НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчиками).

Задачи: - учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;

- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.

Планируемые результаты:

- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;

- повысить интерес детей к рисованию нетрадиционными способами;

- использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а также развитию его творческих способностей.

Материалы и оборудование:

бумага белого цвета, гуашь, салфетки, образец рисования цветов, влажные салфетки.

 

Ход работы:

Дети сидят на стульях полукругом.

(Входит кукла Катя.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей.

(Дети здороваются с куклой.)

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла с собой книжку и хочет, чтобы мы ее почитали, ведь сама она не умеет читать. Давайте я почитаю, а в вместе с куклой послушаете.

Воспитатель: Дети, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

(Воспитатель читает стихотворение.)

- Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует- чмок?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Правильно, это мама. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то идет. Да кто это?

(Появляется котенок с воздушным шариком.)

Котенок: Здравствуйте, ребята, Мяу.

(Дети здороваются с котенком.)

Кукла Катя: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?

Котенок: Да, день Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам?

Дети: Да

Кукла Катя: Давайте поиграем с воздушным шариком. Я буду кидать вам по очереди шарик, а вы будете называть имя своей мамы.

(Игра «Назови имя своей мамы».)

Котенок: Хорошо поиграли, только меня мам заждалась. (Хватает воздушный шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.)

Кукла: Хороший подарок, а мы что подарим мамам?

(Ответы детей.)

Кукла Катя: А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка: - Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель с куклой предлагают порадовать мам и нарисовать цветы.

Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветка есть стебель- веточка, листья, цветы. Цветы - пушистые шарики. Поинтересоваться у детей, какую краску будут использовать для рисования цветка.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?

Дети: Салфетки.

Воспитатель: Правильно, именно с их помощью мы нарисуем наши цветы Берем салфетку в руки и сминаем ее. (Пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми.)

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем-

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Им и будем рисовать. 3

Воспитатель: Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. (Сопровождаю объяснением и показом на доске.)

Воспитатель: Вот и получился цветочек желтый и пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листья.

Воспитатель: Правильно, а их можно нарисовать линиями с помощью наших пальчиков. (Показ рисования стебелька и листьев.) Вот какой красивый цветок у нас получился.

(Дети рисуют разные цветы. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.)

Воспитатель: Молодцы, дети. Нам с куклой Катей очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?

Дети: Цветы.

Кукла: А для кого?

Дети: Для мамы.

Кукла: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.

(Кукла хвалит детей за старание и аккуратность и уходит. Далее дети вместе с воспитателем рассматривают детские работы.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...