Конспект занятия по художественному конструированию «Сказочный домик» (по сказке «Три поросенка»)

Цель:

1) создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей по конструированию из бросового материала;

2) развить у детей активный интерес к конструированию, поддержать стремление к экспериментированию;

3) развивать воображение, внимание, творческие способности;

4) воспитывать отзывчивость, желание помочь героям сказки.

Материалы и оборудование: картинка поросят на проекторе, материалы для опытов солома, ветки деревьев, камни, иллюстрация осеннего леса и поросят на мольберте, нарисованные контуры домиков на картоне, соломка, веточки, бумажные камешки, спички, клей, салфетки, клеенки.

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

2. Беседа по иллюстрации. (На экране три поросенка.)

- Кто это? Как их зовут?

Из какой сказки эти герои?

Какие домики построили поросята?

3. Опыты с соломой, ветками, камнями.

- Предлагаю проверить материалы на прочность. Что легче, тяжелее, прочнее? Попробуйте подуть, поломать, порвать.

Итак, что здесь самое прочное? Что лучше использовать для строительства дома?

Физкультминутка

Раз, два – молотком поросятам строим дом.

Крыша большая – вот такая. Окна большие - вот такие.

Позовут они гостей - будет в доме веселей.

- Ребята, давайте будем строителями домиков для поросят.

4. Показ конструирования домиков из бросового материала.

Самостоятельная деятельность детей.

- У кого готов домик, прикрепляйте на мольберт.

5. Итог ООД.

- Для кого мы сделали домики? Из каких материалов?

- Какой домик вам нравится? Почему?

Думаю и поросятам понравились ваши домики. Они благодарят вас.

- Позовут они гостей, будет в доме веселей.

- Спасибо вам ребята за работу, начинаем убирать свое рабочее место.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Читайте также

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...