Конспект НОД «Экскурсия на хоздвор», старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие у детей элементарных математических способностей; закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
- Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
- Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
2. Развивающие:
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать.
- Развивать пространственное мышление.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Развивать логическое мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать потребность работать сообща и в командах.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.
Оборудование: кукла Хозяйка хоздвора; макет коровника и птичника, игрушки домашних животных; картинка с изображением 5 коров, жующих сено и 2 коров идущих к ним, животных разной геометрической формы, карточки с изображением животного и геометрической фигуры.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель Утром рано поутру будит нас «ку-ка-ре-ку»
Громко песенки поёт,
Долго спать не даёт.
- Ребята, о ком загадка? (о петушке)
- А где живёт петушок? (на хоздворе)
Правильно, сегодня мы с вами отправимся на хоздвор, чтобы посмотреть, какие животные там живут.
Музыкальная разминка «1, 2, 3 шагаем»
Вот мы и добрались к хоздвору. (Макет коровника.)
- Посмотрите, какие животные у нас здесь находятся? (Коровы.)
Игровое упражнение «Реши задачу».
На доске картинки с изображением 5 коров, жующих сено и 2 коровы, идущих к ним. Рядом карточка со знаком вопроса.
Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру и повторяют еще раз.
Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили.
- Было пять коров, жующих сено. К ним подошли ещё две коровы, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. (Решение записать на доске.) Семь коров стали жевать сено.
А теперь пройдёмте дальше. Перед нами какие животные? (куры, петухи)
- Как называют птиц, которых выращивает человек? (домашние птицы)
- Как называется жилище, где живут домашние птицы? (птичник)
На доске изображение 7 петухов, клюющих зерно. Два убегает пить воду.
Воспитатель предлагает составить еще одну задачу.
Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении.
- Было семь петухов, клюющих зерно, два убежало пить воду, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. (решение записать на доске) Пять петухов осталось.
А вот и хозяйка хоздвора. (показ куклы) Давайте посмотрим, как она ухаживает за своими животными. (показ сюжетных картинок)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соответствующие картинки:
- Утром хозяйка кормит сначала… (домашних птиц)
- До того, как выгнать коров на пастбище, хозяйка … (доит коров)
- После выгоняет коров… (на пастбище)
- Потом молоком поит … (кошку)
Ребята, посмотрите, какие животные есть на хоздворе. (игрушки домашних животных)
Игра «Кого не стало?
Ребята, хозяйка просит разогнать животных по их домикам. Вот вам карточки, где нарисовано кто в каком домике живёт. (Игрушка «Рассели и покорми животных»)
Детям раздаются карточки с изображением животных и геометрических фигур. Детям нужно расселить животных, соответственно изображению геометрических фигур и дверей жилищ.
А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Музыкальная РАЗМИНКА «1, 2, 3 шагаем»
Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас садимся за столы и откроем тетради. Но прежде, чем выполнить задание нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика «Курочка и цыплята»
Работа в тетради. Карточки «Помоги мамам сосчитать своих деток», «Сколько хвостов у двух ослов? Сколько рогов у двух коров?» Записать в клетках ответы.
Итог А теперь давайте вспомним, где мы были?
- Что делали у коровника и птичника?
- Какие задания были для вас лёгкими?
- Какие трудными?
Вы были большие молодцы, давайте похвалим себя. Я молодец!
Читайте также |
---|
Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»
Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...