Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

Цель: совершенствовать знания детей по ФЭМП.

Образовательные задачи: упражнять в счете в пределах 9; соотносить число с цифрой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение составлять четырехугольник из счетных палочек; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь другим; уважительное отношение друг к другу; интерес к занятию; самостоятельность.

Оборудование: магнитная доска, мольберт.

Демонстрационный материал: куклы Красная Шапочка, Буратино, Черепаха Тортилла, Незнайка; цветы, птицы, цветной ватман, солнце, облако, грибы, домик из геометрических фигур, геометрические фигуры (треугольники, четырехугольники), пластины с наклеенными цифрами (1…3…5…7…9), набор цифр от 1 до 9.

Раздаточный материал: счетные палочки.

 

Ход занятия

- Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

- Ответы детей.

- Воспитатель. Тогда закройте глаза, и мы попадем с вами в сказку (открывает ларец, из которого достает куклу Красной Шапочки). Вот мы и в сказке. Посмотрите, мы попали в сказочный лес.

- Из какой сказки эта героиня?

- Ответы детей. (Ш. Перро “Красная Шапочка”.)

- Воспитатель. Красной Шапочке надо помочь выполнить задание, что бы найти дорогу к бабушке. (На магнитной доске выставляются дерево, на нем птицы, под ним цветы.)

- Она идет через лес к бабушке. Вдруг увидела полянку, на которой растет много цветов.

- Надо помочь Красной Шапочке посчитать, сколько всего цветов растет на полянке?

- Ответы детей. (Порядковый счет.)

- Воспитатель. Дети, а теперь нужно посчитать сколько розовых и желтых цветов растет на полянке и найти соответствующую цифру.

- Ответы детей. (3 розовых и 4 желтых цветка.)

- Воспитатель. Сколько птиц сидит на дереве?

- Ответы детей. (5 птиц.)

- Воспитатель. Сколько птиц сидит внизу под деревом?

- Ответы детей. (3 птицы.)

- Воспитатель. Где птиц больше?

- Ответы детей. (На дереве.)

- Воспитатель. Как сделать, чтобы птиц было одинаково?

- Ответы детей. (Надо что бы одна птица слетела вниз.)

- Воспитатель. Сколько птиц получилось на дереве и внизу под деревом.

- Ответы детей. (По 4 птицы.)

- Воспитатель. Сколько всего птиц?

- Ответы детей. (Всего 8 птиц.)

- Воспитатель. Молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Красной Шапочке найти дорогу к бабушке, а нам пора отправляться в следующую сказку.

- Воспитатель. В какой же сказке мы теперь можем оказаться? (Воспитатель достает из ларца игрушку Буратино.) Из какой сказки этот персонаж?

- Ответы детей. (А. Толстой. «Золотой ключик, или приключения буратино».)

(На полу оформлен пруд с черепахой Тортилой.)

- Воспитатель. Черепаха Тортила отдаст Буратино Золотой Ключик, если он правильно выполнит задания. Ребята, давайте поможем Буратино.

С помощью удочки нужно достать лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя? (На полу разложены треугольники и один ромб; четырехугольники и один треугольник.)

1

- Воспитатель. Дети, чтобы Буратино смог перейти на другой берег пруда, надо починить неисправный мост. Для этого надо вставить недостающие цифры, предыдущие и последующие (1…3…5…7…9).

- Ответы детей.

- Воспитатель. Молодцы, дети. Вы помогли Буратино вернуть Золотой Ключик. Давайте попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. (Воспитатель достает из ларца куклу Незнайки.) Из какой сказки этот персонаж?

- Ответы детей. (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).

(Незнайка приносит детям счетные палочки.)

- Воспитатель. Дети, Незнайка предлагает выложить из счетных палочек любые четырехугольники.

- Ответы детей. (Дети выкладывают из счетных палочек различные четырехугольники.)

- Воспитатель. Какую фигуру вы сделали? Из скольких палочек сделана фигура?

- Ответы детей.

- Воспитатель. Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?

- Ответы детей. (Незнайка живет в Цветочном городе.)

- Воспитатель. Сейчас мы с вами попробуем его изобразить для Незнайки.

- Ответы детей. (Дети собирают картину на мольберте.)

- Воспитатель. Ребята, расположите облако в правом верхнем углу.  В левом нижнем углу - цветы. В левом верхнем углу  - солнце. В нижнем правом углу - грибы. В центре расположить дом.

- Воспитатель. Вот такой красивый Цветочный город у нас получился. Давайте подарим эту картину Незнайке.

(Незнайка очень доволен и благодарит всех детей. Дети прощаются с персонажем.)

Итог занятия

- Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?

- Кому и как мы помогли?

- Ответы детей.

(Воспитатель хвалит детей за выполнение заданий.)





Новые публикации

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду Новое воспринимается всегда сложно. Адаптация – это врожденная приспособительная реакция организма. Она...

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность...

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России:...

Читайте также

Доклад. Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды для прове…

Доклад. Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды для проведения НОД Организация Р П П С для проведения НОД включает в себя санитарно-гигиенические...

Дидактическое пособие «Дерево с фруктами»

Дидактическое пособие «Дерево с фруктами»     Ценность этого пособия в том, что оно поможет решить детям много важных проблем, легче запомнить цвет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчес…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству(нетрадиционная техника рисования – методом тычка)«Снегири на ветках» старшая группа Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство