Конспект НОД по математике «Пасхальные игры»
В средней группе
Программное содержание:
- Формировать навыки детей в ориентировании во времени и пространстве.
- Проявлять умения в количественном и порядковом счёте.
- Упражнять в умении сравнивать множества (мл.в. – на плоскостях с помощью раздаточного материала, ср.в. – с применением знаков «<, >, =»).
- Закреплять умение выкладывать цифровой ряд (мл.в. – 1 – 5, ср.в. 1 – 10).
- Соотносить количество предметов с цифрой.
- Тренировать умение детей решать примеры с предметами, используя знаки «+, -, =» (ср.в.).
- Развивать логическое мышление при нахождении ответа на проблемные вопросы.
- Формировать геометрические представления, правильно называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры и «отпечатки» объёмных геометрических фигур.
- Проявлять умение детей в измерении предметов условной меркой.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Материал:
Демонстрационный: пасхальные яйца, объёмные геометрические фигуры, их «отпечатки», д/и «Гаражи».
Раздаточный: карточки для сравнения множеств знаки «<, >, =», плоскости для сравнения множеств, фигуры куличей и яиц, д/и «Этажи», «Реши пример», «Математическое лото», р/и «Квадрат Воскобовича», «Палочки Кюзинера», «Танаграм», карточки с цифрами.
Ход занятия:
- Д/и «Времена года», «Месяцы», «Дни недели», «Вчера, сегодня, завтра», «Какой по счету».
- Беседа о празднике Пасхи, игровой момент с пасхальным яйцом.
- Количественный и порядковый счёт яиц – крашенок, ориентирование в пространстве: справа, слева.
- Задание для среднего возраста:
- Д/и «Математическое лото» - соотношение количества предметов с цифрой.
- Д/и «Сравни множества» - применение знаков «<, >, =».
Задания для младшего возраста:
- Д/и «Этажи» - выкладывание цифрового ряда 1-5, соотношение числа и количества предметов, сравнение полосок по высоте.
- Д/и «Сравни множества» - работа на полосках для сравнения.
- Д/и «Гаражи» - закрепление знания плоскостных геометрических фигур, цвета.
5. Музыкальная физминутка по Железновым.
6. Игра «Построим домик для цыплёнка», «Угадай по отпечатку» - упражнения на знания объёмных геометрических фигур.
7. Р/и «Палочки Кюзинера» - измерение плоских условной меркой – палочкой.
8. Игра «Смешные вопросы» (ТРИЗ).
- Какие цифры могут сказать о себе: «Повернёшь меня вниз головой и стану цифрой другой»?
- На яблоне росло 5 яблок, а на сосне на 2 яблока меньше. Сколько яблок росло на сосне?
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?
- Дима рассказывал маме: «Я во время прогулки видел птиц: голубя, воробья, бабочку и скворца». Сколько птиц видел Дима?
- У двух матерей по пять сыновей, а имя у всех одинаковое.
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве видно 6 крыльев. Сколько на дереве птиц?
- Под забором видно 8 колёс. Сколько машин за забором?
- Кто в году четыре раза переодевается?
9. Р/и «Квадрат Воскобовича» - игровое задание «Пошлём по почте поздравительное письмо для друзей».
10. Р/и «Танаграм» - закреплять умение выполнять задание по образцу, развивать чувство формы.
11. Итог занятия: подсчёт сердечек за правильные ответы, отметить победителей, принять угощение от цыплёнка.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные…

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные знатоки ПДД» Цель: закрепить знания детей о светофоре и дорожных знаках/ Программные задачи: систематизировать знания...
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения…
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения скрипичного ключа» Цель: Развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и...