Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста
Тема: «Заборчик для цыплят»
Цель: Формирование у детей умения строить заборчик.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить строить высокий заборчик (ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого).
2.Закрепить умение называть цвет.
3. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
1.Формировать у детей познавательный интерес к природе.
2.Развивать внимание, память, мелкую моторику, координацию движений и слуховое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать желание им помогать.
Оборудование:
- демонстрационный – корзинка с курочкой и цыплятками, игрушка котик, шапочки – маски «курочка», «цыплята» (по количеству детей).
- раздаточный – деревянные кирпичики красного цвета по 4 на каждого ребёнка, цыплятки (на каждого ребёнка).
Магнитофон и аудиозапись «Вышла курочка гулять», аудиозапись «Курочка кудахчет», «цыплята пищат».
Словарная работа:
Курочка, цыплята, кудахчет, пищат, маленькие, высокий, жёлтый, красный.
Предварительная работа:
Пение песенки «Вышла курочка гулять...», игры детей с игрушкой курочкой, рассматривание и звукоподражание курочке («ко, ко, ко») и цыплятам («пи, пи, пи»), рассматривание забора на картинке.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Игровая ситуация с игрушкой-курочкой. Под салфеткой спрятана корзина с курочкой и цыплятками.
Воспитатель: к нам сегодня в гости кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто это? (Звучит аудиозапись курочка кудахчет.)
Дети: курочка.
Воспитатель: Правильно, это курочка. Как говорит курочка?
Дети: она говорит “ко-ко-ко”.
Воспитатель: ребятки, а кто так говорит? (Звучит аудиозапись цыплята пищат «пи-пи-пи».)
Дети: цыплята.
Воспитатель: как говорят цыплятки?
Дети: цыплятки говорят «пи-пи-пи».
Воспитатель: Вот какие птички пришли к деткам в гости (воспитатель снимает салфетку с корзинки). Посмотрите, какие цыплятки?
Дети: маленькие, жёлтенькие.
Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Курочка и цыплятки»?
Дети одевают шапочки – маски цыплят, а воспитатель шапочку курочки. Звучит аудиозапись музыкальной игры «Курочка и цыплятки».
Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.
Слышится громкое мяуканье кота. Воспитатель «курочка» подзывает к себе детей «цыплят» (говорит «ко-ко-ко» бегите скорей ко мне цыплятки), прячет под своим «крылышком».
Воспитатель: Какие хорошие, послушные цыплятки у нас! (Все снимают шапочки.)
Детки, кого испугались цыплята?
Дети: Котика.
Воспитатель: правильно ребята, котика испугались цыплятки. А почему они его испугались? (Он хотел их съесть.)
Воспитатель: А как котик говорит?
Дети: мяу.
Снова слышится мяуканье кота.
Воспитатель: этот кот, наверное, пришёл цыплят наших съесть.
Воспитатель (говорит за курочку): «ко-ко-ко», ребятки, спасите моих цыпляток.
Воспитатель: Что же нам делать? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам предлагает решение проблемы.) Нужно построить высокий заборчик, чтобы цыплята не попали в лапы к коту.
Дети садятся за стол с раздаточным материалом (цыплёнок и четыре кирпичика).
Воспитатель: А из чего мы будем строить заборчик? (из кирпичиков) Какого цвета кирпичики? (красного)
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Рядом ставим ещё один и ещё один (строят заборчик вокруг цыплёнка).
Воспитатель: молодцы. А какой получился заборчик, высокий или низкий?
Дети: высокий.
Снова слышится мяуканье кота.
Воспитатель берёт в руки игрушечного кота. Кот пытается пробраться к цыплятам, но заборчики высокие, он уходит.
Воспитатель (говорит за курочку): спасибо ребятки, вы спасли моих цыпляток!
Рефлексия
Воспитатель: Дети, кто приходил к нам сегодня в гости? (Курочка с цыплятками.) Что мы с вами строили? (Строили забор.) Для чего мы построили забор? (Чтобы кот цыплят не съел.)
Воспитатель: Всем малышам спасибо за работу. Вы сегодня большие молодцы!
Читайте также |
---|
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...
Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»
Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...