Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста «Друзья для зайки»

Задачи:

Образовательные:

- Развивать понимание речи и активизировать словарь детей на основе ориентировки детей в ближайшем окружении/

- Учить детей повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.

Развивающие:

- Вызывать у детей интерес к рисованию, учить делать ритмичные «тычки» палочкой с поролоном/

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброе отношение к животным, эмоциональную отзывчивость/

- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Материал: заготовки листы А4 с изображением контура зайки, белая гуашь, подносы под поролоновые «тычки», поролоновые «тычки», салфетки для рук, мольберт с магнитами для воспитателя, влажные салфетки для рук, игрушки (лиса, зайка, мишка, волк).

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

 

Ход ООД

(Дети входят в группу, приветствуют гостей).

Педагог: Ребята давайте мы с вами отправимся в зимний лес на прогулку, но вначале нужно одеться теплее, в лесу зимой холодно. Ребята подходите ко мне.

Игра «Зимняя прогулка»

На прогулку собирались (дети выполняют повороты)
И тепло мы одевались.
Тёплые штанишки надели ребятишки. (Наклоны к правой и левой ногам, имитируя движения «натягивания» штанов)
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки. Дети гладят голову – надевают шапку.
Дети гладят ручки – надевают шубку.
Дети выставляют по очереди правую и левую ноги «показывая» сапожки.
Друг на друга поглядели, Смотрят на соседа справа, слева.
Все на месте? Всё надели? Разводят ручки.
Ай, какие удальцы! Хлопают
Мы ребятки – молодцы!
Покружились, покружились и в лесу мы очутились Кружатся

Педагог: (педагог отодвигает ширму и обращает внимание детей на декорацию «зимняя полянка», на полянке спрятались зверята (мягкие игрушки). Ребята посмотрите, какая красивая полянка. Ой, а кто это спрятался за елочкой?

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? 

Дети: Лиса!

Педагог: Повторите, кто это?

Педагог: А чей это хвост торчит за пеньком?

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …..

Дети: Волк

Педагог: Ребята, повторите, кто это?

А на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег

А под снегом спит?

Дети: Медведь.

Педагог: Правильно ребята это медведь, но мы его будить не будем.

Педагог: Ребята посмотрите, а кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: ответы детей.

Педагог: (педагог берет в руки игрушку зайку). Правильно, ребята, это зайка. Поглядите, какие у него длинные уши, пушистый хвостик и белая шубка, чтобы ни волк, ни лиса, не смогли его увидеть в снегу и поймать. Но, что-то наш зайка загрустил. Зайка. Что случилось? (зайка шепчет на ушко педагогу). Зайке грустно без друзей. Ребята, давайте поможем зайке. Как мы можем помочь?

Дети: Ответы детей.

(Если дети затрудняются с ответом, педагог сам предлагает детям нарисовать зайчат «друзей»/)

Педагог: Молодцы. А пока мы будем с вами рисовать, отпустим зайку побегать по лесу (воспитатель прячет зайку за «сугроб»). Проходите, присаживайтесь за столы (педагог помогает детям сесть за столы, пододвигает стульчики, обращает внимание на осанку).

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас уже сидит зайчик (педагог показывает образец). Какого он цвета?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Зайчиков мы будем рисовать волшебной палочкой, для того чтобы шубка получилась пышная, тёплая. Сейчас я вам покажу.

Показ воспитателя с комментарием: Беру палочку с губкой в правую руку, набираю белую краску. Левой рукой придерживаю лист бумаги. Поднимаю палочку и прижимаю к изображению зайки, поднимаю палочку. Ребята, посмотрите, что получилось?

Дети: «пятнышко».

Педагог продолжает показ, повторяя несколько раз, закрашивая весь контур зайки.

Педагог: Ребята, прежде чем вы приступите к работе, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастик «Зайчишки-хвастунишки»

Громко хвастаются зайки
Возле ёлки на лужайке:
«Не боимся мы в лесу
Ни медведя, ни лису!
Выпрямленные пальчики – зайчики дети соединяют и растопыривают.
А услышали про волка,
Тут же спрятались под ёлку
Вместе с ёлкою дрожат.
Тихо, тихо там лежат.
Пальцы сжаты в кулак, «дрожат».
Мимо серый волк прошёл,
Зайцев наших не нашёл.

Одна рука – волк, хлопая «пастью» о большой палец другими соединенными вместе пальцами,

«проходит мимо», на вторую строчку меняем руку.

Говорим мы: «Зайка, Зайка!»
Из – под ёлки вылезай-ка!
Кулак резко раскрывается. Пальчики – зайчики растопыриваются.

Педагог: Вот теперь пальчики готовы. (Детям раздаются листы бумаги с изображением зайца). Давайте начнем рисовать друзей для зайчика. Берите волшебные палочки и приступайте к работе (педагог следит за осанкой детей, помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Педагог: Молодцы ребята! Кладите ваши палочки помощницы на поднос. Возьмите салфетки и протрите ладошки и пальчики от краски (педагог помогает детям). Ребята, посмотрите на своих зайчиков. Какая белая и пушистая шубка у них. Можем ли мы таких зайчиков выпустить в лес?

Дети: ответы детей.

Педагог: Ребята вставайте из-за столов, задвигайте стульчики, берите своих зайчиков и подходите ко мне. Давайте отпустим зайчиков на полянку. (педагог прикрепляет рисунки на мольберт)

Разбежались зайки по лужайке.

Шубки белые у всех, то ли зайки, то ли снег.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, помогли зайке найти друзей, но нам пора с вами возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова. Покружились, покружились – в садик свой мы возвратились.

Педагог: Кому мы сегодня помогали?

Дети: ответы детей.

Педагог: Ребята, а какого цвета зимой шубка у зайцев?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Ребята, а от кого зайка прячется в лесу? (индивидуально)

Дети: Ответы детей.

Педагог: Правильно. Вы все ребята молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети прощаются с гостями (выходят из группы).

 

Список использованных источников:

  1. Пальчиковая гимнастик «Зайчишки-хвастунишки» - https://www.olesya-emelyanova.ru/index-palchiki-zajchiki.html
  2. Игра «Зимняя прогулка» - https://multiurok.ru/files/razvliechieniie-v-sriedniei-ghruppie-mishkina-bier.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...