Конспект НОД «Экскурсия на хоздвор», старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие у детей элементарных математических способностей; закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

- Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

- Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

2. Развивающие:

- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать.

- Развивать пространственное мышление.

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Развивать логическое мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать потребность работать сообща и в командах.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.

Оборудование: кукла Хозяйка хоздвора; макет коровника и птичника, игрушки домашних животных; картинка с изображением 5 коров, жующих сено и 2 коров идущих к ним, животных разной геометрической формы, карточки с изображением животного и геометрической фигуры.

 

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель Утром рано поутру будит нас «ку-ка-ре-ку»

Громко песенки поёт,

Долго спать не даёт.
- Ребята, о ком загадка? (о петушке)

- А где живёт петушок? (на хоздворе)

Правильно, сегодня мы с вами отправимся на хоздвор, чтобы посмотреть, какие животные там живут.

Музыкальная разминка «1, 2, 3 шагаем»

Вот мы и добрались к хоздвору. (Макет коровника.)

- Посмотрите, какие животные у нас здесь находятся? (Коровы.)

Игровое упражнение «Реши задачу».

На доске картинки с изображением 5 коров, жующих сено и 2 коровы, идущих к ним. Рядом карточка со знаком вопроса.

Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру и повторяют еще раз.

Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили.

- Было пять коров, жующих сено. К ним подошли ещё две коровы, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. (Решение записать на доске.) Семь коров стали жевать сено.

А теперь пройдёмте дальше. Перед нами какие животные? (куры, петухи)

- Как называют птиц, которых выращивает человек? (домашние птицы)

- Как называется жилище, где живут домашние птицы? (птичник)

На доске изображение 7 петухов, клюющих зерно. Два убегает пить воду.

Воспитатель предлагает составить еще одну задачу.

Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении.

- Было семь петухов, клюющих зерно, два убежало пить воду, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. (решение записать на доске) Пять петухов осталось.

А вот и хозяйка хоздвора. (показ куклы) Давайте посмотрим, как она ухаживает за своими животными. (показ сюжетных картинок)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соответствующие картинки:

- Утром хозяйка кормит сначала… (домашних птиц)

- До того, как выгнать коров на пастбище, хозяйка … (доит коров)

- После выгоняет коров… (на пастбище)

- Потом молоком поит … (кошку)

Ребята, посмотрите, какие животные есть на хоздворе. (игрушки домашних животных)

Игра «Кого не стало?

Ребята, хозяйка просит разогнать животных по их домикам. Вот вам карточки, где нарисовано кто в каком домике живёт. (Игрушка «Рассели и покорми животных»)

Детям раздаются карточки с изображением животных и геометрических фигур. Детям нужно расселить животных, соответственно изображению геометрических фигур и дверей жилищ.

А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Музыкальная РАЗМИНКА «1, 2, 3 шагаем»

Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас садимся за столы и откроем тетради. Но прежде, чем выполнить задание нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика «Курочка и цыплята»

Работа в тетради. Карточки «Помоги мамам сосчитать своих деток», «Сколько хвостов у двух ослов? Сколько рогов у двух коров?» Записать в клетках ответы.

Итог А теперь давайте вспомним, где мы были?

- Что делали у коровника и птичника?

- Какие задания были для вас лёгкими?

- Какие трудными?

Вы были большие молодцы, давайте похвалим себя. Я молодец!



Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Сценарий выпускного праздника «Фабрика Звёзд 2021»

Сценарий выпускного праздника «Фабрика Звёзд 2021» Ведущая: Наш детский сад – это «Фабрика звезд»! Ну, не звезд, а пускай только звездочек. Кто к...

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте «Югорка»

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте «Югорка»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки…

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка»...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...