Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Программное содержание:

Цель занятия.

  1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.
  2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  3. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, выразительность речи; Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развивающие: - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал к занятию: разрезные дорожные знаки, картонные рули, круги светофора (желтый, красный, зеленый).

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, что это такое? какое интересное письмо. Прочитаем?

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянно аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: ребята, вы сможете помочь жителям страны дорожных знаков.

Дети: Да.

Дети идут по дорожке под куплет из песни «Когда мои друзья со мной» на развилке останавливаются.

Воспитатель: Куда же идти дальше? Дорога идет в ту сторон, пойдем и мы туда. Дорога разделилась.

По какой дороге идти, как узнать? Посмотрите здесь лежит разобранный знак.

Дети собирают знак.

Воспитатель: Ребята, а как называется это знак? Правильно «Поворот». теперь ясно куда нам нужно идти! Впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети по очереди называют виды транспорта.

Воспитатель: Ребята, а где мы должны идти? Правильно по тротуару. Ребята, смотрите, Буратино катается по проезжей части. Разве так можно делать? Конечно нет!

Нескольким ребятам дают рули, они едут по правой стороне дороги друг за другом, и как только подъедут к Буратино, просигналить ему.

Буратино:» ой-ой-ой, спасите помогите!»

Воспитатель: Буратино, что ты делаешь на проезжей части?

Буратино: Катаюсь на самокате.

Воспитатель: Ты нарушил правило, Здесь даже стоит знак ,ребята подскажите Буратино ,что это за знак. Правильно, «Проезжая дорога».

Буратино: откуда вы это знаете?

Воспитатель: Наши ребята научились всему в детском саду.

Буратино: Я тоже хочу в детский сад. Только как же мне перейти дорогу?

Воспитатель: А вот и знак. Но он опять разобранный, надо его собрать. Ребята, какой знак у нас получился ? Правильно, «Пешеходный переход».

Появляется Дядя Стёпа.

Дядя Стёпа: Что бы идти дальше нужно ответить на мои вопросы.

- Идти толпой по тротуару…. (запрещается)!

- Перебегать дорогу перед идущим транспортом… (запрещается).

- Помогать пожилым людям переходить дорогу (разрешается).

- Выбегать на проезжую часть (запрещается).

Дядя Стёпа: Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь какие-то кружочки, Что-то они мне напоминают? Правильно это светофор. Он наверное сломался? Давайте его починим.

Воспитатель: Ребята, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Это я – самый важный. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор): Друзья, спасибо что меня починили. Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор и дорожные знаки?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Вот мы свами и помогли жителям страны дорожных знаков. Спасибо вам за помощь.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Краткий опрос по занятию.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...