Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные родного края»
(Средняя группа)
Цель: Расширение знаний детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные».
Задачи:
1. Закреплять навыки связной речи у детей, речевой слух.
2. Закреплять навыки мыслительной деятельности.
3. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Глоссарий: Название детенышей диких животных.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».
2. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Какие звери в лесу?».
3. Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные наших лесов».
4. Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин».
5. Изготовление наглядного материала для дидактической игры «Кто чем питается?» (картинки с продуктами питания животных).
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.
Словесные: беседы, отгадывание загадок, чтение сказок.
Практические: изготовление наглядного материала.
Игровые: физкультминутка.
Материалы и оборудование: телеграммы, картины с изображением леса и диких животных, картинки с продуктами питания для диких животных.
Структура Занятия, время |
Действие воспитателя | Предполагаемые действия детей | Примечания |
1. Организационный момент. 2 мин |
Воспитатель сообщает о том, что к нам в группу сегодня пришла телеграмма, в которой сообщается: «Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите!».
|
Дети входят в группу и садятся на стульчики. | Использование магнитной доски. |
2. Проблемная ситуация 2 мин |
Воспитатель предлагает детям отправиться на помощь заколдованным животным. Для того, чтобы попасть в волшебный лес, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова: - Мы спешим в волшебный лес,
Полон разных он чудес!».
|
Дети повторяют действия и слова за воспитателем. | |
3. Сюрпризный момент 2 мин. |
Воспитатель предлагает детям открыть глаза и увидеть, что на доске появилась картина с изображением волшебного леса. Воспитатель задаёт вопросы о картине: - Какой лес изображён?
- Какие животные в нём могут жить?
- Как назвать этих животных одним словом?
- Почему их называют дикими?
|
Дети рассматривают картину леса. Ответы детей: |
На магнитной доске появилась картина леса. |
4.Напоминание способа рассказа по картине. 2 мин |
Воспитатель предлагает вниманию детей 4 картины с изображением диких животных (медведь, лиса, заяц, ёж). Воспитатель даёт образец рассказа по одной из картин. |
Дети рассматривают картины. | Картина леса меняется на картины с изображением животных. |
5. Физкультминутка 2 мин |
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку: «Как-то днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Все мамы и дети напиться хотят».
|
Действия детей: - дети спокойно шагают на месте. - идут, громко топая. - крадутся на носочках. - идут в перевалку. - скачут на выпрямленных ногах. - делают движение языком и лакают. |
|
6. Выполнение рассказа по картине 6 мин |
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по одной из понравившихся картин. | Желающие дети составляют рассказ по понравившейся картине. | |
7. Дидактическая игра 2 мин. |
Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Кто чем питается?», так как заколдованные звери забыли кто чем питается. Воспитатель просит детей помочь животным. Детям предлагается на выбор картинки с изображением питания для животных. |
Дети соглашаются помочь животным и при помощи магнитов прикрепляют правильно выбранную картинку к изображению животного. | Медведь - ягоды, грибы; Заяц - травка, морковка; Лиса - зайчик, мышка; Ёжик – яблоко, гриб. |
8. Дидактическая игра. 1 мин. |
Дидактическая игра «Что не так?». Воспитатель предлагает детям найти ошибку и сказать правильно: У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норке.
У ежа – бельчата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
|
Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата. Они живут в логове., и т.д. |
|
9. Рефлексия 1 мин. |
Воспитатель сообщает о том, что наше путешествие в лес заканчивается и пора возвращаться в детский сад. Воспитатель просит ещё раз закрыть глаза и произносит волшебное заклинание: - В лес волшебный окунулись,
Вот и мы теперь вернулись!».
Воспитатель подводит итог занятия, задавая вопросы детям:
- Понравилось ли вам наше приключение?
- Где мы сегодня побывали?
- Кому мы сегодня помогли?
|
Дети закрывают глаза и повторяют заклинание вместе с воспитателем.
Ответы детей. |
С магнитной доски убираются картины. |
Список используемой литературы:
- Развитие речи детей дошкольного возраста под редакцией Ф.А. Сохина.
- В.В. Гербова Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада.
- А.М. Бородич Методика развития речи детей.
Читайте также |
---|
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...
Формы и методы работы со сказками
Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...