Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник

Подготовительная группа.

Цель: продолжить работу по развитию графо - моторных навыков и о пространственных представлениях

Задачи:

Познавательные:

  1. Познакомить с достопримечательностями родного города.
  2. Познакомить и закрепить знания о понятии «Памятник».
  3. Учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.

Развивающие:

  1. Развивать зрительно-пространственное восприятие.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Развивать умение понимать и точно выполнять указания взрослого.
  4. Работать над развитием правильной, четкой и связной речью.
  5. Развивать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.
  6. Развивать слуховое восприятие и память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости за свой город.
  2. Воспитывать нравственно-патриотические качества.

Материалы: Иллюстрации памятников, листок в клетку, карандаш, ластик.

Ход занятия:

Тип занятия: дистанционное
Время: 30 мин

Этапы Деятельность педагога (взрослого)
  1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели наступает после среды?
- Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Сегодня мы с вами будем рисовать по клеткам.
  1. Постановка целей
- Вам интересно, что мы будем рисовать? Для того, чтобы узнать нужно отгадать загадку:
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
(Памятник)
Правильно, это памятник. Сегодня мы будем рисовать памятник по клеточкам
  1. Беседа. Рассматривание иллюстраций.
- Давайте вспомним, что мы знаем о памятниках. Что такое памятник?
- Зачем нужны памятники?
- Какие памятники вы знаете в нашем городе?
Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение.
- Памятник – фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии, или даже животном в будущем. Памятники придумали в очень далекие времена. В далекой древности люди придумали хороший способ, чтобы не забыть о подвигах того или иного человека ставили камни, на котором было выбито несколько букв – имя и фамилия человека. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки.
Приложение 1
Монумент Трудовой Славы - Памятный знак был установлен в честь трудовых достижений трудящихся Коми АССР и награждения республики орденами Ленина, Октябрьской революции и Дружбы народов. Монумент, высота которого 22 метра, представляет собой три символических знамени, украшенных орденами.
Приложение 2
Мемориал «Вечная слава», памятник воинам. На прямоугольном возвышении установлены чаша с «вечным огнём» и надписью «Памяти павших – родная земля»; памятник из трех фигур, олицетворяющий скорбящих женщин – жену (в центре), дочь и мать солдата.
Приложение 3
Памятник «Скорбящий воин». Это памятник воинам, погибшим в войнах и конфликтах. Скульптура изображает воина, отдыхающего после боя. Во время конфликта в Афганистане воевало около 2,5 тысяч жителей республики, 65 из них погибли, один воин пропал без вести.
  1. Пальчиковая гимнастика
Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
Солдаты
- Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
  1. Формирование пространственных представлений
Вот ладошка левая.
Вот ладошка правая.
Руки вверх мы поднимаем
И зарядку делаем.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут пальчики у нас
Ловкие, умелые.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Мы рисуем лучше всех.
  1. Определение исходной точки рисования.
В левом нижнем углу отступаем 4 клетки направо и поднимаемся вверх на 7 клеток, таким образом мы находим исходную точку.
  1. Диктант. Схематическое изображение памятника
- Поставьте ручку на исходную точку. Сейчас мы будем с вами рисовать под диктовку. Будьте внимательны! Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный:
1 клетка на правый угол вверх
2 клетки вправо
2 клетки вверх
2 клетки влево
2 клетки вверх
1 клетка на левый угол вверх
3 клетки вверх
2 клетки на правый угол вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка на левый угол вверх
1 клетка вверх
1 клетка на правый угол вверх
1 клетка вправо
1 клетка на правый угол вниз
1 клетка вниз
1 клетка на правый угол вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка на правый угол вниз
2 клетки вправо
1 клетка на правый угол вверх
1 клетка на левый угол вверх
1 клетка направо
3 клетки вверх
1 клетка на правый угол вверх
1 клетка на правый угол вниз
3 клетки вниз
1 клетка направо
1 клетка на левый угол вниз
1 клетка вниз
1 клетка влево
2 клетки на левый угол вниз
1 клетка влево
5 клеток вниз
1 клетка налево
1 клетка вниз
1 клетка направо
1 клетка на правый угол вниз
1 клетка направо
1 клетка на правый угол вниз
1 клетка на левый угол вниз
3 клетки вниз
1 клетка на правый угол вниз
9 клеток налево
1 клетка на правый угол вверх
3 клетки вверх
1 клетка на левый угол вверх
Приложение 4
  1. Дорисовка
Получился у нас памятник? Можно раскрасить его серым цветом или заштриховать.
  1. Проверка выполненного задания
Проверка педагогом (взрослым), самостоятельная или друг у друга
  1. Проговаривание чистоговорок
На – на- на наша Родина сильна
Ны – ны – ны все народы в ней дружны
Не – не – не скажем дружно нет войне
Ри – ри – ри есть у нас богатыри
Ат – ат – ат силен наш солдат
Ир – ир – ир мы все за мир
  1. Подведение итогов
-Чему вы научились на занятии?
- Что было трудным? А интересным?
- Что больше всего понравилось?
- Почему получился рисунок? (Потому что внимательно слушали и выполняли задание)

1



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне…

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!»...

Родительский клуб. Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской…

Родительский клуб. Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской деятельности «Зимний пейзаж» Задачи: - знакомство с видами аппликации в технике «бумагопластика»...

Проект по билингвальному образованию на тему: «Сказочный цветник» «Экияти чэчэклек»…

Проект по билингвальному образованию на тему: «Сказочный цветник» «Экияти чэчэклек» Актуальность темы: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...