Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сладкие истории»

(образовательная область «Познание»)

Опыт с сахаром.

Цель: развивать у детей познавательные способности, опытным путём закрепить знания о свойствах сахара, формировать у детей желание узнать новое, учить делать элементарные выводы на основе проведенного опыта, воспитывать аккуратность.

Материал: стаканчики с водой (холодной и тёплой), на блюдцах лежит сахарный песок, кусковой сахар, чайные ложечки. У воспитателя: горелка, сухой спирт, тарелка с сахарным песком.

Ход   занятия.

Входят дети. Проводится игра «Бабочка»

На большой цветной ковёр   (дети выполняют движения

Села эскадрилия                             согласно тексту).

То раскроет, то загроет

Распесные крылья.  

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

Воспитатель: дорогие дети, мы с вами отправляемся в волшебную страну под названием «Познавай-ка». В ней вы узнаете, что такое……

Восп. Загадывает загадку:

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился?

 Восп. Дети о чём эта загадка?

 Ответы детей.

 Восп. А из чего сахар получают?

 Ответы детей: из сахарной свеклы.

 Восп. Правильно. А я расскажу, что есть далёкий остров «Куба», и там выращивают сахарный тростник, из которого получают сахар.

Восп: давайте с вами рассмотрим сахарный песок, который лежит на блюдце, и кусковой сахар, на другом блюдце.

- Сравните их. Чем они похоже? Чем отличаются?

Дети сравнивают сахарный песок и кусковой сахар. По структуре, по цвету, по вкусу.

Восп. Чем они похожи и чем отличаются?

Ответы детей: сахарный песок рассыпается, а кусковой нет, он лежит целым куском. На цвет - одинаковые, белого цвета. На вкус - сладкие.

Восп: загадывает загадку:

 Белый камень в воде тает?

 О чём эта загатка?

 Ответы детей - о сахоре.

Восп. А почему он тает? И в чём?

Ответы детей: в воде.

Восп. Давайте с вами проверим где быстрее растает сахар, в холодной воде или в тёплой?

Дети проводят опыт с растворением сахарного песка одновременно в стакане с холодной водой и тёплой.

Восп. Посмотрите в свои стаканы, где сахар плохо растворился?

Ответы детей: в холодной воде, а в тёплой он растворился весь.

Восп. Предлагает детям сделать выводы: что сахар хорошо и быстро растворяется в тёплой воде.

Восп. Дети попробуйте воду из стакана. Какая она на вкус? А на цвет?

Ответы детей: на цвет - прозрачная( какая и была), а на вкус стала сладкой.

Восп. Делаем вывод - сахар цвет воды не меняет, а меняет вкус.

 Физкульт минутка (упражнения для глаз).

Игра «Пчёлка»

Вьётся пчёлка над цветком   (дети следят глазами за «полётом

Вся в пыльце пушистой               пчёлки.)

На тычинках хоботком

Пьёт нектар душистый.

Восп. Давайте продолжим наш эксперимент с сахаром.

- Что будет с сахарным песком, если его будем нагревать?

Ответы детей.

Восп. Проводит опыт с нагреванием сахарного песка. Сахар при нагревании плавится, (тушит горелку). Приглашает детей подойти и по смотреть, что получилось: сахарный песок стал жидким и изменил цвет.

Восп. берёт ложкой сахарный сироп и опускает её в холодную воду. Сахарный сироп тут же застывает.

Восп. Предлагает детям его попробовать, какой он теперь на вкус.

Ответы детей.

Восп. Давайте сделаем выводы из нашего опыта.

Дети и воспитатель делают выводы:

- Сахар имеет разную форму (сыпучую и кусковой)

- Он белого цвета, сладкий на вкус.

- Растворяется в воде при этом, не меняя её цвет, но меняя её вкус.

- При нагревании он становится жидким.

- Но если жидкий сироп опустить в холодную воду, он тут же – твердеет.

Восп. Ну, вот дети, наше путешествие в страну «Познавай-ка» подошло к концу. А вот и «пчёлка» принесла вам угощение.

Итоги занятия:

Что нового вы сегодня узнали?

Что понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...