Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок»
Цель: совершенствование умений детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности, формирование творческого моделирования
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о праздниках, их социальной значимости, традициях и особенностях празднования.
Развивающие:
- способствовать дальнейшему развитию творческого мышления и воображения
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание помочь;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Предварительная работа.
- Беседы о праздниках. (Новый год, день рождения,23февраля, день святого Валентина.)
- Презентация. (День святого Валентина.)
- Просмотр мультфильмов «Простаквашино», «Подарок для слона».
- Чтение художественной литературы «День рождение бабушки» Алексей Яшин, «Карлесон» Астрид Линдгрен.
- Совместное изготовление с детьми заготовок из пенопласта для следующего этапа работы.
Деление детей.
Дети утром приходят в группу выбирают сердечки (красное или синее). Перед занятием дети с синими сердечками уходят на другое занятие, а с красными сердечками остаются в группе играть.
Ход занятия
- Ребята как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся (дети здороваются). Ребята, а теперь я предлагаю нам с вами сесть в круг и поделиться своим теплом друг с другом. (Дети садятся в круг)
Приветствие
Собрались все дети в круг (показываю руками)
Я твой друг (правой рукой берем соседа за руку)
И ты мой друг (левой рукой берем соседа за руку)
Вместе за руку возьмемся (покачивание рук)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбаемся)
Дети, а вы любите праздники? (ответ детей)
А какие ваши праздники самые любимые? (ответ детей) Почему?
Да праздник это всегда интересно, весело и здорово!
Ваши друзья приготовили вам загадки. Давайте их послушаем , и попробуем отгадать о каких праздниках идет речь. (Загадывает загадки Лиза, Злата и Варя.)
Это что за праздник зимний
Нас заждался у ворот?
На ветвях деревьев иней.
Наступает… (Новый год.)
Этот праздник ждет любого —
Простака и гения.
Каждый год встречаем снова
Мы свой… (День рождения.)
В этот день, как ни старайся,
Не пройдет друг милый мимо.
Валентинкой запасайся.
В День… (Святого Валентина.)
На этой недели мы с вами говорили о том, как празднуют День Святого Валентина в разных странах. Давайте вспомним.
Презентация.
Слайд 1.
День Святого Валентина, или день влюбленных –праздник, который 14 февраля отмечают многие страны.
Слайд 2.
В Италии, например, в этот день дарят своим близким и родным сладости. Как этот день можно назвать? Да ребята в Италии этот день называют «Сладким».
Французы пишут стихи.
Слайд 3.
В России тоже принято дарить сердечки - Валентинки. И особенно приятно, если сделаны они своими руками.
Слайд 4.
В Финны дарят подарки своим лучшим друзьям в форме сердца. А называют этот день- «День дружбы». Давайте сегодня мы с вами побудем финнами. И наш сегодняшний день будет называться «Днем дружбы».
А что мы можем вместе в этот день делать, чтоб нам было весело и интересно? (играть) (Если дети называют что-то другое, то называть наводящие вопросы). Я вам предлагаю поиграть. Вы согласны? (Ответ.)
Игра «Найди пару»
Музыка из Простаквашино.
Дети под музыку свободно двигаются. На подушечках лежат картинки. Когда музыка выключается, каждый ребенок останавливается у подушечки. Должен взять карточку и найти себе пару. Пара будет состоять из героев м/ф «Простаквашино». Кто с кем дружит? (Мама-папа, Д.Федор и сестра Вера Павловна, Шарик - Матроскин, Корова и теленок.)
Воспитатель: Ребята, из какого известного мультфильма эти персонажи? (Простаквашино.) Правильно.
Почему вы выбрали именно эти пары?
(Обобщающие понятия-родители, дети, домашние животные.)
Стук в дверь. Здравствуйте! Слышу я, здесь про мою любимую деревню говорят! А вот и я! вы меня узнали?
В Простаквашино живу.
Службу там свою несу.
Почта – дом стоит у речке
Кто же я ребята……(Печкин.)
Печкин: - Я пришел к вам за помощью, а за помощью я могу обратиться только верным и надежным друзьям. Вы мне поможете? Я заказал посылку с подарками к сегодняшнему дню дружбы для своих друзей из Простаквашино. Открыл посылку и не могу с ней разобрать. Тут какие-то схемы, Ю много предметов. Я совсем растерялся. Но так хочется порадовать подарками жителей Простаквашино! Вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем? Что мы можем сделать для того, чтобы нам удобно было выполнять работу? (Ответы детей.) Давайте мы с вами разложим все по контейнерам. И нам будет, намного легче справится с этой задачей. (Контейнер с изображением предметов которые нужно именно положить, дети раскладывают по контейнерам (заготовки из пенопласта, конфеты ,ленты, цветы, бумажные сердечки.)
Педагог рассматривает с детьми и обговаривает алгоритм - схему.
Звучит спокойная музыка. Продуктивная деятельность.
Дети выбирают схему, которая подходит для работы. А теперь давайте поможем, собрать подарки друзьям Печкина. (Печкин тоже делает подарок.)
Когда подарки готовы.
Воспитатель – «Ребята, давайте покажем нашим гостям и Печкину, что у вас получилось».
Печкин дает оценку детским работам (красиво, аккуратно,…).
Давайте теперь подарки сложим в ящик-посылку.
Печкин - «Спасибо вам большое! Теперь я точно знаю, что у меня есть верные и лучшие друзья, которые меня не бросят в беде. Я тоже очень старался и делал этот подарок для вас. Спасибо вам!
Дети прощаемся с Печкиным.
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе
Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...
Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания
Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...