НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчиками).

Задачи: - учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;

- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.

Планируемые результаты:

- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;

- повысить интерес детей к рисованию нетрадиционными способами;

- использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а также развитию его творческих способностей.

Материалы и оборудование:

бумага белого цвета, гуашь, салфетки, образец рисования цветов, влажные салфетки.

 

Ход работы:

Дети сидят на стульях полукругом.

(Входит кукла Катя.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей.

(Дети здороваются с куклой.)

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла с собой книжку и хочет, чтобы мы ее почитали, ведь сама она не умеет читать. Давайте я почитаю, а в вместе с куклой послушаете.

Воспитатель: Дети, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

(Воспитатель читает стихотворение.)

- Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует- чмок?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Правильно, это мама. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то идет. Да кто это?

(Появляется котенок с воздушным шариком.)

Котенок: Здравствуйте, ребята, Мяу.

(Дети здороваются с котенком.)

Кукла Катя: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?

Котенок: Да, день Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам?

Дети: Да

Кукла Катя: Давайте поиграем с воздушным шариком. Я буду кидать вам по очереди шарик, а вы будете называть имя своей мамы.

(Игра «Назови имя своей мамы».)

Котенок: Хорошо поиграли, только меня мам заждалась. (Хватает воздушный шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.)

Кукла: Хороший подарок, а мы что подарим мамам?

(Ответы детей.)

Кукла Катя: А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка: - Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель с куклой предлагают порадовать мам и нарисовать цветы.

Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветка есть стебель- веточка, листья, цветы. Цветы - пушистые шарики. Поинтересоваться у детей, какую краску будут использовать для рисования цветка.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?

Дети: Салфетки.

Воспитатель: Правильно, именно с их помощью мы нарисуем наши цветы Берем салфетку в руки и сминаем ее. (Пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми.)

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем-

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Им и будем рисовать. 3

Воспитатель: Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. (Сопровождаю объяснением и показом на доске.)

Воспитатель: Вот и получился цветочек желтый и пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листья.

Воспитатель: Правильно, а их можно нарисовать линиями с помощью наших пальчиков. (Показ рисования стебелька и листьев.) Вот какой красивый цветок у нас получился.

(Дети рисуют разные цветы. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.)

Воспитатель: Молодцы, дети. Нам с куклой Катей очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?

Дети: Цветы.

Кукла: А для кого?

Дети: Для мамы.

Кукла: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.

(Кукла хвалит детей за старание и аккуратность и уходит. Далее дети вместе с воспитателем рассматривают детские работы.)





Новые публикации

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости…

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Цели:- закреплять названия о домашних животных, птицах и...

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Задачи: Систематизировать знания детей о характерных...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - образовательные: упражнять детей...

Читайте также

Образовательная деятельность в средней группе с использованием художественного слова, ИКТ…

Образовательная деятельность в средней группе с использованием художественного слова, ИКТ технологийТема: «Румяные щёчки»   Реализация образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Сценарий «День Нептуна»

Сценарий «День Нептуна»   Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость...

Квест-игра по пожарной безопасности «Щенячий патруль»

Квест-игра по пожарной безопасности «Щенячий патруль» Для детей старшего дошкольного возраста


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Физкультурное занятие с обручами

Елина Ольга Влентиновна. Инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 13" города Череповца. План – конспект физкультурного занятия с обручами в старшей группе. Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием атрибутики. Задачи : Оздоровительные:...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Здоровья"

СЦЕНАРИЙ Спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Составила: инструктор по физической культуре Игнатова Ольга Сергеевна Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию...

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников» в детском саду «Страницы истории Севастополя от…

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников»  в детском саду «Страницы истории Севастополя от основания  до настоящего времени» (для детей подготовительной группы)   Автор составитель: Воспитатель: Гордей Н.Ю. г. Севастополь 2020   СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2...

"Снег-волшебник"

2 младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитии» Тема: «Снег – волшебник» Интеграция образовательных областей : познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая. Цель : обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство