Конспект НОД «Экскурсия на хоздвор», старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие у детей элементарных математических способностей; закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

- Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

- Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

2. Развивающие:

- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать.

- Развивать пространственное мышление.

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Развивать логическое мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать потребность работать сообща и в командах.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.

Оборудование: кукла Хозяйка хоздвора; макет коровника и птичника, игрушки домашних животных; картинка с изображением 5 коров, жующих сено и 2 коров идущих к ним, животных разной геометрической формы, карточки с изображением животного и геометрической фигуры.

 

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель Утром рано поутру будит нас «ку-ка-ре-ку»

Громко песенки поёт,

Долго спать не даёт.
- Ребята, о ком загадка? (о петушке)

- А где живёт петушок? (на хоздворе)

Правильно, сегодня мы с вами отправимся на хоздвор, чтобы посмотреть, какие животные там живут.

Музыкальная разминка «1, 2, 3 шагаем»

Вот мы и добрались к хоздвору. (Макет коровника.)

- Посмотрите, какие животные у нас здесь находятся? (Коровы.)

Игровое упражнение «Реши задачу».

На доске картинки с изображением 5 коров, жующих сено и 2 коровы, идущих к ним. Рядом карточка со знаком вопроса.

Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру и повторяют еще раз.

Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили.

- Было пять коров, жующих сено. К ним подошли ещё две коровы, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. (Решение записать на доске.) Семь коров стали жевать сено.

А теперь пройдёмте дальше. Перед нами какие животные? (куры, петухи)

- Как называют птиц, которых выращивает человек? (домашние птицы)

- Как называется жилище, где живут домашние птицы? (птичник)

На доске изображение 7 петухов, клюющих зерно. Два убегает пить воду.

Воспитатель предлагает составить еще одну задачу.

Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении.

- Было семь петухов, клюющих зерно, два убежало пить воду, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. (решение записать на доске) Пять петухов осталось.

А вот и хозяйка хоздвора. (показ куклы) Давайте посмотрим, как она ухаживает за своими животными. (показ сюжетных картинок)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соответствующие картинки:

- Утром хозяйка кормит сначала… (домашних птиц)

- До того, как выгнать коров на пастбище, хозяйка … (доит коров)

- После выгоняет коров… (на пастбище)

- Потом молоком поит … (кошку)

Ребята, посмотрите, какие животные есть на хоздворе. (игрушки домашних животных)

Игра «Кого не стало?

Ребята, хозяйка просит разогнать животных по их домикам. Вот вам карточки, где нарисовано кто в каком домике живёт. (Игрушка «Рассели и покорми животных»)

Детям раздаются карточки с изображением животных и геометрических фигур. Детям нужно расселить животных, соответственно изображению геометрических фигур и дверей жилищ.

А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Музыкальная РАЗМИНКА «1, 2, 3 шагаем»

Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас садимся за столы и откроем тетради. Но прежде, чем выполнить задание нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика «Курочка и цыплята»

Работа в тетради. Карточки «Помоги мамам сосчитать своих деток», «Сколько хвостов у двух ослов? Сколько рогов у двух коров?» Записать в клетках ответы.

Итог А теперь давайте вспомним, где мы были?

- Что делали у коровника и птичника?

- Какие задания были для вас лёгкими?

- Какие трудными?

Вы были большие молодцы, давайте похвалим себя. Я молодец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...