НОД по ФЭМП в средней группе по теме: «Рыбы»

Цель. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- Продолжать формирование умения считать в пределах 5 и соотносить количество предметов с цифрами 1,2,3,4,5; соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению; умения определять пространственные направления: направо – налево, сверху – снизу и т.д.

- Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5), форма не зависит от цвета и размера предмета.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Оборудование: 20 бумажных рыбок 4 цветов: 5 жёлтых, 5 красных, 5 зелёных, 5 голубых с количеством белых кружочков по порядку: 1,2,3,4,5 в каждом цвете, 5 пластиковых ведёрок с прикреплёнными цифрами 1,2,3,4,5; Листы с картинками аквариума с разноцветными рыбами, простые карандаши на каждого ребёнка; 4 большие разноцветные рыбы, у каждой тело разной геометрической формы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и по 5 маленьких рыбок к каждой таких же форм; счётные палочки и образец выкладывания рыбки на листе.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, пальчиковая игра «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (ладоши вместе, имитация плавательных движений)

Рыбке весело играть. (встряхивание ладонями)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (ладони поочерёдно сжимаются в кулаки)

Рыбка спинку изогнула, (выгибание ладоней)

Крошку хлебную взяла, (хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула, (волнообразные движения ладонями)

Быстро – быстро уплыла. (прячут руки за спину)

Задание 1. Дети, как вы думаете, рыбку из воды поймать легко или трудно? Почему? Да, нужно быть внимательным, терпеливым, ловким.

Как называется человек, который умеет ловить рыбу? (рыбак). Предлагаю вам игру «Рыбаки и рыбки». Представьте, что вы рыбаки и перед вами река (два стола с рассыпанными бумажными разноцветными рыбками с разным количеством кружочков). У каждой рыбки есть кружочки, которые нужно сосчитать и положить в ведёрко с соответствующей цифрой. Первую рыбку пусть поймает 1 - Ваня, сосчитает вслух кружочки и найдёт нужное ведёрко. Затем 2 - Ксюша, 3 - Катя и 4 - Полина А. Теперь 5 - Миша Т., 6 - Николина, 7 - Алиса, 8 - Вика Л., 9 - Арина, 10 - Рома.

Все рыбки разложены по ведёркам. Давайте проверим.

Подойдите к столам.

Задание 2.

Листы с картинками аквариума на каждого ребёнка, где плавают 9 разноцветых рыб: большие и маленькие, вправо и влево, простые карандаши.

1. Спрячь в кружок рыбок, которые плывут вправо, а влево – в прямоугольник.

2. Сосчитайте, сколько маленьких рыб (5), а больших рыб (5)? Каких рыб больше, каких меньше? (поровну)

3. Обратите внимание на расположение рыбок в аквариуме. Какого размера и цвета рыба находится:

1-В середине аквариума? Миша! (большая жёлтая рыба) Где она находится? (в середине аквариума)

2-В правом верхнем углу? Вика! (большая белая рыба)

3-В правом нижнем углу? Алиса! (большая синяя рыба)

4-В левом верхнем углу? Ксеня! (большая зелёная рыба)

5-В левом нижнем углу? Рома! (маленькая жёлтая рыба)

6-Между большой зелёной и большой белой? Катя (маленькая красная рыба)

7-Под большой жёлтой рыбой? Ваня! (большая красная рыба)

8-Над маленькой белой рыбой? Полина А.! (большая зелёная рыба)

9-Между большой белой рыбой и большой синей рыбой? Николина! (маленькая зелёная рыба)

10- Между маленькой белой рыбой и маленькой жёлтой рыбой? Арина! (маленькая синяя рыба).

Молодцы! А теперь выходите на весёлую физминутку!

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке, (имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (руки в стороны)

Первая рыбка сказала: ныряйте легко, (наклоны вниз с имитацией ныряния)

Вторая сказала: но здесь глубоко! (руки вверх с потягиванием)

Третья сказала: мне хочется спать, (руки сложить под ухо)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (обхватить себя за плечи и потереть их)

Пятая крикнула: здесь крокодил! (имитация открывания пасти крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил! (махи прямыми руками)

Посмотрите, от крокодила все маленькие рыбки в реке спаслись, попрятались и не могут теперь найти своих мам. Поможем малькам вернуться к своим мамам – рыбам.

Педагог раскладывает на каждый из 4-х столов больших рыб в виде разных геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. На столы детям по несколько маленьких рыбок в виде разных геометрических форм и разных цветов.

Задание 3.

Дети, вы знаете, что рыбы бывают разной формы: рыба-шар круглая, скалярия - треугольной формы, мы с вами смотрели картинки.

Посмотрите, дети, рыбы-мамы имеют разную форму туловища. Но у всех есть что – то общее. Что же это? Хвост. Какой он формы? Треугольной.

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Помоги, Алиса, найти мальку свою маму – рыбу по форме тела. И т.д.

Если бы рыбы могли разговаривать, они бы сказали вам спасибо, дети, за помощь!

Вы хотели бы, чтобы в наших водоёмах водилось побольше рыбы? Садитесь за столы и берите разноцветные счётные палочки.

Задание 4. Выложите на столе из счётных палочек рыбку по образцу. Затем ещё три рыбки по вашему представлению.

Хороводная игра «Ерши».

Ход. Дети становятся в круг, выбирают водящего считалкой, он становится в круг, дети идут по кругу и говорят:

На реке камыши,

Расплескались там ерши.

Круг постарше, круг помладше,

Круг совсем малыши.

Друг на друга глядят,

И все делают вот так!

(Показывает движение, дети повторяют, он просматривает и выбирает водящим вместо себя того, кто лучше всех выполнял движение, игра продолжается 3 раза.)

Дети, понравилось вам заниматься? Какие задания были лёгкие? Какие трудные? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Читайте также

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...