Конспект занятия. Тема: «Осенняя картина»
(Создание коллективной композиции из природного материала)
(Подготовительная группа)
Цель: Создать условия для формирования умение детей создавать композицию из природного материала.
Задача:
- Создать условия для обогащения и расширения представление об окружающем мире.
- Создать условия для развития чувство цвета и композиции, самостоятельности. аккуратности
- Создать условия для интереса к работе.
Оборудование: Готовые шаблоны (солнце. зайка, дерево, домик, полянка. елочка, тучки) пластилин, крупа (пшенная, рисовая, гречневая) тыквенные семечки, камешки, солома, веточки.
Ход ОД.
Орг. Момент.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
- А кто такие художники? (Художники это те, кто рисуют.)
- Молодцы ребята! Что художники изображают на своих картинах? (Природу, людей.)
- Как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж.)
- А как называется картина, на которой изображен человек? (Портрет.)
- Где можно увидеть картины художников? (На выставке.)
- Кто-нибудь из вас посещал выставки художников?
Сегодня утром я получила посылку от старика Годовика давайте посмотрим, что он нам отправил.
Сюрпризный момент.
(Воспитатель открывает посылку, достает картины, и ничейно их рассыпает.)
- Ой, как же так я уронила все картины, ребята помогите мне их собрать.
Воспитатель вместе с детьми собираю картины.
- Спасибо большое что помогли мне их собрать. Ребята, но ведь здесь все картины разные, а есть ли среди этих картин портреты? Покажите мне их. (Дети показывают портреты.)
- Что изображено на портретах? (Люди.)
- А есть ли картины где изображены натюрморты? (Дети показывают картины с натюрмортами.)
- Что изображено на этих картинах? (Фрукты, овощи.)
- А какие картины не относятся не к натюрмортам, ни к портретам?
- Что изображено на этих картинах?
- Как называется этот жанр искусства?
- Почему пейзаж?
- Как можно назвать эти картину?
Рассматривание картины о зиме
Ребята, но в посылке ещё что-то лежит. (Воспитатель заглядывает и достает письмо.)
- Ребята что это? (Письмо.)
- Да это письмо, а на нем адрес, сейчас мы узнаем кому оно пришло.
От Старика-Годовика.
Из Лесов Хакасии.
Воспитанникам подготовительной группы «Колосок» С. Шира … Детский сад «Солнышко».
- А у нас такой адрес? (Да.)
- Давайте его прочитаем (Воспитатель открывает письмо.)
- Добрый день дорогие ребята! Меня зовут старик Годовик. Вечером, когда я собирал картины, чтобы показать их вам, какая большая у меня коллекция картин. Все они красивые, но нет ни одной картины об осени, и мне так стало грустно, на улице морозно, день короткий, немного выпал первый снежок, приближается месяц декабрь, а осень остается позади, а так хочется полюбоваться её красотами, погулять в осеннем лесу, пособирать грибы, послушать шум воды. Но это невозможно, за окно уже голые деревья, нет цветов, трава покрылась первым снегом. И решил тогда я нарисовать картину, которая бы мне напоминала об осени, но когда я собрался рисовать, то в доме у меня не оказалось ни красок, ни карандашей, а только крупа, разные камешки, веточки и пластилин. Тогда я решил, что может у меня получится картина из того что у меня есть. Заготовки я сделал, но не успел их собрать в картину так как пора мне месяцами управлять, что бы ничего не перепуталось. Ребята может вы мне ребята поможете закончить эту картину?
- Ребята Мы поможем Старику –Годовику? (Да.)
- Давайте посмотрим, что у нас есть? (Воспитатель достает готовые шаблоны, пластилин и разные крупы, камешки веточки, уточняет у детей, что можно украсить и чем, при помощи чего можно все это прикрепить, если нет клея.)
После рассмотрения дети выбирают что они будут делать, приступают к работе, воспитатель обсуждает с детьми что и как они делают.
Итог ОД.
- Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Мы справились с заданием?
- Как же нам отправить эту картину Старику – Годовику? (Ответы детей.)
- Давайте мы отправим ее посылкой. После работы я зайду на почту и отправлю ее.
Читайте также |
---|
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки» Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...