Тематическое занятие с использованием конструктора Lego
Тема: «Сказочный город»
Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
- Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из ЛЕГО, любовь и интерес к родному городу.
Развивающие задачи:
Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.
Материально-техническое обеспечение занятия:
Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.
Оборудование: конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение –
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось играть и творить.
Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный…(город).
Воспитатель показывает картину с изображением города.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что нарисовано на картине?
Дети: Дома.
Воспитатель: Какие дома вы видите на этой картине?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.
Воспитатель: Что еще вы видите на картине?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю вас на маленькую выставку картин городов. Сегодня мы познакомимся с разными сооружениями.
Воспитатель: К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?
Дети: Архитектура.
Воспитатель: Вы знаете, что такое архитектура?
Дети: Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.
Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?
Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.
Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?
Дети: Чертежи, схемы.
Воспитатель: Кто разрабатывает эти чертежи?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.
Воспитатель: Кто такой архитектор?
Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.
Физкультминутка «Строители»
То не град, то не гром,
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх.)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
(Изображают стук молотком кулачками.)
Вся округа слышит.
(Закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол.)
Тук-тук-постук!
(Выполняются движения в соответствии с текстом.)
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для ребят.
Вот с такою крышею!
Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами!
Вот с такою дверью!
Вот с таким замком!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать строителями и архитекторами в нашей сказочной стране?
Ответы детей
Дежурные дети раздают конструкторы Лего.
Воспитатель:
Что за чудо из чудес -
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Воспитатель: А, сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.
Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.
Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.
Подведение итогов:
Ребята, какие вы молодцы! Какой у нас красивый сказочный город получился. Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Настя, какое здание? А у тебя Глеб? А как ты, Никита, назовешь свое здание? Почему вы построили именно эти дома? Какая сложная работа у строителей и очень ответственная. Но вы молодцы отлично справились с заданием. Теперь наш сказочный город стал больше по численности сооружений.
Практическое задание для самостоятельной работы
Ребята задание на дом построить «Кондитерскую фабрику» и придумать название.
Читайте также |
---|
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...
Формы и методы работы со сказками
Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...