Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник
Подготовительная группа.
Цель: продолжить работу по развитию графо - моторных навыков и о пространственных представлениях
Задачи:
Познавательные:
- Познакомить с достопримечательностями родного города.
- Познакомить и закрепить знания о понятии «Памятник».
- Учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.
Развивающие:
- Развивать зрительно-пространственное восприятие.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать умение понимать и точно выполнять указания взрослого.
- Работать над развитием правильной, четкой и связной речью.
- Развивать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.
- Развивать слуховое восприятие и память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости за свой город.
- Воспитывать нравственно-патриотические качества.
Материалы: Иллюстрации памятников, листок в клетку, карандаш, ластик.
Ход занятия:
Тип занятия: дистанционное
Время: 30 мин
Этапы | Деятельность педагога (взрослого) |
|
- Здравствуйте, ребята. - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Какой день недели наступает после среды? - Какой день недели стоит между четвергом и субботой? Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, наш весёлый круг! Сегодня мы с вами будем рисовать по клеткам. |
|
- Вам интересно, что мы будем рисовать? Для того, чтобы узнать нужно отгадать загадку: Стоит на площади герой. Он мускулистый, молодой. Стоит в жару, стоит в мороз. Он к месту накрепко прирос. (Памятник) Правильно, это памятник. Сегодня мы будем рисовать памятник по клеточкам |
|
- Давайте вспомним, что мы знаем о памятниках. Что такое памятник? - Зачем нужны памятники? - Какие памятники вы знаете в нашем городе? Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение. - Памятник – фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии, или даже животном в будущем. Памятники придумали в очень далекие времена. В далекой древности люди придумали хороший способ, чтобы не забыть о подвигах того или иного человека ставили камни, на котором было выбито несколько букв – имя и фамилия человека. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки. Приложение 1
Монумент Трудовой Славы - Памятный знак был установлен в честь трудовых достижений трудящихся Коми АССР и награждения республики орденами Ленина, Октябрьской революции и Дружбы народов. Монумент, высота которого 22 метра, представляет собой три символических знамени, украшенных орденами.Приложение 2
Мемориал «Вечная слава», памятник воинам. На прямоугольном возвышении установлены чаша с «вечным огнём» и надписью «Памяти павших – родная земля»; памятник из трех фигур, олицетворяющий скорбящих женщин – жену (в центре), дочь и мать солдата.Приложение 3
Памятник «Скорбящий воин». Это памятник воинам, погибшим в войнах и конфликтах. Скульптура изображает воина, отдыхающего после боя. Во время конфликта в Афганистане воевало около 2,5 тысяч жителей республики, 65 из них погибли, один воин пропал без вести. |
|
Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем. Солдаты - Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.) В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.) Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.) |
|
Вот ладошка левая. Вот ладошка правая. Руки вверх мы поднимаем И зарядку делаем. Будет сильной правая, Будет сильной левая. Будут пальчики у нас Ловкие, умелые. Вниз – вверх, вниз – вверх, Мы рисуем лучше всех. |
|
В левом нижнем углу отступаем 4 клетки направо и поднимаемся вверх на 7 клеток, таким образом мы находим исходную точку. |
|
- Поставьте ручку на исходную точку. Сейчас мы будем с вами рисовать под диктовку. Будьте внимательны! Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный: 1 клетка на правый угол вверх 2 клетки вправо 2 клетки вверх 2 клетки влево 2 клетки вверх 1 клетка на левый угол вверх 3 клетки вверх 2 клетки на правый угол вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка на левый угол вверх 1 клетка вверх 1 клетка на правый угол вверх 1 клетка вправо 1 клетка на правый угол вниз 1 клетка вниз 1 клетка на правый угол вниз 1 клетка влево 1 клетка вниз 1 клетка влево 1 клетка на правый угол вниз 2 клетки вправо 1 клетка на правый угол вверх 1 клетка на левый угол вверх 1 клетка направо 3 клетки вверх 1 клетка на правый угол вверх 1 клетка на правый угол вниз 3 клетки вниз 1 клетка направо 1 клетка на левый угол вниз 1 клетка вниз 1 клетка влево 2 клетки на левый угол вниз 1 клетка влево 5 клеток вниз 1 клетка налево 1 клетка вниз 1 клетка направо 1 клетка на правый угол вниз 1 клетка направо 1 клетка на правый угол вниз 1 клетка на левый угол вниз 3 клетки вниз 1 клетка на правый угол вниз 9 клеток налево 1 клетка на правый угол вверх 3 клетки вверх 1 клетка на левый угол вверх Приложение 4
|
|
Получился у нас памятник? Можно раскрасить его серым цветом или заштриховать. |
|
Проверка педагогом (взрослым), самостоятельная или друг у друга |
|
На – на- на наша Родина сильна Ны – ны – ны все народы в ней дружны Не – не – не скажем дружно нет войне Ри – ри – ри есть у нас богатыри Ат – ат – ат силен наш солдат Ир – ир – ир мы все за мир |
|
-Чему вы научились на занятии? - Что было трудным? А интересным? - Что больше всего понравилось? - Почему получился рисунок? (Потому что внимательно слушали и выполняли задание) |
Читайте также |
---|
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...
Формы и методы работы со сказками
Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...