говорят «пи-пи-пи».

Воспитатель: Вот какие птички пришли к деткам в гости (воспитатель снимает салфетку с корзинки). Посмотрите, какие цыплятки?

Дети: маленькие, жёлтенькие.

Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Курочка и цыплятки»?

Дети одевают шапочки – маски цыплят, а воспитатель шапочку курочки. Звучит аудиозапись музыкальной игры «Курочка и цыплятки».

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.

Слышится громкое мяуканье кота. Воспитатель «курочка» подзывает к себе детей «цыплят» (говорит «ко-ко-ко» бегите скорей ко мне цыплятки), прячет под своим «крылышком».

Воспитатель: Какие хорошие, послушные цыплятки у нас! (Все снимают шапочки.)

Детки, кого испугались цыплята?

Дети: Котика.

Воспитатель: правильно ребята, котика испугались цыплятки. А почему они его испугались? (Он хотел их съесть.)

Воспитатель: А как котик говорит?

Дети: мяу.

Снова слышится мяуканье кота.

Воспитатель: этот кот, наверное, пришёл цыплят наших съесть.

Воспитатель (говорит за курочку): «ко-ко-ко», ребятки, спасите моих цыпляток.

Воспитатель: Что же нам делать? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам предлагает решение проблемы.) Нужно построить высокий заборчик, чтобы цыплята не попали в лапы к коту.

Дети садятся за стол с раздаточным материалом (цыплёнок и четыре кирпичика).

Воспитатель: А из чего мы будем строить заборчик? (из кирпичиков) Какого цвета кирпичики? (красного)

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Рядом ставим ещё один и ещё один (строят заборчик вокруг цыплёнка).

Воспитатель: молодцы. А какой получился заборчик, высокий или низкий?

Дети: высокий.

Снова слышится мяуканье кота.

Воспитатель берёт в руки игрушечного кота. Кот пытается пробраться к цыплятам, но заборчики высокие, он уходит.

Воспитатель (говорит за курочку): спасибо ребятки, вы спасли моих цыпляток!

Рефлексия

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам сегодня в гости? (Курочка с цыплятками.) Что мы с вами строили? (Строили забор.) Для чего мы построили забор? (Чтобы кот цыплят не съел.)

Воспитатель: Всем малышам спасибо за работу. Вы сегодня большие молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...