Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

Цель: совершенствовать знания детей по ФЭМП.

Образовательные задачи: упражнять в счете в пределах 9; соотносить число с цифрой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение составлять четырехугольник из счетных палочек; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь другим; уважительное отношение друг к другу; интерес к занятию; самостоятельность.

Оборудование: магнитная доска, мольберт.

Демонстрационный материал: куклы Красная Шапочка, Буратино, Черепаха Тортилла, Незнайка; цветы, птицы, цветной ватман, солнце, облако, грибы, домик из геометрических фигур, геометрические фигуры (треугольники, четырехугольники), пластины с наклеенными цифрами (1…3…5…7…9), набор цифр от 1 до 9.

Раздаточный материал: счетные палочки.

 

Ход занятия

- Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

- Ответы детей.

- Воспитатель. Тогда закройте глаза, и мы попадем с вами в сказку (открывает ларец, из которого достает куклу Красной Шапочки). Вот мы и в сказке. Посмотрите, мы попали в сказочный лес.

- Из какой сказки эта героиня?

- Ответы детей. (Ш. Перро “Красная Шапочка”.)

- Воспитатель. Красной Шапочке надо помочь выполнить задание, что бы найти дорогу к бабушке. (На магнитной доске выставляются дерево, на нем птицы, под ним цветы.)

- Она идет через лес к бабушке. Вдруг увидела полянку, на которой растет много цветов.

- Надо помочь Красной Шапочке посчитать, сколько всего цветов растет на полянке?

- Ответы детей. (Порядковый счет.)

- Воспитатель. Дети, а теперь нужно посчитать сколько розовых и желтых цветов растет на полянке и найти соответствующую цифру.

- Ответы детей. (3 розовых и 4 желтых цветка.)

- Воспитатель. Сколько птиц сидит на дереве?

- Ответы детей. (5 птиц.)

- Воспитатель. Сколько птиц сидит внизу под деревом?

- Ответы детей. (3 птицы.)

- Воспитатель. Где птиц больше?

- Ответы детей. (На дереве.)

- Воспитатель. Как сделать, чтобы птиц было одинаково?

- Ответы детей. (Надо что бы одна птица слетела вниз.)

- Воспитатель. Сколько птиц получилось на дереве и внизу под деревом.

- Ответы детей. (По 4 птицы.)

- Воспитатель. Сколько всего птиц?

- Ответы детей. (Всего 8 птиц.)

- Воспитатель. Молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Красной Шапочке найти дорогу к бабушке, а нам пора отправляться в следующую сказку.

- Воспитатель. В какой же сказке мы теперь можем оказаться? (Воспитатель достает из ларца игрушку Буратино.) Из какой сказки этот персонаж?

- Ответы детей. (А. Толстой. «Золотой ключик, или приключения буратино».)

(На полу оформлен пруд с черепахой Тортилой.)

- Воспитатель. Черепаха Тортила отдаст Буратино Золотой Ключик, если он правильно выполнит задания. Ребята, давайте поможем Буратино.

С помощью удочки нужно достать лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя? (На полу разложены треугольники и один ромб; четырехугольники и один треугольник.)

1

- Воспитатель. Дети, чтобы Буратино смог перейти на другой берег пруда, надо починить неисправный мост. Для этого надо вставить недостающие цифры, предыдущие и последующие (1…3…5…7…9).

- Ответы детей.

- Воспитатель. Молодцы, дети. Вы помогли Буратино вернуть Золотой Ключик. Давайте попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. (Воспитатель достает из ларца куклу Незнайки.) Из какой сказки этот персонаж?

- Ответы детей. (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).

(Незнайка приносит детям счетные палочки.)

- Воспитатель. Дети, Незнайка предлагает выложить из счетных палочек любые четырехугольники.

- Ответы детей. (Дети выкладывают из счетных палочек различные четырехугольники.)

- Воспитатель. Какую фигуру вы сделали? Из скольких палочек сделана фигура?

- Ответы детей.

- Воспитатель. Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?

- Ответы детей. (Незнайка живет в Цветочном городе.)

- Воспитатель. Сейчас мы с вами попробуем его изобразить для Незнайки.

- Ответы детей. (Дети собирают картину на мольберте.)

- Воспитатель. Ребята, расположите облако в правом верхнем углу.  В левом нижнем углу - цветы. В левом верхнем углу  - солнце. В нижнем правом углу - грибы. В центре расположить дом.

- Воспитатель. Вот такой красивый Цветочный город у нас получился. Давайте подарим эту картину Незнайке.

(Незнайка очень доволен и благодарит всех детей. Дети прощаются с персонажем.)

Итог занятия

- Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?

- Кому и как мы помогли?

- Ответы детей.

(Воспитатель хвалит детей за выполнение заданий.)





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Подготовка дошкольников к обучению чтению

Подготовка дошкольников к обучению чтению В наше время все больше внимания уделяется подготовке дошкольников к школе и в частности к обучению...

Коммуникативная деятельность. Тема: «Папы всякие нужны»

Коммуникативная деятельность.Тема: «Папы всякие нужны» Цель: Развивать у детей диалогическую речь: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе...

Творческий проект во второй младшей группе «Лучшие друзья Мухи-цокотухи»

Творческий проект во второй младшей группе «Лучшие друзья Мухи-цокотухи»   Творческий, практико-ориентированный, среднесрочный проект во второй младшей группе «Лучшие друзья Мухи-цокотухи» направлен на формирование...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство