Конспект досуговой деятельности для детей с ЗПР подготовительной группы на тему: «Морское путешествие»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: закрепление представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность.

Задачи:

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение.

Вызывать желание принимать участие в досуге и работать в команде.

Создать положительную мотивацию к активному познанию окружающей действительности.

Воспитывать активный интерес к животному миру и природе.

Планируемый результат: дети активные, воодушевленные и радостные, досуг пошел им на пользу и активизировал такие процессы, как внимание, память и связная речь.

Подготовительная работа: чтение энциклопедии «Подводный мир», просмотр мультфильма «В поисках Немо», рассматривание сюжетных иллюстраций на тему «морские обитатели».

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, карточки «найди пару», сундук с сокровищами, флажки, ленточки, рисунки морских обитателей, игрушки.

 

Ход досуга

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я открыла почтовый ящик, я увидела одну загадочную вещь, на которой было написано «Группе Ягодки». Я не стала открывать без вас. Хочу это сделать вместе с вами. Интересно узнать, что же там?

Дети: да, очень интересно, что за письмо нам отправили!

Воспитатель: посмотрите! Это же не письмо, а карта! Карта необычная… На ней показано несколько точек, а в конце… В конце сокровища! Но эти сокровища находятся на дне морском… Как же нам быть?? На чем же мы туда попадем?

Дети: На подводной лодке!

Воспитатель: это отличная идея! Скорее отправляемся на их поиск!

Искать клад-очень интересное и ответственное задание. Нам с вами нужно держаться вместе, быть одной командой, помогать друг другу и слушать все указания предельно внимательно. Представим, что мы с вами сидим в подводной лодке. Приготовились в отправлению!

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Ребята, мы не можем находиться без одной очень важной вещи. Кто мне скажет, без чего?

Дети: без акваланга. С помощью него мы сможем дышать под водой и найти сокровища будет легче.

Воспитатель: вы правы! У нас необычное путешествие, поэтому и акваланги тоже необычные. Давайте наберем в рот как можно больше воздуха, надуем щеки и проглотим этот шар! Такого количества воздуха нам точно хватит, чтобы отыскать сокровища и вернуться обратно.

Посмотрите, кто нарисован на первой точке?

Дети: это рыба!

Воспитатель: верно, давайте вспомним, как же называется эта рыба! В каком мультфильме мы с вами ее недавно видели?

Дети: в поисках Немо. Это рыба-клоун.

Воспитатель: вы правы! Это рыба-клоун. Наверное, для того, чтобы узнать куда нам плыть дальше, нужно поговорить с этим морским обитателем, может он подскажет где хранится клад? Давайте поздороваемся и зададим этот вопрос рыбке.

Дети: здравствуйте! Мы ищем сокровища, не подскажете где они могут находиться?

Рыба-клоун: добрый день, ребята. Мне рассказывали, что вы в скором времени должны прибыть к нам. Дело в том, что сокровища, которые вы ищите, украл старый осьминог. И теперь никто не знает где они находятся. Да и где сам осьминог тоже никто не знает.

Дети и воспитатель: что же нам теперь делать? Мы же только прибыли сюда, хотели найти сокровища, повеселиться… А теперь ни того, ни другого.

Рыба-клоун: подождите расстраиваться!! Я вспомнил, что моя подруга морская звезда видела его недавно, поспешите к ней! Вам нужно плыть прямо, затем повернуть налево. Вы увидите много красных водорослей. Она живет там, отправляйтесь скорее! Удачи в поисках!!

Воспитатель: ребята, поплыли скорее!

Кажется, я вижу красные водоросли! А рядом морская звезда!

Дети: здравствуйте, морская звезда! Мы ищем осьминога и сокровища, которые он украл. Рыба-клоун сказал нам, что вы его недавно видели. Подскажите, где он?

Морская звезда: привет! Мне сейчас совсем не до вас! Плывите отсюда, у меня дел по самое горло! Намечается грандиозная вечеринка, а у меня совсем не готов танец, не знаю, что делать. Танцоров тоже нет, так что не мешайте мне грустить!

Воспитатель: ребята, давайте поможем морской звезде? Станцуем для нее наш танец? Я думаю, если мы ее поддержим и не оставим в трудную минуту одну, она нам тоже обязательно поможет.

Дети: у нас есть танец! Мы сможем станцевать!!

Дети: танцуют «Морскую зарядку»

Морская звезда: ого! Ничего себе, вот это вы зажгли! Этот танец отлично подойдет для моей вечеринки. Приходите, пожалуйста, сегодня вечером ко мне, будут все!

Воспитатель: мы бы с радостью. Но мы ищем сокровища, которые украл осьминог. Вы не знаете где он?

Морская звезда: знаю! Знаю! Я видела его, он проплывал с огромным сундуком в сторону кораллового рифа. Вы можете спросить у черепахи, куда он плыл дальше. Я уверена, что она вам поможет! Вы такие добрые ребята, подняли мне настроение!! Как найдете сокровища-приплывайте ко мне на праздник, будет очень весело.

Дети: спасибо, морская звезда! Мы постараемся прийти на вечеринку, как только отыщем сокровища!

Воспитатель: да! А где находится коралловый риф?

Морская звезда: вам нужно плыть в правую сторону по течению, слева от вас будет большая скала и много медуз. Недалеко оттуда-черепахи, они вам и помогут!

Воспитатель и дети: спасибо! До скорых встреч!

Воспитатель: мы с вами хорошо справляемся, я вижу скалу. А значит, что совсем скоро мы встретим черепах. Ребята, а вы знаете, что морские черепахи живут очень долго? Они могут прожить даже 100 и больше лет!

Дети: ого! Вот же они! Посмотрите, какие большие и красивые черепахи!

Воспитатель: здравствуйте, Уважаемая черепаха. Подскажите, пожалуйста, вы не видели осьминога с сундуком? Он украл сокровища, которые предназначались нам!

Черепаха: здравствуйте, друзья. Я здесь знаю все и про всех. Мне 130 лет и это не первый случай, когда осьминоги крадут сокровища. Я помню очень многое, потому что тренирую свою память. Ребята, а как у вас обстоят дела с памятью? Я вижу, что вы очень умные и активные, но хочу убедиться в этом. Моя интуиция меня никогда не подводит. Смотрите, у меня есть карточки, с помощью которых я и тренирую память. Максимум я могу собрать 110 пар карточек. А сколько сможете собрать вы? Если докажете мне, что вы внимательные, то скажу вам, где же сейчас осьминог.

Воспитатель: черепаха, мы с удовольствием поиграем в эту игру, мы с ребятами любим тренировать свою память! Правда?

Дети: конечно правда, мы готовы!!

Черепаха: тогда держите 6 карточек, из них получится 3 пары. Посмотрим, как хорошо вы справитесь с этим заданием.

Дети: подбирают безошибочно пары карточек.

Черепаха: очень хорошо. Давайте добавим несколько карточек.

Дети: собирают безошибочно 5 пар карточек на память.

Черепаха: ничего себе! Вот это да, вы молодцы! А теперь посмотрите, я уберу некоторые карточки, пока ваши глаза будут закрыты, а вы скажете, каких карточек не хватает. Убирает карточки с крабом и рыбой

Дети: нет рыбки и краба!

Черепаха: отлично! Давайте сыграем последний раз. Убирает карточки с черепахой, медузой и крабом. Кого не хватает?

Дети: нет медузы, краба и черепахи!!

Воспитатель: ребята, вы очень внимательные, молодцы!

Черепаха: вы меня удивили! Я давно так не веселилась, мне понравилось с вами играть. Тренируйте свою память, это очень важно!

Воспитатель: так где же прячется осьминог?

Черепаха: точно! Осьминог прячется в пещере, недалеко отсюда. Надо плыть влево, мимо скалы. Через несколько метров вы увидите пещеру, вот там то он и сидит. Но будьте предельно осторожны!!!

Дети: хорошо, спасибо, черепаха! Удачи вам.

Воспитатель: плывем, ребята.

Дети: мы видим пещеру!

Воспитатель: а вот и осьминог. Ребята, нужно разговаривать спокойно и решительно.

Дети: здравствуйте, мистер осьминог! Мы хотим, чтобы вы отдали сокровища и объяснили, почему вы себя так ведете.

Осьминог: кыш! Брысь отсюда! Не подходите ко мне!

Воспитатель: мы не хотим вам зла, а наоборот, хотим помочь вам, чтобы все было хорошо.

Осьминог: мне никто не может помочь! Я буду сидеть в этой пещере до конца, вместе с моими сокровищами и никто не меня не найдет, уплывайте!

Дети: пожалуйста, не сердитесь! Расскажите нам, что случилось?

Осьминог: у меня никогда не было друзей, со мной никто не играет и не хочет проводить время. Я подумал, что если украду сокровища, то стану счастливей. Но этого не произошло. А теперь уж со мной точно никто не захочет водиться.

Дети: ну что вы, мистер осьминог! Мы будем вашими друзьями, не стоит грустить и переживать.

Воспитатель: и правда! Все будет хорошо. Давайте сыграем в игру «Море волнуется раз». Это очень веселая игра!

Осьминог: вы… правда хотите со мной играть?

Дети: ну конечно!

Воспитатель: правила игры простые!

Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!

Когда слова подходят к концу, все должны замереть в виде той фигуры, которую назовет ведущий. А потом выбирается наиболее похожая фигура. Ну что, сыграем?

Осьминог: конечно!!

Дети и осьминог: играют.

Осьминог: вот это да! Мне так нравится с вами играть, я бы играл всю жизнь! Но нужно немного передохнуть. Спасибо вам, ребята, вы подняли мне настроение и мне больше не хочется проказничать. Забирайте свои сокровища, мне они не нужны. Я очень счастлив, что у меня появились такие друзья, ка вы.

Дети и воспитатель: мы тоже рады, что у нас появился такой друг! Не переживай, все в порядке. Спасибо за сокровища!

Кстати, морская звезда приглашала всех на вечеринку, мы там будем танцевать и петь! Поплыли с нами?!

Осьминог: вы думаете меня там примут…? Я немного переживаю, ведь я столько всего натворил.

Дети: конечно все будет хорошо, ты же наш друг!

Воспитатель, дети и осьминог: плывут на вечеринку к морской звезде.

Морская звезда: еще раз привет! Ого, осьминог, и ты тут? Рада тебя видеть! Присоединяйся к нам! Самое время потанцевать.

Дети: танцуют

Воспитатель: спасибо вам, дорогие жители! Нам очень понравилось быть у вас в гостях. Обязательно приплывем к вас еще, да, ребята?

Дети: да, конечно! Спасибо вам.

Осьминог: спасибо, ребята, что приплыли сегодня и поговорили со мной, я счастлив.

Воспитатель: ну что, пора всплывать на поверхность? Забирайте сундук с сокровищами, держитесь крепче.

Звучит музыка

Воспитатель: вот мы и в группе! Самое время посмотреть, что же в нашем сундуке. Ого! Там раскраска и значки «настоящий друг». Замечательная награда!

Дети: да, мы очень рады!

Воспитатель: вы молодцы! Наше путешествие завершается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...