Конспект НОД по математике «Пасхальные игры»

В средней группе

Программное содержание:

- Формировать навыки детей в ориентировании во времени и пространстве.

- Проявлять умения в количественном и порядковом счёте.

- Упражнять в умении сравнивать множества (мл.в. – на плоскостях с помощью раздаточного материала, ср.в. – с применением знаков «<, >, =»).

- Закреплять умение выкладывать цифровой ряд (мл.в. – 1 – 5, ср.в. 1 – 10).

- Соотносить количество предметов с цифрой.

- Тренировать умение детей решать примеры с предметами, используя знаки «+, -, =» (ср.в.).

- Развивать логическое мышление при нахождении ответа на проблемные вопросы.

- Формировать геометрические представления, правильно называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры и «отпечатки» объёмных геометрических фигур.

- Проявлять умение детей в измерении предметов условной меркой.

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Материал:

Демонстрационный: пасхальные яйца, объёмные геометрические фигуры, их «отпечатки», д/и «Гаражи».

Раздаточный: карточки для сравнения множеств знаки «<, >, =», плоскости для сравнения множеств, фигуры куличей и яиц, д/и «Этажи», «Реши пример», «Математическое лото», р/и «Квадрат Воскобовича», «Палочки Кюзинера», «Танаграм», карточки с цифрами.

 

Ход занятия:

  1. Д/и «Времена года», «Месяцы», «Дни недели», «Вчера, сегодня, завтра», «Какой по счету».
  2. Беседа о празднике Пасхи, игровой момент с пасхальным яйцом.
  3. Количественный и порядковый счёт яиц – крашенок, ориентирование в пространстве: справа, слева.
  4. Задание для среднего возраста:

- Д/и «Математическое лото» - соотношение количества предметов с цифрой.

- Д/и «Сравни множества» - применение знаков «<, >, =».

Задания для младшего возраста:

- Д/и «Этажи» - выкладывание цифрового ряда 1-5, соотношение числа и количества предметов, сравнение полосок по высоте.

- Д/и «Сравни множества» - работа на полосках для сравнения.

- Д/и «Гаражи» - закрепление знания плоскостных геометрических фигур, цвета.

5. Музыкальная физминутка по Железновым.

6. Игра «Построим домик для цыплёнка», «Угадай по отпечатку» - упражнения на знания объёмных геометрических фигур.

7. Р/и «Палочки Кюзинера» - измерение плоских условной меркой – палочкой.

8. Игра «Смешные вопросы» (ТРИЗ).

- Какие цифры могут сказать о себе: «Повернёшь меня вниз головой и стану цифрой другой»?

- На яблоне росло 5 яблок, а на сосне на 2 яблока меньше. Сколько яблок росло на сосне?

- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?

- Дима рассказывал маме: «Я во время прогулки видел птиц: голубя, воробья, бабочку и скворца». Сколько птиц видел Дима?

- У двух матерей по пять сыновей, а имя у всех одинаковое.

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве видно 6 крыльев. Сколько на дереве птиц?

- Под забором видно 8 колёс. Сколько машин за забором?

- Кто в году четыре раза переодевается?

9. Р/и «Квадрат Воскобовича» - игровое задание «Пошлём по почте поздравительное письмо для друзей».

10. Р/и «Танаграм» - закреплять умение выполнять задание по образцу, развивать чувство формы.

11. Итог занятия: подсчёт сердечек за правильные ответы, отметить победителей, принять угощение от цыплёнка.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные…

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные знатоки ПДД» Цель: закрепить знания детей о светофоре и дорожных знаках/ Программные задачи: систематизировать знания...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения…

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения скрипичного ключа» Цель: Развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и...

Читайте также

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?» Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных...

Проект «Памятники не молчат»

Проект «Памятники не молчат» Введение Меняются времена эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для родителей...

Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап»

Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап» Возрастная группа: группа раннего возраста № 2. Этапы ООД Содержание этапов 1. Целеполагание. - Форма ОД Организованная образовательная...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...