Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник

Подготовительная группа.

Цель: продолжить работу по развитию графо - моторных навыков и о пространственных представлениях

Задачи:

Познавательные:

  1. Познакомить с достопримечательностями родного города.
  2. Познакомить и закрепить знания о понятии «Памятник».
  3. Учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.

Развивающие:

  1. Развивать зрительно-пространственное восприятие.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Развивать умение понимать и точно выполнять указания взрослого.
  4. Работать над развитием правильной, четкой и связной речью.
  5. Развивать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.
  6. Развивать слуховое восприятие и память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости за свой город.
  2. Воспитывать нравственно-патриотические качества.

Материалы: Иллюстрации памятников, листок в клетку, карандаш, ластик.

Ход занятия:

Тип занятия: дистанционное
Время: 30 мин

Этапы Деятельность педагога (взрослого)
  1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели наступает после среды?
- Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Сегодня мы с вами будем рисовать по клеткам.
  1. Постановка целей
- Вам интересно, что мы будем рисовать? Для того, чтобы узнать нужно отгадать загадку:
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
(Памятник)
Правильно, это памятник. Сегодня мы будем рисовать памятник по клеточкам
  1. Беседа. Рассматривание иллюстраций.
- Давайте вспомним, что мы знаем о памятниках. Что такое памятник?
- Зачем нужны памятники?
- Какие памятники вы знаете в нашем городе?
Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение.
- Памятник – фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии, или даже животном в будущем. Памятники придумали в очень далекие времена. В далекой древности люди придумали хороший способ, чтобы не забыть о подвигах того или иного человека ставили камни, на котором было выбито несколько букв – имя и фамилия человека. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки.
Приложение 1
Монумент Трудовой Славы - Памятный знак был установлен в честь трудовых достижений трудящихся Коми АССР и награждения республики орденами Ленина, Октябрьской революции и Дружбы народов. Монумент, высота которого 22 метра, представляет собой три символических знамени, украшенных орденами.
Приложение 2
Мемориал «Вечная слава», памятник воинам. На прямоугольном возвышении установлены чаша с «вечным огнём» и надписью «Памяти павших – родная земля»; памятник из трех фигур, олицетворяющий скорбящих женщин – жену (в центре), дочь и мать солдата.
Приложение 3
Памятник «Скорбящий воин». Это памятник воинам, погибшим в войнах и конфликтах. Скульптура изображает воина, отдыхающего после боя. Во время конфликта в Афганистане воевало около 2,5 тысяч жителей республики, 65 из них погибли, один воин пропал без вести.
  1. Пальчиковая гимнастика
Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
Солдаты
- Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
  1. Формирование пространственных представлений
Вот ладошка левая.
Вот ладошка правая.
Руки вверх мы поднимаем
И зарядку делаем.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут пальчики у нас
Ловкие, умелые.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Мы рисуем лучше всех.
  1. Определение исходной точки рисования.
В левом нижнем углу отступаем 4 клетки направо и поднимаемся вверх на 7 клеток, таким образом мы находим исходную точку.
  1. Диктант. Схематическое изображение памятника
- Поставьте ручку на исходную точку. Сейчас мы будем с вами рисовать под диктовку. Будьте внимательны! Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный:
1 клетка на правый угол вверх
2 клетки вправо
2 клетки вверх
2 клетки влево
2 клетки вверх
1 клетка на левый угол вверх
3 клетки вверх
2 клетки на правый угол вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка на левый угол вверх
1 клетка вверх
1 клетка на правый угол вверх
1 клетка вправо
1 клетка на правый угол вниз
1 клетка вниз
1 клетка на правый угол вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка на правый угол вниз
2 клетки вправо
1 клетка на правый угол вверх
1 клетка на левый угол вверх
1 клетка направо
3 клетки вверх
1 клетка на правый угол вверх
1 клетка на правый угол вниз
3 клетки вниз
1 клетка направо
1 клетка на левый угол вниз
1 клетка вниз
1 клетка влево
2 клетки на левый угол вниз
1 клетка влево
5 клеток вниз
1 клетка налево
1 клетка вниз
1 клетка направо
1 клетка на правый угол вниз
1 клетка направо
1 клетка на правый угол вниз
1 клетка на левый угол вниз
3 клетки вниз
1 клетка на правый угол вниз
9 клеток налево
1 клетка на правый угол вверх
3 клетки вверх
1 клетка на левый угол вверх
Приложение 4
  1. Дорисовка
Получился у нас памятник? Можно раскрасить его серым цветом или заштриховать.
  1. Проверка выполненного задания
Проверка педагогом (взрослым), самостоятельная или друг у друга
  1. Проговаривание чистоговорок
На – на- на наша Родина сильна
Ны – ны – ны все народы в ней дружны
Не – не – не скажем дружно нет войне
Ри – ри – ри есть у нас богатыри
Ат – ат – ат силен наш солдат
Ир – ир – ир мы все за мир
  1. Подведение итогов
-Чему вы научились на занятии?
- Что было трудным? А интересным?
- Что больше всего понравилось?
- Почему получился рисунок? (Потому что внимательно слушали и выполняли задание)

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...