Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание:

  1. закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;
  2. четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;
  3. закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;
  4. развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;
  5. воспитывать интерес и любовь к грамоте.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Материалы: карточки-задания, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки для звукового анализа, цветные карточки с буквами, магнитная доска, корзинка с шарами для игры.

Инновационные технологии: ИКТ (физминутка, пальчиковая гимнастика, детская песня «Алфавит»), схемы предложений, модели слов с картинками).

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар с конвертом. Посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит картинка, на ней изображен волшебник и письмо.)

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. (Воспитатель читает письмо.)

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вас ждет сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи. Даю подсказку:

«Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка»

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем? Предлагаю вначале разделится на три группы и задания выполнять в группах. Рассаживаются за столы, один из ребят достаёт мяч.

1 мяч. Шарады

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

- Итак, посмотрите, на ваших столах фишки разных цветов. Скажите, что означают эти цвета на наших занятиях?

- Красным цветом мы обозначаем гласные звуки,

- Какие они бывают? (ударные и безударные),

- Синим - твердые согласные, зеленым - мягкие согласные.

- 1 Назовите всегда мягкие согласные звуки (ч щ й)

- 2 Назовите всегда твердые согласные звуки (ж, ш, ц)

- 3 Какие буквы не имеют звуков? (ь,ъ)

- 1.придумайте слова, где в начале слова гласный звук;

- 2 - придумайте слова, где в начале твердый согласный;

- 3- придумайте слова, где в начале мягкий согласный звук

2 мяч. Игра «Угадай - ка»

По первым буквам слов составить новые слова.

Группам раздаются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.

1. шар, кошка, облако, лампа, ананас.

2. шарф, конверт, обруч, лодка, арбуз.

3.шкаф, коньки, ослик, ложка, автобус.

После того как задание заполнено, читают выделенное слово, и выполняют звуковой анализ данного слова, определяют ударение. (lIIКОЛА).

Ребенок выполнивший первым, проводит звуковой анализ слова у доски.

-Молодцы! С первым этапом дороги мы справились! Переходим на следующий этап.

4 мяч. «Слоговой аукцион» (индивидуально)

На столе в разном порядке лежат карточки-слоги

Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово и составить звуковую схему с помощью цветных карточек

Задание 1- й подгруппе:

КА ЗАЙ КА ЧА ТОР РУЧ ЧИК ЕЛ ШКИ МО ЧАШ

РУЧ-КА

ЗАЙЧИК

ЕЛКА
ЧАШКИ
МОТОР

Задание 2 –й подгруппе:

ВА ШКА ГУ НО ЛОЖ ЗА МЫ СИ КИ КА

ВАЗА

МЫШКА

ГУСИ

КИНО

ЛОЖКА

Задание 3–й подгруппе:

МЫ СТ НАЛ ОТ КР ПЕ ЛО ОЛ

МЫЛО

СТОЛ

ПЕНАЛ

КРОТ

- Молодцы ребята, все справились с заданием!

Физминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

5 мяч. «Назови звуки».

На столах у каждого ребенка лежат сигнальные цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).

Задание: показать сигнальной фишкой звук первый в слове и посчитать слоги двумя способами (хлопками, с помощью руки и подбородка).

1.урок, карта, тетрадь, обруч,

2. азбука, литок, карандаш, аппликация,

3.рисунок, звонок, перемена, дождь, зонт,

6 мяч «Исправьте ошибку».

Юркий воробей собирать крошки.

Черный скворец поселиться в скворечнике.

Тетерев жить в лесу.

В лесу растут сосна.

Пальчиковая гимнастика (Проводят дети.)

  1. мяч Игра «Где спрятался звук «О»

1.Стекло, дом, ослик, сом.

2.Небо, окно, ком, обувь, торт,

3.Обруч, осы, крыло, стол, соль

8 мяч. «Потерянная буква»

Задание 1 – й подгруппе:

П Р    З   Н И К

Задание 2- й подгруппе:

П    Б Е Д А

Задание 3 –й подгруппе:

М    Р

- Ребята, как вы думаете, почему в этом задании такие слова?

Верно, в этом месяце много праздников и один из самых важных -это день Победы! Молодцы и с этим заданием справились!

Молодцы справились с последним заданием!

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план.) Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада.)

- Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Читайте также

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»