НОД по ФЭМП в средней группе по теме: «Рыбы»

Цель. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- Продолжать формирование умения считать в пределах 5 и соотносить количество предметов с цифрами 1,2,3,4,5; соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению; умения определять пространственные направления: направо – налево, сверху – снизу и т.д.

- Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5), форма не зависит от цвета и размера предмета.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Оборудование: 20 бумажных рыбок 4 цветов: 5 жёлтых, 5 красных, 5 зелёных, 5 голубых с количеством белых кружочков по порядку: 1,2,3,4,5 в каждом цвете, 5 пластиковых ведёрок с прикреплёнными цифрами 1,2,3,4,5; Листы с картинками аквариума с разноцветными рыбами, простые карандаши на каждого ребёнка; 4 большие разноцветные рыбы, у каждой тело разной геометрической формы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и по 5 маленьких рыбок к каждой таких же форм; счётные палочки и образец выкладывания рыбки на листе.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, пальчиковая игра «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (ладоши вместе, имитация плавательных движений)

Рыбке весело играть. (встряхивание ладонями)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (ладони поочерёдно сжимаются в кулаки)

Рыбка спинку изогнула, (выгибание ладоней)

Крошку хлебную взяла, (хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула, (волнообразные движения ладонями)

Быстро – быстро уплыла. (прячут руки за спину)

Задание 1. Дети, как вы думаете, рыбку из воды поймать легко или трудно? Почему? Да, нужно быть внимательным, терпеливым, ловким.

Как называется человек, который умеет ловить рыбу? (рыбак). Предлагаю вам игру «Рыбаки и рыбки». Представьте, что вы рыбаки и перед вами река (два стола с рассыпанными бумажными разноцветными рыбками с разным количеством кружочков). У каждой рыбки есть кружочки, которые нужно сосчитать и положить в ведёрко с соответствующей цифрой. Первую рыбку пусть поймает 1 - Ваня, сосчитает вслух кружочки и найдёт нужное ведёрко. Затем 2 - Ксюша, 3 - Катя и 4 - Полина А. Теперь 5 - Миша Т., 6 - Николина, 7 - Алиса, 8 - Вика Л., 9 - Арина, 10 - Рома.

Все рыбки разложены по ведёркам. Давайте проверим.

Подойдите к столам.

Задание 2.

Листы с картинками аквариума на каждого ребёнка, где плавают 9 разноцветых рыб: большие и маленькие, вправо и влево, простые карандаши.

1. Спрячь в кружок рыбок, которые плывут вправо, а влево – в прямоугольник.

2. Сосчитайте, сколько маленьких рыб (5), а больших рыб (5)? Каких рыб больше, каких меньше? (поровну)

3. Обратите внимание на расположение рыбок в аквариуме. Какого размера и цвета рыба находится:

1-В середине аквариума? Миша! (большая жёлтая рыба) Где она находится? (в середине аквариума)

2-В правом верхнем углу? Вика! (большая белая рыба)

3-В правом нижнем углу? Алиса! (большая синяя рыба)

4-В левом верхнем углу? Ксеня! (большая зелёная рыба)

5-В левом нижнем углу? Рома! (маленькая жёлтая рыба)

6-Между большой зелёной и большой белой? Катя (маленькая красная рыба)

7-Под большой жёлтой рыбой? Ваня! (большая красная рыба)

8-Над маленькой белой рыбой? Полина А.! (большая зелёная рыба)

9-Между большой белой рыбой и большой синей рыбой? Николина! (маленькая зелёная рыба)

10- Между маленькой белой рыбой и маленькой жёлтой рыбой? Арина! (маленькая синяя рыба).

Молодцы! А теперь выходите на весёлую физминутку!

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке, (имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (руки в стороны)

Первая рыбка сказала: ныряйте легко, (наклоны вниз с имитацией ныряния)

Вторая сказала: но здесь глубоко! (руки вверх с потягиванием)

Третья сказала: мне хочется спать, (руки сложить под ухо)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (обхватить себя за плечи и потереть их)

Пятая крикнула: здесь крокодил! (имитация открывания пасти крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил! (махи прямыми руками)

Посмотрите, от крокодила все маленькие рыбки в реке спаслись, попрятались и не могут теперь найти своих мам. Поможем малькам вернуться к своим мамам – рыбам.

Педагог раскладывает на каждый из 4-х столов больших рыб в виде разных геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. На столы детям по несколько маленьких рыбок в виде разных геометрических форм и разных цветов.

Задание 3.

Дети, вы знаете, что рыбы бывают разной формы: рыба-шар круглая, скалярия - треугольной формы, мы с вами смотрели картинки.

Посмотрите, дети, рыбы-мамы имеют разную форму туловища. Но у всех есть что – то общее. Что же это? Хвост. Какой он формы? Треугольной.

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Помоги, Алиса, найти мальку свою маму – рыбу по форме тела. И т.д.

Если бы рыбы могли разговаривать, они бы сказали вам спасибо, дети, за помощь!

Вы хотели бы, чтобы в наших водоёмах водилось побольше рыбы? Садитесь за столы и берите разноцветные счётные палочки.

Задание 4. Выложите на столе из счётных палочек рыбку по образцу. Затем ещё три рыбки по вашему представлению.

Хороводная игра «Ерши».

Ход. Дети становятся в круг, выбирают водящего считалкой, он становится в круг, дети идут по кругу и говорят:

На реке камыши,

Расплескались там ерши.

Круг постарше, круг помладше,

Круг совсем малыши.

Друг на друга глядят,

И все делают вот так!

(Показывает движение, дети повторяют, он просматривает и выбирает водящим вместо себя того, кто лучше всех выполнял движение, игра продолжается 3 раза.)

Дети, понравилось вам заниматься? Какие задания были лёгкие? Какие трудные? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы!



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

План работы по самообразованию подготовительной к школе группы. Тема: Экологическое…

План работы по самообразованию подготовительной к школе группы Тема: Экологическое воспитание детей, как основа здорового образа жизни» Целью экологического воспитания является...

Сценарий развлечения «До свидания, лето!»

Сценарий развлечения «До свидания, лето!» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: формировать положительное эмоциональное состояние, закреплять представления детей о состоянии живой и неживой...

Дидактическая игра «Разложи предметы по цвету» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Разложи предметы по цвету» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Разложи предметы по цвету» будет интересна и познавательна для...

Читайте также

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Совместная деятельность с родителями по развитию речи

Совместная деятельность с родителями по развитию речи Содержит задания для детей и родителей. Цель: Развитие речи детей и сплочение семьи в совместной...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...