Конспект досуговой деятельности для детей с ЗПР подготовительной группы на тему: «Морское путешествие»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: закрепление представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность.
Задачи:
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение.
Вызывать желание принимать участие в досуге и работать в команде.
Создать положительную мотивацию к активному познанию окружающей действительности.
Воспитывать активный интерес к животному миру и природе.
Планируемый результат: дети активные, воодушевленные и радостные, досуг пошел им на пользу и активизировал такие процессы, как внимание, память и связная речь.
Подготовительная работа: чтение энциклопедии «Подводный мир», просмотр мультфильма «В поисках Немо», рассматривание сюжетных иллюстраций на тему «морские обитатели».
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, карточки «найди пару», сундук с сокровищами, флажки, ленточки, рисунки морских обитателей, игрушки.
Ход досуга
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я открыла почтовый ящик, я увидела одну загадочную вещь, на которой было написано «Группе Ягодки». Я не стала открывать без вас. Хочу это сделать вместе с вами. Интересно узнать, что же там?
Дети: да, очень интересно, что за письмо нам отправили!
Воспитатель: посмотрите! Это же не письмо, а карта! Карта необычная… На ней показано несколько точек, а в конце… В конце сокровища! Но эти сокровища находятся на дне морском… Как же нам быть?? На чем же мы туда попадем?
Дети: На подводной лодке!
Воспитатель: это отличная идея! Скорее отправляемся на их поиск!
Искать клад-очень интересное и ответственное задание. Нам с вами нужно держаться вместе, быть одной командой, помогать друг другу и слушать все указания предельно внимательно. Представим, что мы с вами сидим в подводной лодке. Приготовились в отправлению!
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Ребята, мы не можем находиться без одной очень важной вещи. Кто мне скажет, без чего?
Дети: без акваланга. С помощью него мы сможем дышать под водой и найти сокровища будет легче.
Воспитатель: вы правы! У нас необычное путешествие, поэтому и акваланги тоже необычные. Давайте наберем в рот как можно больше воздуха, надуем щеки и проглотим этот шар! Такого количества воздуха нам точно хватит, чтобы отыскать сокровища и вернуться обратно.
Посмотрите, кто нарисован на первой точке?
Дети: это рыба!
Воспитатель: верно, давайте вспомним, как же называется эта рыба! В каком мультфильме мы с вами ее недавно видели?
Дети: в поисках Немо. Это рыба-клоун.
Воспитатель: вы правы! Это рыба-клоун. Наверное, для того, чтобы узнать куда нам плыть дальше, нужно поговорить с этим морским обитателем, может он подскажет где хранится клад? Давайте поздороваемся и зададим этот вопрос рыбке.
Дети: здравствуйте! Мы ищем сокровища, не подскажете где они могут находиться?
Рыба-клоун: добрый день, ребята. Мне рассказывали, что вы в скором времени должны прибыть к нам. Дело в том, что сокровища, которые вы ищите, украл старый осьминог. И теперь никто не знает где они находятся. Да и где сам осьминог тоже никто не знает.
Дети и воспитатель: что же нам теперь делать? Мы же только прибыли сюда, хотели найти сокровища, повеселиться… А теперь ни того, ни другого.
Рыба-клоун: подождите расстраиваться!! Я вспомнил, что моя подруга морская звезда видела его недавно, поспешите к ней! Вам нужно плыть прямо, затем повернуть налево. Вы увидите много красных водорослей. Она живет там, отправляйтесь скорее! Удачи в поисках!!
Воспитатель: ребята, поплыли скорее!
Кажется, я вижу красные водоросли! А рядом морская звезда!
Дети: здравствуйте, морская звезда! Мы ищем осьминога и сокровища, которые он украл. Рыба-клоун сказал нам, что вы его недавно видели. Подскажите, где он?
Морская звезда: привет! Мне сейчас совсем не до вас! Плывите отсюда, у меня дел по самое горло! Намечается грандиозная вечеринка, а у меня совсем не готов танец, не знаю, что делать. Танцоров тоже нет, так что не мешайте мне грустить!
Воспитатель: ребята, давайте поможем морской звезде? Станцуем для нее наш танец? Я думаю, если мы ее поддержим и не оставим в трудную минуту одну, она нам тоже обязательно поможет.
Дети: у нас есть танец! Мы сможем станцевать!!
Дети: танцуют «Морскую зарядку»
Морская звезда: ого! Ничего себе, вот это вы зажгли! Этот танец отлично подойдет для моей вечеринки. Приходите, пожалуйста, сегодня вечером ко мне, будут все!
Воспитатель: мы бы с радостью. Но мы ищем сокровища, которые украл осьминог. Вы не знаете где он?
Морская звезда: знаю! Знаю! Я видела его, он проплывал с огромным сундуком в сторону кораллового рифа. Вы можете спросить у черепахи, куда он плыл дальше. Я уверена, что она вам поможет! Вы такие добрые ребята, подняли мне настроение!! Как найдете сокровища-приплывайте ко мне на праздник, будет очень весело.
Дети: спасибо, морская звезда! Мы постараемся прийти на вечеринку, как только отыщем сокровища!
Воспитатель: да! А где находится коралловый риф?
Морская звезда: вам нужно плыть в правую сторону по течению, слева от вас будет большая скала и много медуз. Недалеко оттуда-черепахи, они вам и помогут!
Воспитатель и дети: спасибо! До скорых встреч!
Воспитатель: мы с вами хорошо справляемся, я вижу скалу. А значит, что совсем скоро мы встретим черепах. Ребята, а вы знаете, что морские черепахи живут очень долго? Они могут прожить даже 100 и больше лет!
Дети: ого! Вот же они! Посмотрите, какие большие и красивые черепахи!
Воспитатель: здравствуйте, Уважаемая черепаха. Подскажите, пожалуйста, вы не видели осьминога с сундуком? Он украл сокровища, которые предназначались нам!
Черепаха: здравствуйте, друзья. Я здесь знаю все и про всех. Мне 130 лет и это не первый случай, когда осьминоги крадут сокровища. Я помню очень многое, потому что тренирую свою память. Ребята, а как у вас обстоят дела с памятью? Я вижу, что вы очень умные и активные, но хочу убедиться в этом. Моя интуиция меня никогда не подводит. Смотрите, у меня есть карточки, с помощью которых я и тренирую память. Максимум я могу собрать 110 пар карточек. А сколько сможете собрать вы? Если докажете мне, что вы внимательные, то скажу вам, где же сейчас осьминог.
Воспитатель: черепаха, мы с удовольствием поиграем в эту игру, мы с ребятами любим тренировать свою память! Правда?
Дети: конечно правда, мы готовы!!
Черепаха: тогда держите 6 карточек, из них получится 3 пары. Посмотрим, как хорошо вы справитесь с этим заданием.
Дети: подбирают безошибочно пары карточек.
Черепаха: очень хорошо. Давайте добавим несколько карточек.
Дети: собирают безошибочно 5 пар карточек на память.
Черепаха: ничего себе! Вот это да, вы молодцы! А теперь посмотрите, я уберу некоторые карточки, пока ваши глаза будут закрыты, а вы скажете, каких карточек не хватает. Убирает карточки с крабом и рыбой
Дети: нет рыбки и краба!
Черепаха: отлично! Давайте сыграем последний раз. Убирает карточки с черепахой, медузой и крабом. Кого не хватает?
Дети: нет медузы, краба и черепахи!!
Воспитатель: ребята, вы очень внимательные, молодцы!
Черепаха: вы меня удивили! Я давно так не веселилась, мне понравилось с вами играть. Тренируйте свою память, это очень важно!
Воспитатель: так где же прячется осьминог?
Черепаха: точно! Осьминог прячется в пещере, недалеко отсюда. Надо плыть влево, мимо скалы. Через несколько метров вы увидите пещеру, вот там то он и сидит. Но будьте предельно осторожны!!!
Дети: хорошо, спасибо, черепаха! Удачи вам.
Воспитатель: плывем, ребята.
Дети: мы видим пещеру!
Воспитатель: а вот и осьминог. Ребята, нужно разговаривать спокойно и решительно.
Дети: здравствуйте, мистер осьминог! Мы хотим, чтобы вы отдали сокровища и объяснили, почему вы себя так ведете.
Осьминог: кыш! Брысь отсюда! Не подходите ко мне!
Воспитатель: мы не хотим вам зла, а наоборот, хотим помочь вам, чтобы все было хорошо.
Осьминог: мне никто не может помочь! Я буду сидеть в этой пещере до конца, вместе с моими сокровищами и никто не меня не найдет, уплывайте!
Дети: пожалуйста, не сердитесь! Расскажите нам, что случилось?
Осьминог: у меня никогда не было друзей, со мной никто не играет и не хочет проводить время. Я подумал, что если украду сокровища, то стану счастливей. Но этого не произошло. А теперь уж со мной точно никто не захочет водиться.
Дети: ну что вы, мистер осьминог! Мы будем вашими друзьями, не стоит грустить и переживать.
Воспитатель: и правда! Все будет хорошо. Давайте сыграем в игру «Море волнуется раз». Это очень веселая игра!
Осьминог: вы… правда хотите со мной играть?
Дети: ну конечно!
Воспитатель: правила игры простые!
Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!
Когда слова подходят к концу, все должны замереть в виде той фигуры, которую назовет ведущий. А потом выбирается наиболее похожая фигура. Ну что, сыграем?
Осьминог: конечно!!
Дети и осьминог: играют.
Осьминог: вот это да! Мне так нравится с вами играть, я бы играл всю жизнь! Но нужно немного передохнуть. Спасибо вам, ребята, вы подняли мне настроение и мне больше не хочется проказничать. Забирайте свои сокровища, мне они не нужны. Я очень счастлив, что у меня появились такие друзья, ка вы.
Дети и воспитатель: мы тоже рады, что у нас появился такой друг! Не переживай, все в порядке. Спасибо за сокровища!
Кстати, морская звезда приглашала всех на вечеринку, мы там будем танцевать и петь! Поплыли с нами?!
Осьминог: вы думаете меня там примут…? Я немного переживаю, ведь я столько всего натворил.
Дети: конечно все будет хорошо, ты же наш друг!
Воспитатель, дети и осьминог: плывут на вечеринку к морской звезде.
Морская звезда: еще раз привет! Ого, осьминог, и ты тут? Рада тебя видеть! Присоединяйся к нам! Самое время потанцевать.
Дети: танцуют
Воспитатель: спасибо вам, дорогие жители! Нам очень понравилось быть у вас в гостях. Обязательно приплывем к вас еще, да, ребята?
Дети: да, конечно! Спасибо вам.
Осьминог: спасибо, ребята, что приплыли сегодня и поговорили со мной, я счастлив.
Воспитатель: ну что, пора всплывать на поверхность? Забирайте сундук с сокровищами, держитесь крепче.
Звучит музыка
Воспитатель: вот мы и в группе! Самое время посмотреть, что же в нашем сундуке. Ого! Там раскраска и значки «настоящий друг». Замечательная награда!
Дети: да, мы очень рады!
Воспитатель: вы молодцы! Наше путешествие завершается.
Читайте также |
---|
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...
Формы и методы работы со сказками
Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...