Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Программное содержание:

Цель занятия.

  1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.
  2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  3. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, выразительность речи; Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развивающие: - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал к занятию: разрезные дорожные знаки, картонные рули, круги светофора (желтый, красный, зеленый).

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, что это такое? какое интересное письмо. Прочитаем?

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянно аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: ребята, вы сможете помочь жителям страны дорожных знаков.

Дети: Да.

Дети идут по дорожке под куплет из песни «Когда мои друзья со мной» на развилке останавливаются.

Воспитатель: Куда же идти дальше? Дорога идет в ту сторон, пойдем и мы туда. Дорога разделилась.

По какой дороге идти, как узнать? Посмотрите здесь лежит разобранный знак.

Дети собирают знак.

Воспитатель: Ребята, а как называется это знак? Правильно «Поворот». теперь ясно куда нам нужно идти! Впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети по очереди называют виды транспорта.

Воспитатель: Ребята, а где мы должны идти? Правильно по тротуару. Ребята, смотрите, Буратино катается по проезжей части. Разве так можно делать? Конечно нет!

Нескольким ребятам дают рули, они едут по правой стороне дороги друг за другом, и как только подъедут к Буратино, просигналить ему.

Буратино:» ой-ой-ой, спасите помогите!»

Воспитатель: Буратино, что ты делаешь на проезжей части?

Буратино: Катаюсь на самокате.

Воспитатель: Ты нарушил правило, Здесь даже стоит знак ,ребята подскажите Буратино ,что это за знак. Правильно, «Проезжая дорога».

Буратино: откуда вы это знаете?

Воспитатель: Наши ребята научились всему в детском саду.

Буратино: Я тоже хочу в детский сад. Только как же мне перейти дорогу?

Воспитатель: А вот и знак. Но он опять разобранный, надо его собрать. Ребята, какой знак у нас получился ? Правильно, «Пешеходный переход».

Появляется Дядя Стёпа.

Дядя Стёпа: Что бы идти дальше нужно ответить на мои вопросы.

- Идти толпой по тротуару…. (запрещается)!

- Перебегать дорогу перед идущим транспортом… (запрещается).

- Помогать пожилым людям переходить дорогу (разрешается).

- Выбегать на проезжую часть (запрещается).

Дядя Стёпа: Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь какие-то кружочки, Что-то они мне напоминают? Правильно это светофор. Он наверное сломался? Давайте его починим.

Воспитатель: Ребята, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Это я – самый важный. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор): Друзья, спасибо что меня починили. Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор и дорожные знаки?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Вот мы свами и помогли жителям страны дорожных знаков. Спасибо вам за помощь.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Краткий опрос по занятию.)



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Сценарий мероприятия к Дню отца «Квест-игра: «Секреты Отцов»

Сценарий мероприятия к Дню отца «Квест-игра: «Секреты Отцов» Данная игра-квест направленна на приобщении детей к культуре здорового образа жизни, посредством повышения роли...

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц…

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии» Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...