Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник

Подготовительная группа.

Цель: продолжить работу по развитию графо - моторных навыков и о пространственных представлениях

Задачи:

Познавательные:

  1. Познакомить с достопримечательностями родного города.
  2. Познакомить и закрепить знания о понятии «Памятник».
  3. Учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.

Развивающие:

  1. Развивать зрительно-пространственное восприятие.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Развивать умение понимать и точно выполнять указания взрослого.
  4. Работать над развитием правильной, четкой и связной речью.
  5. Развивать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.
  6. Развивать слуховое восприятие и память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости за свой город.
  2. Воспитывать нравственно-патриотические качества.

Материалы: Иллюстрации памятников, листок в клетку, карандаш, ластик.

Ход занятия:

Тип занятия: дистанционное
Время: 30 мин

Этапы Деятельность педагога (взрослого)
  1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели наступает после среды?
- Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Сегодня мы с вами будем рисовать по клеткам.
  1. Постановка целей
- Вам интересно, что мы будем рисовать? Для того, чтобы узнать нужно отгадать загадку:
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
(Памятник)
Правильно, это памятник. Сегодня мы будем рисовать памятник по клеточкам
  1. Беседа. Рассматривание иллюстраций.
- Давайте вспомним, что мы знаем о памятниках. Что такое памятник?
- Зачем нужны памятники?
- Какие памятники вы знаете в нашем городе?
Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение.
- Памятник – фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии, или даже животном в будущем. Памятники придумали в очень далекие времена. В далекой древности люди придумали хороший способ, чтобы не забыть о подвигах того или иного человека ставили камни, на котором было выбито несколько букв – имя и фамилия человека. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки.
Приложение 1
Монумент Трудовой Славы - Памятный знак был установлен в честь трудовых достижений трудящихся Коми АССР и награждения республики орденами Ленина, Октябрьской революции и Дружбы народов. Монумент, высота которого 22 метра, представляет собой три символических знамени, украшенных орденами.
Приложение 2
Мемориал «Вечная слава», памятник воинам. На прямоугольном возвышении установлены чаша с «вечным огнём» и надписью «Памяти павших – родная земля»; памятник из трех фигур, олицетворяющий скорбящих женщин – жену (в центре), дочь и мать солдата.
Приложение 3
Памятник «Скорбящий воин». Это памятник воинам, погибшим в войнах и конфликтах. Скульптура изображает воина, отдыхающего после боя. Во время конфликта в Афганистане воевало около 2,5 тысяч жителей республики, 65 из них погибли, один воин пропал без вести.
  1. Пальчиковая гимнастика
Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
Солдаты
- Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
  1. Формирование пространственных представлений
Вот ладошка левая.
Вот ладошка правая.
Руки вверх мы поднимаем
И зарядку делаем.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут пальчики у нас
Ловкие, умелые.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Мы рисуем лучше всех.
  1. Определение исходной точки рисования.
В левом нижнем углу отступаем 4 клетки направо и поднимаемся вверх на 7 клеток, таким образом мы находим исходную точку.
  1. Диктант. Схематическое изображение памятника
- Поставьте ручку на исходную точку. Сейчас мы будем с вами рисовать под диктовку. Будьте внимательны! Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный:
1 клетка на правый угол вверх
2 клетки вправо
2 клетки вверх
2 клетки влево
2 клетки вверх
1 клетка на левый угол вверх
3 клетки вверх
2 клетки на правый угол вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка на левый угол вверх
1 клетка вверх
1 клетка на правый угол вверх
1 клетка вправо
1 клетка на правый угол вниз
1 клетка вниз
1 клетка на правый угол вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка на правый угол вниз
2 клетки вправо
1 клетка на правый угол вверх
1 клетка на левый угол вверх
1 клетка направо
3 клетки вверх
1 клетка на правый угол вверх
1 клетка на правый угол вниз
3 клетки вниз
1 клетка направо
1 клетка на левый угол вниз
1 клетка вниз
1 клетка влево
2 клетки на левый угол вниз
1 клетка влево
5 клеток вниз
1 клетка налево
1 клетка вниз
1 клетка направо
1 клетка на правый угол вниз
1 клетка направо
1 клетка на правый угол вниз
1 клетка на левый угол вниз
3 клетки вниз
1 клетка на правый угол вниз
9 клеток налево
1 клетка на правый угол вверх
3 клетки вверх
1 клетка на левый угол вверх
Приложение 4
  1. Дорисовка
Получился у нас памятник? Можно раскрасить его серым цветом или заштриховать.
  1. Проверка выполненного задания
Проверка педагогом (взрослым), самостоятельная или друг у друга
  1. Проговаривание чистоговорок
На – на- на наша Родина сильна
Ны – ны – ны все народы в ней дружны
Не – не – не скажем дружно нет войне
Ри – ри – ри есть у нас богатыри
Ат – ат – ат силен наш солдат
Ир – ир – ир мы все за мир
  1. Подведение итогов
-Чему вы научились на занятии?
- Что было трудным? А интересным?
- Что больше всего понравилось?
- Почему получился рисунок? (Потому что внимательно слушали и выполняли задание)

1





Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная…

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная экскурсия по музеям Челябинска» Программное содержание:1. знакомство детей с достопримечательностями родного...

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях…

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях у Козы с козлятами» Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского...

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в…

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность темы данного исследования обуславливается...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Тема:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского садаТема: «Чайный сервиз для Федоры» Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие». Используемые технологии: «Информационно-коммуникативные». Цель: Закрепить...

Перспективное планирование тематических недель на 2014/2015 учебный год по программе…

Перспективное планирование тематических недель на 2014/2015 учебный годпо программе «Из детство в отрочество»   Дата Тематика Содержание Цель Пути достижения Итоговый продукт И О О Сентябрь 1-2 неделя Мониторинг 3 неделя «Осень разноцветная» НОД (П) «Старичок-лесовичок» (воспитание...

Итоговое интегрированное занятие на тему «Моя семья - моя гордость»

Итоговое интегрированное занятие на тему «Моя семья - моя гордость» в старшей группе Цель: способствовать формированию у детей чувства единства и сплоченности семьи. Задачи: Образовательные: содействовать формированию уважительного отношения...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Статья. На карантине дома с дошкольником.

На карантине дома с дошкольником. Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №110 Невского района Санкт-Петербурга.          Жизнь многих родителей дошкольников мало отличается от самоизоляции. Они проводят дома кучу времени, пытаясь развлечь настойчивого трёх- или пятилетку. Поговорим о том, чем родителям...

Проект "Одаренные дети"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №30»   Проект ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ     Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ№30 Ажгиревич М.В. г. Королев 2017-2018.           Участники проекта: Творческая группа...

Открытое занятие "Космическое путешествие" для старшей группы.

МАДОУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель» План-конспект открытого мероприятия для старшей  группы ДОУ «Космическое путешествие» Автор: музыкальный руководитель Ажгиревич М.В. Королев 2019.   Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей...

Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию.

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Ромашка» Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию детей.   Автор-составитель: Ажгиревич М.В.  музыкальный руководитель г.Видное 2019 г. СОДЕРЖАНИЕ. 1.Учимся слушать музыку дома (Сентябрь) 2.С...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство