Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Башкирская юрта»

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой (ее устройством, особенностями интерьера, со спецификой оформления);
  • закрепить знания об особенностях башкирского орнамента, его цветового решения, композиционного оформления юрты.

Развивающие:

развивать образное восприятие, познавательный интерес детей, чувство композиции, инициативу, самостоятельность в условиях выполнения творческих заданий.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к традициям башкирского народа, к башкирскому народному творчеству, уважение к традициям других народов;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Активизация словаря: башкиры, юрта, войлок, купол, очаг.

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Культура башкирского народа», беседа о жизни коренных жителей – башкир, об их быте, основных занятиях.

Демонстрационный материал: изображения внешнего строения и внутреннего убранства юрты, вариативные образцы башкирского орнамента, башкирская народная музыка.

Материалы: акварельные краски, кисточки, салфетки, непроливайки, шаблоны юрты - заготовки для украшения башкирским орнаментом.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, как называется наша республика? (Ответ детей.)

- Послушайте отрывок стихотворения Г. Молодцова:

Башкирия, моя земля и небо,

Моя любовь, мой соловьиный край!..

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

- А мы, ребята, счастливые люди, мы живем в этом чудесном краю, в республике Башкортостан.

- В нашей республике живут представители разных народов. Скажите, люди каких национальностей населяют ее? (Ответы детей.)

- Коренные жители республики Башкортостан – башкиры. Издавна башкиры занимались скотоводством (разведением скота). Табуны лошадей, стада овец выедали и вытаптывали траву, поэтому приходилось часто перегонять стада на новое, более богатое травой место (кочевать). В связи с этим башкирам необходимо было жилище, которое легко было разобрать, перевезти и собрать на новом месте. Скажите, как называлось жилище кочевых башкир? (Ответы детей.)

- Юрта согревала людей в морозные зимние дни и ночи, укрывала от ливневых дождей, спасала от летнего зноя и пронизывающих ветров. Из каких разборных частей состояла юрта? (Ответы детей.)

Дети рассматривают изображения строения юрты.

- Чем она покрывалась? (Ответы детей.)

Дети рассматривают изображения внутреннего убранства юрты.

- Что было внутри юрты? (Ответы детей.)

Звучит башкирская музыка.

Входит башкирская красавица Айгуль.

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, к нам в гости пришла башкирская красавица Айгуль. Какой красивый праздничный наряд надела Айгуль! Я думаю, это неспроста…

Айгуль:

- Здравствуйте, ребята! (Здоровается на башкирском языке.) А вы знаете, какой праздник будет 11 октября?

Дети:

- День Республики Башкортостан.

Айгуль:

- Этот праздник будет отмечать весь башкирский народ. Люди будут петь любимые песни, плясать, играть. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Юрта».

Айгуль и дети играют в башкирскую музыкально - подвижную игру «Юрта».

Айгуль:

- Ребята, мы с моими друзьями пригласили на праздник много гостей, да вот только юрты наши какие - то скучные, не нарядные. Помогите нам, пожалуйста, украсить наши юрты.

Воспитатель:

- Не переживай, Айгуль, дети с огромным удовольствием помогут вам украсить юрты башкирским народным орнаментом.

Дети рассматривают башкирский народный орнамент.

Воспитатель:

- Скажите, какие цвета используют в башкирском узоре? (Ответы детей.)

- Какие элементы башкирского орнамента вы будете использовать для украшения юрты? (Ответы детей.)

Дети рассаживаются за столы, под звуки спокойной башкирской музыки украшают белые шаблоны юрт узором, используя акварельные краски и кисточки.

Айгуль:

- Какие вы молодцы, ребята, какие нарядными и праздничными стали теперь наши юрты! Они очень понравятся моим друзьям. Спасибо вам за помощь. А мне пора уходить. До свидания, ребята. (Прощается на башкирском языке.)

Воспитатель:

- Ребята, вы хорошо потрудились. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше всего? А что вам показалось трудным? Благодарю вас, дети, за хорошую работу.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Игра – средство коррекции звукопроизношения

Игра – средство коррекции звукопроизношения   {pdf=download/files/presentation/file360.pdf|80%|700|native}

Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников

Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников Введение В настоящее время проблема патриотического воспитания дошкольников является очень актуальной. Россия XXI века переживает...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в области «Познание»:…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в области «Познание»: ФЭМП, развитие речи Программное содержание: познание - закрепить счетные умения в...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство