Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе (2-ой год обучения)
Тема: «Космическое путешествие»

Задачи:

- продолжить формировать у детей представления о космосе, вселенной;

- побуждать детей к творческому рассказыванию;

- продолжать учить подбору определений;

- закрепить умения образовывать однокоренные слова, сложные слова;

- развивать логическое мышление, речевую активность, познавательный интерес, самооценку;

- развивать речевое дыхание, мелкую и общую моторику;

- воспитывать любознательность, активность, внимательное отношение к животным.

Материал: картинки по теме, звездочки.

 

Ход ОД:

- Дети, послушайте загадки:

Это межзвездная

Вечная странница

В небе ночном

Только - только появится

И улетает надолго потом,

Нам на прощанье

Мерцая хвостом.

(Комета.)

Океан бездонный,

Океан бескрайний

Безвоздушный темный

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезда и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

(Космос.)

Дети, как вы думаете, о чем будем говорить сегодня? (Ответы.)

- А как вы понимаете, что такое космос, Вселенная? (Весь мир, космос, все, что окружает нас. Земля – часть Вселенной.)

- Как называется профессия людей, которые наблюдают за Вселенной? (Астроном.)

- Как называется профессия людей, которые изучают космос? (Космонавты.)

- Что делают космонавты?

- Вы знаете фамилию первого летчика – космонавта?

- Ребята, а вы хотите отправится в космическое путешествие?

Упражнение «Космодром»

Все готово для полета

(руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят

(соединяют пальцы над головой)

Мало времени для взлета

(маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд

(прыжком ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо – влево

(наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон

(наклоны вперед)

Вот ракета полетела

(прыжки на 2 ногах)

Опустел наш космодром

(присесть и встать).

- Дети, вы приближаетесь к Солнцу, становится горячо. Подуйте холодным воздухом: губы «трубочкой».

Вы удаляетесь от солнца, становится холоднее. Подуйте горячим воздухом: губы «окошечком».

- Дети, можем ли мы осуществить посадку на огромной звезде под названием Солнце?

- Почему?

- Молодцы, вы знаете, что это очень опасно. Ведь Солнце это огромный раскалённый шар.

- Для чего нашей планете нужно Солнце? (Ответы.)

- Вспомните сказки, в которых так и случилось. («Краденое солнце» К. Чуковского, «У Солнышко в гостях» Словацкая сказка.)

- Запомните правило: никогда не смотрите прямо на солнце. Его свет может навредить вашим глазам.

- Мы подлетаем к спутнику нашей планеты, который может наблюдать ночью. Что же это?

- Можем ли мы совершить посадку на Луне?

Наша первая остановка называется «Лунная»

- На чем можно прокатиться на Луне?

- Стройте предложения при ответе полные и красивые.

- Какая на Луне будет дорожка? (Лунная.)

- Свет от Луны какой? (Лунный.)

- Дети, Луна, луноход, лунный, лунная - это родственные слова у них общая часть, назовите ее (Лун.)

- Молодцы, ребята! Вы вспомнили, что такое родственные слова.

А вот и наша вторая остановка. «Звездная». Я хочу вам предложить игру «Объяснялки». Как в сказках называют человека, который считает звезды… - звездочет.

Аэродром для космических кораблей называется… космодром.

По Марсу ходит… марсоход.

Космический аппарат, летящий к звездам, называется… звездолет. Звезды очень далеко от нас, они гораздо дальше Солнца, поэтому они кажутся такими маленькими.

Дидактическая игра «Самая-самая».

- Дети, возьмите в руку звездочку и подберите красивые слова о ней. (Моя звездочка самая… яркая, блестящая, маленькая, светлая, далекая ….)

- Молодцы, столько красивых слов придумали.

- Ребята, пока шел звездный дождь, мы попали на остановку «Планетная».

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

1,2,3,4,5 (хлопки в ладошки)

Планеты будем считать

К Солнцу ближе всех Меркурий,

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля – наш дом родной, - загибаем пальцы на каждое название

Шар любимый голубой планеты

Мимо Марса пролетаю

И Юпитер наблюдаю

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам

Вот Нептун, а вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он

Все планеты хороши - хлопки в ладоши

Полетали от души! - пальцы сжаты, большой палец вверх.

Вот мы и вернулись домой, на нашу планету Земля. Здесь вас встречают ваши родные, а некоторых – даже домашние животные – питомцы.

А знаете ли вы, какие животные летали в космос? (Ответы.)

- Верно, прежде чем отправить человека в космос, полетели две собаки Белка и Стрелка. Полет прошел успешно, и они вернулись на Землю. Собаки проложили дорогу в космос, и мы с благодарностью вспоминаем Белку и Стрелку, «собак – космонавтов». Ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток лететь вокруг планеты Земля.

Сейчас я предлагаю вам придумать рассказ о том, как Белка и Стрелка летали в космос, что видели, какие приключения с ними произошли при полете, как они вернулись домой.

Помните, что у рассказа есть начало, середина и конец.

(Дети сочиняют историю. Можно включить космическую музыку.)

- Дети, понравился ли вам рассказ, который вы сочинили? Почему?

Дети, запомнилось ли вам «Космическое путешествие» и чем?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...