Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные родного края»

(Средняя группа)

Цель: Расширение знаний детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные».

Задачи:

1. Закреплять навыки связной речи у детей, речевой слух.

2. Закреплять навыки мыслительной деятельности.

3. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Глоссарий: Название детенышей диких животных.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

2. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Какие звери в лесу?».

3. Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные наших лесов».

4. Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин».

5. Изготовление наглядного материала для дидактической игры «Кто чем питается?» (картинки с продуктами питания животных).

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.

Словесные: беседы, отгадывание загадок, чтение сказок.

Практические: изготовление наглядного материала.

Игровые: физкультминутка.

Материалы и оборудование: телеграммы, картины с изображением леса и диких животных, картинки с продуктами питания для диких животных.

Структура
Занятия,
время
Действие воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания
1. Организационный момент.
2 мин
Воспитатель сообщает о том, что к нам в группу сегодня пришла телеграмма, в которой сообщается:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите!».
Дети входят в группу и садятся на стульчики. Использование магнитной доски.
2. Проблемная ситуация
2 мин
Воспитатель предлагает детям отправиться на помощь заколдованным животным. Для того, чтобы попасть в волшебный лес, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова:
- Мы спешим в волшебный лес,
Полон разных он чудес!».
Дети повторяют действия и слова за воспитателем.  
3. Сюрпризный момент
2 мин.
Воспитатель предлагает детям открыть глаза и увидеть, что на доске появилась картина с изображением волшебного леса.
Воспитатель задаёт вопросы о картине:
- Какой лес изображён?
- Какие животные в нём могут жить?
- Как назвать этих животных одним словом?
- Почему их называют дикими?

Дети рассматривают картину леса.

Ответы детей:
Волшебный, солнечный.
Лиса, заяц, ёжик, медведь.
Дикие.
Животные называются дикими, потому что живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.

На магнитной доске появилась картина леса.
4.Напоминание способа рассказа по картине.
2 мин
Воспитатель предлагает вниманию детей 4 картины с изображением диких животных (медведь, лиса, заяц, ёж).
Воспитатель даёт образец рассказа по одной из картин.
Дети рассматривают картины. Картина леса меняется на картины с изображением животных.
5. Физкультминутка
2 мин
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку:
«Как-то днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Все мамы и дети напиться хотят».
Действия детей:
- дети спокойно шагают на месте.
- идут, громко топая.
- крадутся на носочках.
- идут в перевалку.
- скачут на выпрямленных ногах.
- делают движение языком и лакают.
 
6. Выполнение рассказа по картине
6 мин
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по одной из понравившихся картин. Желающие дети составляют рассказ по понравившейся картине.  
7. Дидактическая игра
2 мин.
Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Кто чем питается?», так как заколдованные звери забыли кто чем питается.
Воспитатель просит детей помочь животным.
Детям предлагается на выбор картинки с изображением питания для животных.
Дети соглашаются помочь животным и при помощи магнитов прикрепляют правильно выбранную картинку к изображению животного. Медведь - ягоды, грибы;
Заяц - травка, морковка;
Лиса - зайчик, мышка;
Ёжик – яблоко, гриб.
8. Дидактическая игра.
1 мин.
Дидактическая игра «Что не так?».
Воспитатель предлагает детям найти ошибку и сказать правильно:
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норке.
У ежа – бельчата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
Дети исправляют ошибки и говорят правильно:
- У волка – волчата. Они живут в логове., и т.д.
 
9. Рефлексия
1 мин.
Воспитатель сообщает о том, что наше путешествие в лес заканчивается и пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель просит ещё раз закрыть глаза и произносит волшебное заклинание:
- В лес волшебный окунулись,
Вот и мы теперь вернулись!».
Воспитатель подводит итог занятия, задавая вопросы детям:
- Понравилось ли вам наше приключение?
- Где мы сегодня побывали?
- Кому мы сегодня помогли?

Дети закрывают глаза и повторяют заклинание вместе с воспитателем.

 

 

Ответы детей.

С магнитной доски убираются картины.

Список используемой литературы:

  1. Развитие речи детей дошкольного возраста под редакцией Ф.А. Сохина.
  2. В.В. Гербова Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада.
  3. А.М. Бородич Методика развития речи детей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...