Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

Цель: совершенствовать знания детей по ФЭМП.

Образовательные задачи: упражнять в счете в пределах 9; соотносить число с цифрой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение составлять четырехугольник из счетных палочек; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь другим; уважительное отношение друг к другу; интерес к занятию; самостоятельность.

Оборудование: магнитная доска, мольберт.

Демонстрационный материал: куклы Красная Шапочка, Буратино, Черепаха Тортилла, Незнайка; цветы, птицы, цветной ватман, солнце, облако, грибы, домик из геометрических фигур, геометрические фигуры (треугольники, четырехугольники), пластины с наклеенными цифрами (1…3…5…7…9), набор цифр от 1 до 9.

Раздаточный материал: счетные палочки.

 

Ход занятия

- Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

- Ответы детей.

- Воспитатель. Тогда закройте глаза, и мы попадем с вами в сказку (открывает ларец, из которого достает куклу Красной Шапочки). Вот мы и в сказке. Посмотрите, мы попали в сказочный лес.

- Из какой сказки эта героиня?

- Ответы детей. (Ш. Перро “Красная Шапочка”.)

- Воспитатель. Красной Шапочке надо помочь выполнить задание, что бы найти дорогу к бабушке. (На магнитной доске выставляются дерево, на нем птицы, под ним цветы.)

- Она идет через лес к бабушке. Вдруг увидела полянку, на которой растет много цветов.

- Надо помочь Красной Шапочке посчитать, сколько всего цветов растет на полянке?

- Ответы детей. (Порядковый счет.)

- Воспитатель. Дети, а теперь нужно посчитать сколько розовых и желтых цветов растет на полянке и найти соответствующую цифру.

- Ответы детей. (3 розовых и 4 желтых цветка.)

- Воспитатель. Сколько птиц сидит на дереве?

- Ответы детей. (5 птиц.)

- Воспитатель. Сколько птиц сидит внизу под деревом?

- Ответы детей. (3 птицы.)

- Воспитатель. Где птиц больше?

- Ответы детей. (На дереве.)

- Воспитатель. Как сделать, чтобы птиц было одинаково?

- Ответы детей. (Надо что бы одна птица слетела вниз.)

- Воспитатель. Сколько птиц получилось на дереве и внизу под деревом.

- Ответы детей. (По 4 птицы.)

- Воспитатель. Сколько всего птиц?

- Ответы детей. (Всего 8 птиц.)

- Воспитатель. Молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Красной Шапочке найти дорогу к бабушке, а нам пора отправляться в следующую сказку.

- Воспитатель. В какой же сказке мы теперь можем оказаться? (Воспитатель достает из ларца игрушку Буратино.) Из какой сказки этот персонаж?

- Ответы детей. (А. Толстой. «Золотой ключик, или приключения буратино».)

(На полу оформлен пруд с черепахой Тортилой.)

- Воспитатель. Черепаха Тортила отдаст Буратино Золотой Ключик, если он правильно выполнит задания. Ребята, давайте поможем Буратино.

С помощью удочки нужно достать лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя? (На полу разложены треугольники и один ромб; четырехугольники и один треугольник.)

1

- Воспитатель. Дети, чтобы Буратино смог перейти на другой берег пруда, надо починить неисправный мост. Для этого надо вставить недостающие цифры, предыдущие и последующие (1…3…5…7…9).

- Ответы детей.

- Воспитатель. Молодцы, дети. Вы помогли Буратино вернуть Золотой Ключик. Давайте попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. (Воспитатель достает из ларца куклу Незнайки.) Из какой сказки этот персонаж?

- Ответы детей. (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).

(Незнайка приносит детям счетные палочки.)

- Воспитатель. Дети, Незнайка предлагает выложить из счетных палочек любые четырехугольники.

- Ответы детей. (Дети выкладывают из счетных палочек различные четырехугольники.)

- Воспитатель. Какую фигуру вы сделали? Из скольких палочек сделана фигура?

- Ответы детей.

- Воспитатель. Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?

- Ответы детей. (Незнайка живет в Цветочном городе.)

- Воспитатель. Сейчас мы с вами попробуем его изобразить для Незнайки.

- Ответы детей. (Дети собирают картину на мольберте.)

- Воспитатель. Ребята, расположите облако в правом верхнем углу.  В левом нижнем углу - цветы. В левом верхнем углу  - солнце. В нижнем правом углу - грибы. В центре расположить дом.

- Воспитатель. Вот такой красивый Цветочный город у нас получился. Давайте подарим эту картину Незнайке.

(Незнайка очень доволен и благодарит всех детей. Дети прощаются с персонажем.)

Итог занятия

- Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?

- Кому и как мы помогли?

- Ответы детей.

(Воспитатель хвалит детей за выполнение заданий.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...