Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок»

Цель: совершенствование умений детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности, формирование творческого моделирования

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о праздниках, их социальной значимости, традициях и особенностях празднования.

Развивающие:

- способствовать дальнейшему развитию творческого мышления и воображения

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание помочь;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Предварительная работа.

- Беседы о праздниках. (Новый год, день рождения,23февраля, день святого Валентина.)

- Презентация. (День святого Валентина.)

- Просмотр мультфильмов «Простаквашино», «Подарок для слона».

- Чтение художественной литературы «День рождение бабушки» Алексей Яшин, «Карлесон» Астрид Линдгрен.

- Совместное изготовление с детьми заготовок из пенопласта для следующего этапа работы.

Деление детей.

Дети утром приходят в группу выбирают сердечки (красное или синее). Перед занятием дети с синими сердечками уходят на другое занятие, а с красными сердечками остаются в группе играть.

 

Ход занятия

- Ребята как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся (дети здороваются). Ребята, а теперь я предлагаю нам с вами сесть в круг и поделиться своим теплом друг с другом. (Дети садятся в круг)

Приветствие

Собрались все дети в круг (показываю руками)

Я твой друг (правой рукой берем соседа за руку)

И ты мой друг (левой рукой берем соседа за руку)

Вместе за руку возьмемся (покачивание рук)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбаемся)

Дети, а вы любите праздники? (ответ детей)

А какие ваши праздники самые любимые? (ответ детей) Почему?

Да праздник это всегда интересно, весело и здорово!

Ваши друзья приготовили вам загадки. Давайте их послушаем , и попробуем отгадать о каких праздниках идет речь. (Загадывает загадки Лиза, Злата и Варя.)

Это что за праздник зимний
Нас заждался у ворот?
На ветвях деревьев иней.
Наступает… (Новый год.)

Этот праздник ждет любого —
Простака и гения.
Каждый год встречаем снова
Мы свой… (День рождения.)

В этот день, как ни старайся,
Не пройдет друг милый мимо.
Валентинкой запасайся.

В День… (Святого Валентина.)

На этой недели мы с вами говорили о том, как празднуют День Святого Валентина в разных странах. Давайте вспомним.

Презентация.

Слайд 1.

День Святого Валентина, или день влюбленных –праздник, который 14 февраля отмечают многие страны.

Слайд 2.

В Италии, например, в этот день дарят своим близким и родным сладости. Как этот день можно назвать? Да ребята в Италии этот день называют «Сладким».

Французы пишут стихи.

Слайд 3.

В России тоже принято дарить сердечки - Валентинки. И особенно приятно, если сделаны они своими руками.

Слайд 4.

В Финны дарят подарки своим лучшим друзьям в форме сердца. А называют этот день- «День дружбы». Давайте сегодня мы с вами побудем финнами. И наш сегодняшний день будет называться «Днем дружбы».

А что мы можем вместе в этот день делать, чтоб нам было весело и интересно? (играть) (Если дети называют что-то другое, то называть наводящие вопросы). Я вам предлагаю поиграть. Вы согласны? (Ответ.)

Игра «Найди пару»

Музыка из Простаквашино.

Дети под музыку свободно двигаются. На подушечках лежат картинки. Когда музыка выключается, каждый ребенок останавливается у подушечки. Должен взять карточку и найти себе пару. Пара будет состоять из героев м/ф «Простаквашино». Кто с кем дружит? (Мама-папа, Д.Федор и сестра Вера Павловна, Шарик - Матроскин, Корова и теленок.)

Воспитатель: Ребята, из какого известного мультфильма эти персонажи? (Простаквашино.) Правильно.

Почему вы выбрали именно эти пары?

(Обобщающие понятия-родители, дети, домашние животные.)

Стук в дверь. Здравствуйте! Слышу я, здесь про мою любимую деревню говорят! А вот и я! вы меня узнали?

В Простаквашино живу.

Службу там свою несу.

Почта – дом стоит у речке

Кто же я ребята……(Печкин.)

Печкин: - Я пришел к вам за помощью, а за помощью я могу обратиться только верным и надежным друзьям. Вы мне поможете? Я заказал посылку с подарками к сегодняшнему дню дружбы для своих друзей из Простаквашино. Открыл посылку и не могу с ней разобрать. Тут какие-то схемы, Ю много предметов. Я совсем растерялся. Но так хочется порадовать подарками жителей Простаквашино! Вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем? Что мы можем сделать для того, чтобы нам удобно было выполнять работу? (Ответы детей.) Давайте мы с вами разложим все по контейнерам. И нам будет, намного легче справится с этой задачей. (Контейнер с изображением предметов которые нужно именно положить, дети раскладывают по контейнерам (заготовки из пенопласта, конфеты ,ленты, цветы, бумажные сердечки.)

Педагог рассматривает с детьми и обговаривает алгоритм - схему.

Звучит спокойная музыка. Продуктивная деятельность.

Дети выбирают схему, которая подходит для работы. А теперь давайте поможем, собрать подарки друзьям Печкина. (Печкин тоже делает подарок.)

Когда подарки готовы.

Воспитатель – «Ребята, давайте покажем нашим гостям и Печкину, что у вас получилось».

Печкин дает оценку детским работам (красиво, аккуратно,…).

Давайте теперь подарки сложим в ящик-посылку.

Печкин - «Спасибо вам большое! Теперь я точно знаю, что у меня есть верные и лучшие друзья, которые меня не бросят в беде. Я тоже очень старался и делал этот подарок для вас. Спасибо вам!

Дети прощаемся с Печкиным.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...