Конспект занятия для старшей группы «Секреты волшебного цветка»

Задачи: Формирование нравственных качеств у детей. Развитие положительных взаимоотношений у старших дошкольников. Воспитывать внимание к людям, стремление оказывать помощь, поддержку.

Мини среда: мультимедиа, картинки с изображением членов семьи, генеалогический цветок, разрезные картинки, картинки с изображением поступков детей, игрушка солнышко и силуэт ладошки

 Ход занятий:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Андреевна. Я вас хочу познакомить с историей, которая произошла с одной девочкой, добрая волшебница подарила ей волшебный цветок, у которого было много секретов. Хотите узнать, какой был это цветок. Но злая колдунья напустила ураганный ветер и все лепестки разлетелись. А чтобы лепестки вновь собрались в цветок - нужно выполнить правильно все задания. Вы хотите помочь девочке?

А вот и первый лепесток - фиолетовый. Этот цвет обозначает родной дом, семью. А что такое семья? (ответы детей). Вы для своих родных цветочки. А как цветочек вырастает. Сначала появляются корешки - это ваши дедушки и бабушки. Затем стебелек, на котором растут листочки. Как вы думаете- кто это? (папа и мама). А потом появляются цветочки - это вы. Вот на таких цветочках карточках вы должны выложить свою семью. Для этого у нас есть маленькие карточки с изображением всех членов семьи. (Дети выкладывают на карточки свою «семью»).

Давайте полюбуемся на нашу полянку. Каждый цветочек это семья.

Посмотрите фиолетовый лепесток возвращается к серединке. Значит мы правильно выполнили задание.

Следующий лепесток - голубой. Голубой цвет - это голубое небо- доброта. А что такое доброта? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу своё тепло. Наши ладошки нас согревают. Давайте завяжем с вами узелок доброты. Положите сверху на мою ладонь свои ладошки- вот какой у нас получился узелок доброты.

Посмотрите и этот лепесток возвращается к серединке. Значит мы правильно выполнили и это задание.

А вот появился еще один лепесток- синий. Синий цвет это цвет сказочных чудес. У меня есть вот такие синие конверты, в которых спрятались сказочные предметы. И здесь злая колдунья побывала. Она все предметы разрезала на несколько частей. И нам надо теперь их собрать.

(дети собирают картинки) Что же это за предметы и чем они помогали сказочным героям. Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Посмотрите лепесток возвращается. И с этим заданием мы справились.

А это желтый лепесток- он обозначает радость, улыбку, солнышко, которое всех греет и ласкает. Вот у меня такое же солнышко, которое вы будете передавать друг другу и говорить ласковые слова. (дети передают солнышко и говорят ласковые слова). Приятно было слышать ласковые слова, сразу настроение у нас стало веселое и хочется сделать друг другу что- то хорошее.

Посмотрите , лепесток возвращается.

Физкультминутка «Солнышко».

А вот и оранжевый лепесток появился. Оранжевый цвет обозначает помощь друг другу. У меня портреты двух мальчиков. Один мальчик какой? (грустный) А как вы думаете – почему? А второй какой? (веселый). Ребята возьмите картинки с изображением хороших и плохих поступков и разместите их около мальчиков. (дети раскладывают картинки)

Посмотрите и оранжевый лепесток возвращается. Значит мы молодцы- правильно выполнили задание.

Зеленый лепесток обозначает дружбу. Какой она должна быть? Послушайте мои пословицы. Нет друга ищи, а нашел береги.

Человек без друзей, что дерево без корней. Как вы думаете, о чем говорит эта пословица. (ответы детей).

Воспитатель берет изображение дерева и располагает его на ковре. Посмотрите на дерево, оно не простое - это дерево дружбы. Чего на нем не хватает? (ответы детей - листочки). А листочки это вы - ваши вырезанные из бумаги ладошки.

Смотрите и зеленый лепесток вернулся на место. Потому что без дружбы никак нам нельзя.

И последний лепесток - красный цвет - это любовь. Больше всех на свете мы любим нашу мамочку, семью, детский сад, наш город и конечно же нашу Родину. Давайте украсим наши сердечки и подарим их тем, кого вы любите.

Красный лепесток тоже вернулся.

А вот и собрался волшебный цветок. И какой же секрет волшебного цветка.

 



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Звуки (м), (м) Буква…

Конспект НОД по обучению грамотеТема: «Звуки (м), (м) Буква М» Программные задачи: закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков (м), (м)...

Лепбук «Труд в природе»

Лепбук «Труд в природе» (Авторское дидактическое пособие) Дидактическое пособие лэпбук «Труд в природе» - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной...

Развлечение в средней группе, посвященное Дню матери

Развлечение в средней группе, посвященное Дню матери Цель: 1) развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) воспитывать...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство